Новости партнеров
Общество

«Он?» - «Он!»: Леня Голубков о ролях, женах и своей пьесе-притче

18.12.2017 15:42|ПсковКомментариев: 0

История Лени Голубкова - та редкая история, когда актеру получается сделать имя практически из ничего. Казалось бы, всего лишь реклама, казалось бы, минутные ролики - промелькнули они, и все тут же обо всем забыли.

В конце концов, сколько разного рода реклам проносится по телеканалам ежедневно. А вот, поди ж ты, образ Лени Голубкова, покупающего жене сапоги на доходы от «МММ», этого трогательного «не халявщика, а партнера» оказался таким органичным и достоверным, что актер Владимир Пермяков и до сих пор не забыт широкими массами. Заставляя каждый раз вздрагивать невольно, видя знакомое лицо: «Леня!».

В кузнице талантов

Недавно прямую возможность пообщаться с давним рекламным лицом «МММ» получили и великолучане. Своего друга в наш город прямо на юбилей актера привез уроженец Великих Лук Алексей Ласовский.

Причем, если кто-то думает, что Владимир Сергеевич Пермяков страдает от безделья и не знает, чем себя занять, радуясь любому приглашению из любой точки на карте, то думающих так придется огорчить.

Сегодня он играл в новогодней сказке в городе Видное, а уже на следующий день отмечал свое 65-летие знакомством с древними Великими Луками.

Алексей Ласовский поясняет:

- Я 9 лет отработал на киностудии «Мосфильм», был связан с кино. Мне было очень приятно соприкоснуться с историей кинематографа, познакомиться с известными людьми.

Поэтому, когда появилась такая возможность, то с радостью хочу поделиться своими впечатлениями от своих друзей, приглашая их в родной город. Думаю, это важно, когда к тебе, человеку родом из маленького в принципе города, приходят люди и спрашивают совет. Или когда ты делаешь декорации с великими режиссерами…

Думаю, все это достойно. И то, что ты родился в этом городе, ты его каким-то образом все равно прославляешь.

От полноты ощущений Алексей даже собственноручно зарифмованные строки процитировал. Чтобы никто ни на миг не сомневался:

Ловать-реченька течет.

Она помнит все века,

Хоть сама невелика.

Но из подтвержденных фактов:

Городок, на ней стоит, - кузница талантов.

- Сегодня мы привезли нашего друга, - сказал Алексей Ласовский во время встречи в читальном зале центральной городской библиотеки им. М. И. Семевского, - с которым меня связал кинематограф, и, дай Бог, у нас таких встреч будет еще очень много.

Потому что надо дружить и людей сюда приглашать не за деньги, а иметь уважаемых и хороших друзей. Деньги – это так, а вот если ты человек талантливый и у тебя есть хорошие друзья, почему бы им ни приехать?!

Главное - хотеть

Леня Голубков, он же Владимир Пермяков охотно согласился с идеей нашего земляка и своего друга:

- Конечно. Ведь в общении друзей могут рождаться какие-то новые идеи.

А. Ласовский: - Это определяющее, по-моему, когда к тебе приехал друг. Он просто приехал к тебе в гости. Вообще-то, гостей должно было быть двое. С Владимиром Сергеевичем собирался выпускник клоунского отделение ГИТИСа, друг Армена Джигарханяна, но не смог поехать в самый последний момент.

- Алексей, насколько тесны ваши связи с родным городом?

- Я здесь 15 лет не жил, но Великие Луки все равно остаются родными.

- Ваши таланты декоратора востребованы в родном городе?

- Один великолучанин даже ко мне обратился именно как к декоратору с заказом. Правда, усомнился: «А у тебя получится?». Я не удержался, ответил: «А вы знаете, Карен Георгиевич Шахназаров не жаловался». И сделал специальные часы для того заведения.

