С основами психологии лидерства познакомил слушателей «Школы общественно-политического лидера» психолог-консультант, бизнес-тренер Сергей Калинин. На третьей лекции курса студенты узнали о том, какими личностными компетенциями должен обладать успешный политический лидер и как управлять переговорным процессом, сообщили Псковской Ленте Новостей в пресс-службе областного Собрания депутатов.
«Темы смешаны, и это неслучайно. Можно много говорить, но в основе всегда будут человеческие эмоции. С них и начнем, а потом перейдем к переговорам. Не хотел бы, чтобы это имело форму лекции, хотя рассказывать могу часами. Предлагаю сразу всё проверить на практике», - обозначил подход Сергей Калинин.
В ходе тренинга слушатели разбирались со своими чувствами и переживаниями соседей, рисовали рожицы напарников, а потом на время искали аргументы для решения абсурдных задач. При этом в каждой команде работал наблюдатель, фиксирующий эмоциональные перепады коллег и определяющий лидеров, которые помогают сосредоточиться на решении или задающие позитивный настрой.
«Почему одни команды бывают успешнее других?» – спросил студентов Сергей Калинин и привел в качестве примера вывод одной из корпораций, серьезно занимавшейся изучением вопроса. «Важно, чтобы в команде было позитивное принятие чужих идей, которое создает чувство психологической безопасности: "я могу высказывать этим людям свое мнение, даже если мое мнение не будет совпадать – меня не накажут". В психологии это называется "подкрепление" – как мы реагируем на чужие слова», - рассказал лектор.
На примерах командных заданий слушатели вместе с психологом разбирали примеры, как важно для лидера не потерять предложения в общем хоре, а подхватить их и обратить общее внимание, какими средствами это сделать и как совместно проработать. «Тут не всё просто – группы могут быть сплочены по-разному. Сильный лидер должен уметь достучаться до каждого участника», - предупредил Сергей Калинин.
Студенты узнали о том, зачем нужны в коллективе «люди-солнышки», которые поднимают настроение, и почему без них могут погаснуть даже самые гениальные идеи, как сфокусироваться на решении задачи и найти мотивацию.
«Мотивация легче возникает, когда в группе находятся равные по статусу люди, и которые не пытаются как-то его утвердить. Когда в группу приходит слишком умный эксперт, слишком большой начальник, решение, которое будет мотивировать всех в равной мере работать добровольно и с огоньком, с очень большой вероятностью не будет принято. В этом случае нужно либо выгонять экспертов, либо сами эксперты должны быть настолько умными, чтобы не вмешиваться, - поделился психолог. – Тогда на эмоциональном уровне мы получаем сплоченную, позитивную, готовую штурмовать какие-то вершины группу».
Напомним, программа «Школы общественно-политического лидера» рассчитана на полтора месяца. Молодым людям предстоит прослушать курс из 10 лекций. Среди предложенных тем: политическое становление России, психология лидерства, формирование имиджа политика, избирательное право, партийные системы, избирательный процесс, коммуникации и электоральная социология.
Слушателями школы стали студенты ПсковГУ, члены Молодежного парламента при Псковском областном Собрании депутатов, представители молодежных подразделений парламентских партий. Проект реализуется Центром социологии и региональной политики совместно с Институтом непрерывного образования ПсковГУ и при поддержке Псковского областного Собрания депутатов.