Медицинскую сферу должны контролировать структуры, независимые от медицинского сообщества, в частности страховые компании, полагают три четверти опрошенных россиян (75%). Как передает РБК, такие данные следуют из опроса ВЦИОМа, посвященного теме обязательного медицинского страхования (ОМС).
По мнению 60% респондентов, финансирование больниц, поликлиник и других медицинских учреждений должно зависеть от количества жалоб пациентов. Кроме привязки денежных потоков в медучреждения к отзывам граждан 30% опрошенных высказались за финансирование в зависимости от качества услуг и 43% - за формирование заработной платы врача исходя из качества его работы. Еще 18% предложили рейтинговать поликлиники и больницы по качеству работы.
Положительно сказаться на качестве медицинских услугу может и усиление контроля за профессионализмом врачей (42%), а также введение персональной ответственности руководителей больниц и поликлиник за качество лечения (41%) и усиление контроля со стороны государства (38%), уверены участники опроса.
Актуальными вопросами в сфере здравоохранения респонденты назвали оснащенность поликлиник современным оборудованием (57%) и квалификацию врачей (50%). Об актуальности диагностирования болезней на ранних стадиях высказались 49% опрошенных.
Сейчас работу медиков и медицинских учреждений в стране контролирует подведомственный Министерству здравоохранения Росздравнадзор. Финансирование зависит от числа прикрепленных к поликлиникам или пролеченных в больницах пациентов.
Отдельно респонденты ответили на вопросы, посвященные работе страховых представителей. Такие сотрудники появились в российских страховых компаниях в 2016 году. Они должны консультировать население по правам пациентов в медицинских учреждениях, сообщать о диспансеризации и т.д.
Опрашиваемые должны были указать, какие функции страховых представителей считают наиболее полезными. На выбор им было предложено семь вариантов ответов. Респонденты заявили о заинтересованности в таких функциях страховых представителей, как контроль за качеством медуслуг и соблюдением сроков госпитализации (49%), информирование и напоминание о диспансеризации (43%). Помощь пациенту в разрешении конфликтных ситуаций выбрали 23%, а контроль за соблюдением назначений врача - 21%. 5% заявили, что у страховых представителей нет полезных функций.