Также ребята из одного агентства недвижимости попросили оформить клумбу на пр. Гагарина. И мы из пеноблоков составили там крепость небольшую. Она до сих пор стоит, шестой год за ней ухаживают. И это приятно! Ее не сносят! Агентства там уже нет, но клумба стоит.

И, пожалуйста, не надо все сводить к деньгам. Главное - знать, чего хочется и зачем. Например, у меня давно крутится в голове идея у роддома целый комплекс устроить. Чтобы газоны с ровной яркой травкой. Чтобы специальные лавочки для рожениц и фигуры из бетона вокруг - соска, неваляшка…

Впрочем, это пока дело будущего.

Мысль материальна

Интересно, что приезд Владимира Пермякова в Великие Луки получился не совсем рядовым. И, наверное, вовсе не рядовым.

Поскольку, известный актер неожиданно предстал еще и в новом качестве. Как автор собственной пьесы «Рождение младенца». И первым делом в городе на Ловати он направился в драматический театр:

- Друзья мои, я, во-первых, благодарю Лешу за приглашение в ваш прекрасный город. Вообще, мир тесен. Вот мы сейчас были в театре, главный режиссер Сергеев говорит: «А я вас знаю, мы с вами встречались в московском театре «Мел». И точно: я вводился на роль в спектакле на роль Дона Агостина в пьесе Эдуардо де Филиппо «Цилиндр», а Павел Петрович после института там ставил спектакль.

Часто в Москве, бывает, начнешь говорить о каком-то актере, режиссере или актрисе и обязательно кто-то скажет, что его (ее) знает, что учился с ней или с ним. Или мы играли в театре таком-то.

На самом деле, мир тесен, несмотря на то, что у нас большая держава.

- Про свою пьесу говорили в театре?

- Режиссер сказал, что этот сезон уже расписан до конца. Ну, может быть, в следующем.

- Но почему все-таки взялись за пьесу?

- Я учился на кафедре драматургии, театра, кино и телевидения у Михаила Филипповича Шатрова при Академии переподготовки работников искусства, культура и туризма министерства культуры РФ. Вот я и написал автобиографическую пьесу «Рождение», которая в названии имеет тройной смысл.

Это – рождение младенца, рождение духовное героя, актера Владимира Перова, прототипом которого я являюсь, и рождение, а точнее, возрождение Великой Духовной России. В которой сейчас, надеюсь, мы будем жить с Богом.

Нас немножко отлучили от Бога во времена Советской власти. Поэтому это еще и пьеса-обобщение, переосмысление. Как говорится, мы не построили коммунизм, потому что мы его строили без Бога. Ничего нельзя построить без Бога, даже коммунизм.

То есть проблема нашей истории лежит на поверхности. Почему мы не построили то, что хотели? Почему при множестве побед и достижений стране достался печальный финал?

Потому что разрушили церкви, а церковь, я считаю, это – духовный стержень всех жанров. Всех! Потом уже от него, как от ствола в дереве, отходят театр, кино, литература…

А главный стержень – это церковь. И все великие произведения связаны с Богом, с христианством, с духовностью. Вот и моя пьеса получилась с таким христианским уклоном.

Московский режиссер Виктор Мютников мне предложил: «Володя, нужно сделать пьесу, где все персонажи играют». Кто-то верующего играет, кто-то любящего человека, кто-то патриота, то есть они играют на сцене, они – творческие люди, и иногда заигрываются и в жизни. Театр переходит в жизнь, а жизнь в театр. Весь мир – театр, а люди в нем актеры, как говорил Шекспир.

Пьеса дает возможность взглянуть на наши ошибки со стороны. Во всяком случае, я хотел бы, чтобы об этом пьеса была. Чтобы зритель вышел и задумался над своей жизнью, над своей судьбой: как я живу и зачем я живу. Чтобы он задал себе эти вопросы.

