Новости партнеров
Общество

За рулём

13.05.2008 16:58|ПсковКомментариев: 53

На улицах города стало гораздо опаснее – ещё несколько десятков человек получили права категории «B»

Я тоже с ними, что нисколько опасность не уменьшило.

Получив права, становишься как-то… взрослее. Не потому, что статус (ты уже большой мальчик, у тебя уже есть права и тебе можно их обмывать), а потому что появились новые знания. Например, теперь я знаю, где не стоит получать права категории «B».

Началось всё с того, что как-то вот резко понадобились права. Ну, бывает так – десять лет не жгло, не чесалось, а тут на тебе, припёрла жизнь к стенке. По традиции, заветный пластик с карикатурой на владельца стал нужен не то чтобы завтра, а уже как бы и вчера. Сел на телефон и – о чудо! – выяснилось, что одна из школ объявляет набор вот буквально в конце недели и «управимся мы к середине апреля» - так сказал мне солидный мужской голос в трубке. С учётом того, что остальные набирали курсантов позже и обещали закончить не раньше середины мая, выбор в создавшихся условиях отсутствовал как таковой.

На всякий случай, поинтересовался у знакомых, не получал ли кто там права – школа оказалась новая, раньше я про неё не слышал. Как позже выяснилось, не только я: всезнающим (ну, да… соврал, скажем, всезнающим в большинстве своём… ну хорошо, не в большинстве… ну ладно, вычеркнем последнее слово вообще) таксистам она тоже была неведома, им не помогал даже коллективный разум (читай – рация и версии коллег). Так что заодно взвалил на себя и просветительские функции, правда, заключавшиеся во фразе «Давайте доедем до (…), а там уж я пальцем покажу». Впрочем, я отвлёкся.

Одна из подруг сказала, что означенная школа – самое оно, что она очень довольна, что у неё был самый лучший преподаватель, правда он оттуда уже ушёл. И как-то вот последние четыре слова, к сожалению, ничего не колыхнули в моём сознании. Нормальная контора ведь всегда держится за лучшие кадры… Ну да ладно, зато очень сильно подкупило то, что пообещали: «Раз заплатите за обучение – и всё, никаких поборов на бензин, масло, ёлки-вонючки в машину и пиво инструкторам». Не соврали, но что-то я сильно подозреваю, что таким образом курсанты нисколько не сэкономили, а даже наоборот. Но, увы, опять же я понимаю это задним умом, которым безобразно крепок, очевидно, в ущерб обычному.

Для меня всё происходящее в школе было в новинку. Вы можете не верить, но я в свои почти тридцать почти ни разу не водил машину, и все познания ПДД, вынесенные ещё из детского сада, так и не приумножил за остальные энцать лет жизни. Что, впрочем, не мешало мне с понимающим видом кивать на фразу «помеха справа» и глубокомысленно пялиться одесную на каждом перекрёстке. Я старательно внимал преподавателю, аккуратно и тщательно фиксировал «Пять повреждений» в заботливо купленной тетрадочке. Я даже принёс цветные ручки, представляете. Весь институт (все семь лет, хе-хе) прекрасно обходился одной (и то иногда не своей), а тут на тебе, даже расстраивался, что не прикупил зелёную. В общем, примернейший студент, простите, курсант. Одно только НО – всё это было только на первых двух занятиях. Причина проста – я очень чувствителен к окружающей атмосфере.

Вся автошкола, вручившая мне путёвку на большую дорогу, пропитана лёгким духом раздолбайства. Неуловимо, но необратимо он проникал во всех. Может быть, способствовала ему и дружеская атмосфера (руководители школы, как я понял, дружили между собой задолго до её рождения) и вытекающая из неё непосредственность в общении, которую подхватывали преподаватели, может, выступления «зампотеха», который ухитрялся перевести разговор на секс и… и снова на секс, отвечая на любой вопрос, абсолютно не смущаясь составом аудитории, может.… Да чёрт его знает, почему. Но факт остаётся фактом – даже пункты договора, который мы подписали, были набраны разным кеглем. Символично.

А ещё я в первый раз столкнулся с бухгалтером, который(ая) в ответ на вопрос про деньги сказал(а) «а всё равно когда», что потрясло меня до глубины души. Наш преподаватель держался, как мог, всё-таки пост ответственный, но общий дух исключений не делал даже для самых стойких.

Апофеозом всего стало то, что экзамен в ГИБДД с середины апреля перенесли  на «после праздников», потому что… забыли подать заявку. Представляете, как я обрадовался – напомню, что основным критерием в выборе школы для меня лично были сроки окончания учёбы. И не только для меня, так что все не скрывали чувства глубокого удовлетворения. Руководство школы после долгого молчания и недолгих препирательств щедро компенсировало паузу аж тремя (ух ты!) дополнительными бесплатными вождениями. Звучит неплохо, особенно если не читать договор, в котором среди прочего говорится, что «школа предоставляет 22, а в случае необходимости до 36 часов вождения» (разумеется, «случай необходимости» ни у кого не наступил). То есть с барского плеча нам компенсировали простой за наш же счёт.

Теория, несмотря на все заверения, преподавалась по билетам. Поясню: нас учили не правилам, а ответам на вопросы. Правда,  здорово? Я не знаю, что делать на дороге, зато в пятнадцатом вопросе правильный ответ три. Ни в коем случае не виню преподавателей – они (их у нашей группы было двое) очень хороши. Просто тяжело делать работу хорошо, когда все вокруг делают её просто так. Даже директор школы спрашивал не «Какие разделы уже прошли?» а «Сколько билетов выучили?». Чувствуете разницу? Поэтому сначала всё было как надо (сначала читаем и разбираем пункт правил, а потом решаем ситуации), а потом – как всегда. Хотя людям, прошедшим горнило современной системы высшего образования (семь лет, хе-хе), бояться нечего и удивляться некогда, тем более что, как выяснилось, обучение в автошколе (в теоретической его части) очень похоже на зачётную неделю – главное, знать, где «забить».

А ещё было вождение…

Сергей Карпов

Продолжение следует

ПЛН в телеграм
 

 
опрос
Необходимо ли упростить выдачу оружия в России?
В опросе приняло участие 224 человека
Лента новостей