Псковичи вошли в число победителей первого Всероссийского фестиваля технологий виртуальной и дополненной реальности, который прошел с 28 февраля по 3 марта в Великом Новгороде и Москве. Как сообщили Псковской Ленте Новостей в государственном управлении образования региона, в фестивале участвовали команды кванториумов из 20 регионов страны.
«Наша область только готовится к открытию кванториума, но уже смогла достойно показать себя», - подчеркнули в госуправлении.
В состав псковской команды вошли воспитанники Центра науки и спорта «Без предела»: старшеклассники Тимур Овсянников, Иван Герей, Иван Ватаман и Мария Чичерина, работающие под руководством молодых педагогов детского технопарка, студентов и выпускников технических специальностей Псковского государственного университета Игоря Лубягина, Дмитрия Шаманова и Алексея Голубева.
На фестивале они приняли участие в массовом хакатоне - марафоне, в котором команды работают над решением проблемы. Хакатон был посвящен раскрытию туристического потенциала Великого Новгорода. Дети работали над созданием уникальных VR/AR приложений - уличных или внутренних экскурсий по достопримечательностям, квестов с дополненной реальностью, трехмерных демонстраций изменений памятников во времени, панорамных туров. Результатом командной работы псковичей стало создание демоверсии квеста «По местам Садко - новгородского гостя».
По итогам конкурса псковским разработчикам поступило предложение о доработке виртуальной игры для использования в мобильных приложениях смартфонов и на сайтах достопримечательностей.
«Для Пскова, который готовится к Ганзейским дням, подобные проекты с дополненной реальностью очень важны. Это позволит сделать культурно-историческое пространство города и региона более гостеприимным и информационно насыщенным», - отметили в государственном управлении образования.
Отметим, что виртуальная реальность (VR) - это искусственный мир, созданный средствами компьютерного моделирования, а дополненная реальность (AR) - технология, дополняющая картину реального мира цифровыми элементами (3D моделями, видео, текстами и др.) и позволяющая взаимодействовать с ними.