И я был бы счастлив поставить эту пьесу именно в вашем городе, так как давно стремился сюда попасть. Когда еще работал в московском театре «Зонг» мы часто гастролировали здесь рядом, по всей Московской области, по соседним областям, и я говорил: «Давайте заедем в Великие Луки, там отыграем». И вроде бы уже режиссер собирался играть, но что-то тогда не срослось. Но вот мечты сбываются. Мысль материализуется. Я счастлив быть среди вас.

Как ребенка, за руку

- Сейчас я приехал к вам как актер Владимир Пермяков, но хотелось бы в следующем сезоне, может, в следующем году уже приехать, как автору пьесы «Рождение», - пояснил гость. - Думаю, что пьеса эта нужна. Она открывает простые вещи, без которых нельзя. Мы должны учиться, прежде всего, на чужих ошибках, а потом уже на своих.

- Это первая ваша пьеса?

- Да. Я давал читать ее многим друзьям. В целом нравится. Я пишу ее с 1996 года. Как бы сама жизнь меня подтолкнула к этой пьесе. Дело в том, что, начиная с юности, я чувствую, что меня какая-то сила, как ребенка, ведет за ручку.

На роль Лени Голубкова я попал случайно, но вот сейчас понял, что эта случайность – не случайная. Приглашали другого актера с мужицким типажом, его не было дома, нашли меня. И сейчас анализируя все, а уже прошло 23 года, я понял, что Господь мне сначала послал роль Лени Голубкова, как испытание, потом жену Наташу, журналистку РИА «Новости», потом отнял ее, чтобы встряхнуть меня и чтобы я эту боль выплеснул на бумагу.

То есть вот это все – Леня Голубков, Наташа, пьеса – это звенья одной цепи. В Библии говорится, что у Бога на каждого свой план. Вот и у меня такое ощущение, что пьеса – одно из моих предназначений. Что Господь готовит еще для меня что-то такое значимое, может быть, даже в масштабах страны.

Господь мне дал впечатления, чтобы жизнь изменилась резко. Думаю, что, может быть, еще в жизни что-то такое особенное произойдет у меня. Интуитивно это предчувствую. Господь меня постоянно оберегал, вел меня, как ребеночка за ручку, и сейчас, может быть, вот то, что я нахожусь у вас здесь, это тоже, может быть, не случайность. С чем-то это может быть связано.

Футбол по телевизору

Владимир Сергеевич родился в красноярском городе Канске (220 км от Красноярска). Это побратим Полоцка. В свою очередь, Великие Луки – тоже побратим белорусского Полоцка.

Наконец, в Великих Луках – Родина спартаковца Дмитрия Аленичева, который сейчас тренирует красноярскую футбольную команду «Енисей». Символики и символического хоть отбавляй!

К тому же Пермяков – давний и убежденный болельщик:

- Постоянно болею за «Енисей». Там есть и хоккейная, и регбийная, и баскетбольная команды.... Помню, как первый раз команда «Енисей» по хоккею с мячом завоевала бронзовые медали, мы тогда в Канске все стали болеть за них. Потом они стали чемпионами, раз десять, наверное, уже были.

Сейчас надеюсь, что Аленичев прославит и мою Родину, и ваш город.

- А в Москве какие предпочтения?

- В Москве я болею за «Локомотив» благодаря личности Юрия Павловича Семина. Я даже был у них в клубе и лет десять назад с медалями поздравлял.

А. Ласовской: - Но матчи Владимир Сергеевич любит смотреть по телевизору.

- Да. На футбол меня частенько приглашают друзья. Помню где-то в 1996 году мы пошли смотреть матч на стадион «Динамо». Играли «Динамо» и «Алания». Тогда «Алания» еще стала чемпионом России.

Я минут 15-20 посмотрел, потом мне все стали тянуть блокноты с ручками, мол, напишите моей маме пожелание, говорили, что приехали из Брянска, из Хабаровска, просили написать папе пожелания, дедушке.... И все полтора тайма я раздавал автографы. Футбол мог видеть только краем глаза.

