Новости партнеров
Общество

Новый транспортный Устав снял ограничения с количества перевозимых бесплатно детей до 7 лет в городском транспорте

19.05.2008 11:35|ПсковКомментариев: 6

В России вступил в силу новый Федеральный закон «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», разработка которого велась последние 15 лет. Документ содержит целый ряд нововведений, принципиально меняющих взаимоотношения между пассажиром и перевозчиком. Изменения коснутся всех видов транспорта: автобусов, троллейбусов, трамваев, маршрутных и легковых такси.

Как сообщил Псковской Ленте Новостей директор ГППО «Псковпассажиравтотранс» Георгий Лупандин, самым важным для населения нововведением является снятие ограничения с количества перевозимых бесплатно детей до 7 лет в городском транспорте.  Если ранее с одним родителем бесплатно мог ехать только один ребенок, не достигший 7-летнего возраста, то теперь это ограничение снято. Кроме того, по новому Уставу на междугородных автобусах можно будет провозить детей в возрасте до двенадцати лет с предоставлением им отдельных мест для сидения за плату в половину стоимости билета.

Новый документ не только устранил такие «белые пятна», он нацелен на развитие конкуренции среди организаций и отвечает современным реалиям, пишет «Новый Регион». Одним из самых суровых нововведений является ужесточение ответственности, возлагаемой на автотранспортные компании, осуществляющие междугородные автобусные перевозки. Глава шестая нового Устава гласит, что при опоздании более чем на час компания-перевозчик должна будет выплатить пассажиру штраф в размере трех процентов стоимости проезда за каждый час задержки. Пассажир также вправе потребовать от перевозчика возмещения всех убытков, причиненных ему в связи с задержкой отправления или прибытием с опозданием транспортного средства. При этом закон не уточняет, являются ли пробки или иные дорожные трудности форс-мажорным обстоятельством, освобождающими перевозчика от ответственности.

Устав регулирует также работу легковых такси, пассажир (заказчик) которых именуется фрахтователем. Предполагается, что каждый таксист должен будет иметь визитку с фотографией, а автомобиль - карточку-разрешение и таксометр. Все это систематизирует работу такси свободного проката. В последнее время происходит много убийств таксистов, пассажиров часто грабят. Статистика этих преступлений будет гораздо ниже, если диспетчерские и сами такси будут аккредитованы, а их автомобили оснащены навигационной системой «ГЛОНАСС», при помощи которой, кстати, таксометр будет насчитывать стоимость проезда. Пассажиру водитель должен будет в обязательном порядке по факту поездки выдавать квитанцию или кассовый чек. Однако, водитель вправе и отказаться ехать, если предлагаемый маршрут или поведение пассажира может создавать угрозу его безопасности.

Будут пересмотрены и штрафные санкции. Административный кодекс не отвечает нынешним реалиям. Например, сегодня штрафы налагаются только на пассажиров, кто не купил билет в муниципальном транспорте, однако, нужнее ввести такую практику и на коммерческом.

ПЛН в телеграм
 

 
опрос
Где будете отдыхать на майских праздниках?
В опросе приняло участие 151 человек
Лента новостей