Новости партнеров
Общество

Дискуссия о плацкарте в РФ продолжается - глава Минтранса

18.08.2017 14:10|ПсковКомментариев: 10

Специалисты продолжают обсуждать вопрос о необходимости курсирования в РФ плацкартных вагонов, заявил глава министерства транспорта РФ Максим Соколов.

«Идет дискуссия: нужны они для нашей страны или нет. Мы уже видим, что экономика купейных двухэтажных вагонов гораздо лучше, чем одноэтажных, и, может быть, пора переходить именно на это», - заявил чиновник, отвечая на вопросы участников форума «Территория смыслов» в пятницу, пишет «Интерфакс».

«Но Россия все-таки очень многообразная страна, и там, где уровень жизни пока еще не так высок, как в местах концентрации населения, в мегаполисах - причем не только в европейской, но и в восточной части нашей страны - там плацкартные перевозки пока еще очень востребованы», - добавил он, напомнив, что они поддерживаются из федерального бюджета, хотя и все в меньших объемах.

«Я уверен, что к 2040 году мы уже точно избавимся от того, что по нашим железным дорогам будут "бегать" старые вагоны, хотя бы в силу того, что их нормативный срок эксплуатации - 20 лет. За эту цифру я отвечаю», - также заявил министр, отметив, что сейчас ОАО «Российские железные дороги» уже реализует «масштабную программу по перевооружению подвижного состава», на маршрутах появляются новые его виды – «Ласточки», «Стрижи», «Сапсаны», Allegro.

Публичную дискуссию о необходимости в РФ плацкартных вагонов еще несколько лет назад открыл прежний президент РЖД Владимир Якунин. В 2013 г. он заявил, что «Российские железные дороги» в будущем планируют полностью отказаться от этого вида подвижного состава. «Я считаю, что такой анахронизм, как плацкартный вагон, который сохранился только в нашей стране, конечно, должен уступить место более комфортным видам перевозки людей», - говорил он тогда, уточняя, что вопрос зависит и от снижения издержек, и закупок новых, более комфортабельных вагонов. «Я не могу сказать, вопрос ли это десяти лет, но это не вопрос двух лет», - отмечал экс-топ-менеджер.

Позднее В.Якунин говорил, что в компании рассматривают плацкартные вагоны как не обеспечивающие в достаточной степени комфортный стандарт таких перевозок. «Потому что коллективный стриптиз на 70 человек едва ли соответствует нашим представлениям о праве личности на безопасность и интимность. Сегодня развитие нашего общества уже таково, что раздеваться-одеваться прилюдно только потому, что плацкарта несколько дешевле, чем купе, не совсем правильно», - пояснял он.

Бывший глава РЖД отмечал, что «рано или поздно плацкартные вагоны должны кануть в Лету», а взамен предлагаются либо сидячие, либо купейные вагоны. «Если у нас сейчас появились двухэтажные вагоны, в которых стоимость проезда в купе сокращается на 30%, то мы объективно подходим к верхней границе стоимости перевозки в плацкартном вагоне», - заявлял он. В середине десятилетия государство начало стимулировать покупку двухэтажных вагонов за счет субсидий.

ПЛН в телеграм
 

 
опрос
Необходимо ли упростить выдачу оружия в России?
В опросе приняло участие 216 человек
Лента новостей