Поэтому с тех пор мне нравится смотреть футбол по телевизору. Все равно получаю удовольствие от игры. Такие ассоциации возникают, когда команда выигрывает,  как будто ты тоже выиграл матч. А когда проиграют, кажется – ты проиграл. А когда засудят твою команду прямо до слез обидно.

Помню «Спартак» играл с «Андерлехтом» в Кубке Кубков. В Москве мы выиграли 1:0, а на выезде проиграли 1:3. Судья один или два пенальти незаслуженных поставил, субъективное было судейство.

- А не возникало желания не обращать внимания на просьбу автографов?

- Никак не откажешься. У меня душа добрая, всем пишу, никого не обижаю. Сейчас фотографируются постоянно, просят о селфи. В метро постоянно узнают. Даже здесь.

А. Ласовский: - Вчера идем по городу в сторону ул. Ставского. И идет молодой мужчина навстречу, показывает глазами: «Он?». Я отвечаю: «Он!».

Потом пара молодая встретилась, у них свадьба была. Замерли, стоят, во все глаза смотрят на Владимира Сергеевича. Ничего не поделаешь – тоже сфотографировались.

Роли перед пьесой

В актере Пермякове, кажется, совсем нет всего того, что называется актерством. Как в своей пьесе он честно рассказывает о своей причудливой жизни, так и наяву.

- У вас, вообще, мне понравился народ, - говорит Владимир Сергеевич. – Чисто русский город. Добрый, открытый. При том вся эта искренность, непосредственность от души идут, не наигранные.

Желаю света и тепла,

Друзей хороших и добра,

Счастливых дней, блаженных слов,

Больших надежд, хмельных пиров!

Жить дружно, весело и смело,

Чтоб никогда не надоело!

Смеяться, песни петь, шутить

И счастья чтоб до дна испить!

Друзья, счастья вам и вашему славному городу!

Я полюбил его, в любом случае. Мы будем встречаться, общаться с вами. Это первая моя поездка, но не последняя.

А. Ласовский: - У нас планы грандиозные.

- Кого вы играете в новогодних спектаклях?

- Деда Мороза вот сейчас дали. Первый раз в жизни Деда Мороза сыграл (улыбается).

- А что ждет после Нового года?

- А в театре «Музей человека» мне нравится роль Дымова по рассказу Чехова «Попрыгунья», у нас этот спектакль называется «Проглядела». Потом в «Дяде Ване» играю Телегина.

В ЦДРИ была премьера, приходил мужчина, сказал: «Владимир, вы – чеховский персонаж». А за ним шла женщина, говорит: «Это профессиональный критик». Мне было приятно, что профессиональный критик оценил меня.

Потом роль по Камю, спектакль «Недоразумение». Там я играю такого пахана, говоря современным языком. Гостиница. Он организовал банду среди работников, и они грабят богатых постояльцев. Необычная роль, не похожая на меня, сложно мне переламывать себя. Он такой жестокий, циничный, никакой души, кажется, у него нет сердца. Такой мрачный тип.

В «Женитьбе» играю две роли. Роль купца Столярова и роль Степана. Плохо тем, что маленький театр, там текучесть большая. Актеры работают и в других театрах и не всегда у них есть время.

- Наверное, не только во времени дело?

- Всякое случается. Один актер экскурсоводом работал. Начали его снимать по телевидению, он там рассказывает об исторических зданиях. Несколько раз засветился по телевизору и зазвездился, не отвечает на телефонные звонки режиссера. Я ему пишу смс-ки, тоже не отвечает.

Приходится вводить других актеров. Текучесть в этих маленьких театрах – очень плохо. Только начнем играть, раз – опять кто-то выпадет. В «Дяде Ване» актриса забеременела, ушла в декрет. Но это – жизнь, конечно…

- Что в ближайших планах?

- Сейчас меня приглашают в театр Луны на кастинг. Пьеса «Матриархат» Сергея Проханова. Роль полковника. Мы встречались с режиссером, общались. Я говорю: «Вот сейчас съезжу в Великие Луки и продолжим разговор». Он отвечает: «Как будет время, почитаешь, актрису пригласим, с ней поиграешь, посмотрим».

- Достаточно разноплановые у вас роли. А в кино приглашают?

- В кино снимаюсь у студентов в дипломном фильме. Роль у меня там интересная, такого хозяина, помещика. У него своя ферма, земля. Приезжает специалист из Москвы, и мой герой женит его на своей дочери. Тот сначала хотел убежать, потом понял: куда бежать, зачем бежать от счастья? И вернулся.

Такой деловой мужик попался. Таких ролей я еще не играл.

Пока что в кино только в комедии «Железный конь» главную роль играл. И еще «Счастливы вместе». Помните, сериал такой был?

А Ласовский: - И у меня там, кстати, эпизод есть…

- Я там в двух сериях снялся. В одной – небольшая роль тренера по футболу, а в другой я играл как бы себя. Где Светлана Букина ходит в театр, а театр называется имени Лени Голубкова. Он там продюсер и директор этого театра, и вот она там репетирует.

А. Ласовский: - Георгий Дронов там режиссером был.

- Да. Он и актер, часто сам снимается. Наташа Бочкарева там главную роль играла. Витя Логинов. Я с ними подружился, в хороших отношениях до сих пор находимся , иногда где-то пересекаемся.

Но, конечно, главная цель моя – запустить пьесу.

Было легко и хорошо

Даже о своей личной жизни Владимир Пермяков говорит откровенно и просто. Не нагоняя себе цену на пустом месте, но и не скрывая ничего. Невольно становится понятно, почему его Леня Голубков там прижился в народном восприятии, ведь он был плоть от плоти народной. Очень узнаваемый и частый образ.

Не случайно, Леня Голубков стал в 1994 году «Человеком года» по опросу столичной газеты «Вечерний клуб» (на втором месте – Борис Ельцин, на третьем – Джохар Дудаев). Причем, так прочно стал, что и до сих пор может дать фору многим политикам и дутым звездам.

- Семья не сложилась, - пояснил Пермяков. – Были две жены в Канске, но они были против того, чтобы я занимался искусством. Зина говорила мне: «Иди на стройку, туда, где деньги платят, чтобы квартиру дали». Так мы с ней ругались, ругались и разбежались.

Потом была Галя, соседка. Она тоже – женщина из народа, она больше материальные ценности любила, ковры, побрякушки... А я что? Есть у меня ковер или нет – все равно. Конечно, хочется, чтобы быт был хороший, естественно, но так, чтобы какой-то самоцелью ставить это, чтобы твоя квартира была как музей, фарфор везде, ковры, мне это было неинтересно.

Вот с Наташей, журналистской РИА «Новости» - это моя была судьба, с ней мы были счастливы.

- Как произошла эта встреча?

- Мы с ней познакомились в Доме Ханжонкова на фильме «Цензуру к памяти не допускаю» Александра Пороховщикова. Его жена Ирина была подругой с Наташей и вот она ее пригласила, а я пришел к журналисту газеты «Покупатель».

Они у меня взяли интервью, и журналист мне принес несколько газет. Я взял эти газеты и пошел в зал. Шел у стены, кому-то уступил дорогу и прижался к Наташе. «Ой, Леня Голубков! А вы не дадите интервью для РИА «Новости». Я говорю: «Да с удовольствием».

Оставил визитку. Она позвонила мне, встретились, сделали с ней хорошее интервью для «Вечерней Москвы». Она работала в РИА «Новости», вела светскую хронику об искусстве и еще для пяти газет и журналов писала. Подрабатывала, потому что там по полгода не платили зарплату.

Мы жили гражданским браком. Год прожили, она мне звонит: «Володя, прошел год, как мы с тобой познакомились, но ничего не изменилось». Я говорю: «Натали, но мы же с тобой друзья». Она: «Володя, с друзьями не спят».

Я не устоял, через полгода сделал ей предложение, мы поженились официально. Тоже вначале было не все гладко, она стала меня брать в руки, гайки закручивать. Я терпел, терпел, однажды говорю: «Натали, давай разойдемся, меня уже это начинает раздражать. Ты для меня была не просто женщина, а как богиня, и я не хочу эти впечатления о тебе портить».

Она согласилась: «Володя, в любом случае, что бы ни случилось, мы с тобой никогда не будем врагами. И, вообще, я тебя люблю и не хочу разводиться».

И, действительно, Наташа стала более лояльной, милой, нежной и ласковой. Мы уже стали притираться друг к другу.

И вот в феврале 1997 года она пошла к зубному врачу. По Москве ходил страшный вирусный грипп. Она сидела в больнице в шубе, напротив двери, потная, ее прохватило сквозняком, она слегла. Температура держалась 39-41 градус.

Поехала к матери, чтоб я ее не видел больной. И теща мне звонит: «Володя, Наташа пишет роман, поэтому она у меня живет, не волнуйся». Я и поверил. Она, в самом деле, писать собиралась роман. Я спрашивал: «Ты для этого и познакомилась со мной, чтобы набраться впечатлений для романа?». «Нет. Просто мне с тобой легко и хорошо».

- Почему, как думаете, ей было с вами легко и хорошо?

- Своей открытостью я, наверное, ее очаровал.

А умерла Наташа через месяц, 28 марта 1997 года. Я был в шоке. 46 лет. Женщина молодая, здоровая, красивая и раз – умерла.

Причем, ровно через 10 лет после этой смерти умер ее младший брат Александр, который был моложе на 10 лет. Стало плохо. Пошел в ванную, решил: душ приму, полежу. Так до постели и не дошел.

Свеча в клюве

- В 2002 году, через пять лет после ее смерти, у нас было с Наташей свидание, - рассказал В. С. Пермяков. Эта история даже стала основой для документального рассказа «Свидание после смерти».

Небольшой отрывок оттуда:

«Похоронили мы Наташу на Хованском кладбище, и каждый год мы с тещей Татьяной Андреевной, братом Наташи Александром и ее подругой Светой приезжали на могилку. В 2002 году Светлана и Александр были заняты на работе и не смогли с нами поехать. (…)

Теща зажгла две свечи у надгробного камня, которые принесла с собой. Одна свеча была длинной, серой, а другая – белая, короткая, сантиметров 10-12. (…) И вдруг откуда ни возьмись, к нам прилетает сорока, садится на соседнюю могилу.

Я еще помню, пошутил тогда, сказав теще: «Татьяна Андреевна, смотрите, сорока прилетела Наташу помянуть». А сорока отряхнулась, подошла к нашей оградке, посмотрела внутрь, просунув голову вперед между железными прутьями, и пролезла под оградкой внутрь, чтобы направиться по могилку прямо к надгробному камню.

Шла смело, уверенно, даже не озираясь по сторонам».

Прямо у памятника сорока уверенно выхватила клювом белую свечу и села с ней рядом. Не улетала. Отказалась и от какого-либо угощения. Просто посидела рядом и улетела вместе со свечой в клюве.

Актер Пермяков до сих пор уверен, что тогда к ним с тещей приходила именно Наташа.

С друзьями

Все когда-то заканчивается. Владимир Сергеевич сделал запись в книге почетных гостей библиотеки, расписался, поставил дату «3.12.2017» и поспешил на спектакль Великолукского драматического театра.

На прощание обязательно пообещав приехать снова. Для постановки пьесы или для начала пока просто к новым друзьям. Ведь друзья – это всегда очень серьезно. У Алексея Ласовского спросите.

Андрей Канавщиков

 

 
опрос
Какой вариант названия парка на Завеличье (у стадиона «Электрон») вам нравится больше?
В опросе приняло участие 488 человек
Лента новостей
30
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта.
Для того, чтобы этого избежать добавьте наш сайт в белый список. Как это сделать.