Общество

Факультет высшей бизнес-школы первым в Псковском педуниверситете перешел на Болонскую систему

27.01.2009 16:27|ПсковКомментариев: 0

Один из факультетов Псковского педагогического университета перешел на Болонскую систему. Об этом на прошедшей сегодня, 27 января,  пресс-конференции, посвященной изменениям в системе образования, сообщил проректор по учебной работе Псковского педагогического университета Александр Седунов.

Он напомнил, что в Болонское образовательное пространство Россия вступила в 2003 году. «Оно предполагает, что необходимо вводить уровневое образование, переходить на новые технологии образовательных программ, модульную и кредитно-рейтинговую системы, основанные не на часах, а на установленных зачетных единицах, академическую мобильность студентов и преподавателей, европейское приложение к диплому», - отметил Александр Седунов.

Он также рассказал, что сейчас в ПГПУ создано управление инновационных программ, которое аккумулирует, анализирует и изучает накопленный опыт российскими вузами по переходу на Болонскую систему. «Уже подготовлены документы, а один из наших факультетов - факультет высшей бизнес-школы, полностью перешел на реализацию принципов Болонского процесса. Это пилотный факультет, который позволяет своим студентам выбрать индивидуальную образовательную траекторию и на выходе студенты получат возможность получить европейское приложение к диплому», - сказал А.Седунов, добавив, что сейчас задача перехода стоит перед остальными факультетами университета.

Отметим, Болонским процессом с 1999 года - года подписания Болонской декларации министрами образования 29 европейских государств - стали именовать движение, цель которого заключается в «гармонизации» систем образования, прежде всего высшего, стран Европы.

Единое образовательное пространство должно позволить национальным системам образования европейских стран взять все лучшее, что есть у партнеров - за счет повышения мобильности студентов, преподавателей, управленческого персонала, укрепления связей и сотрудничества между вузами Европы; в результате единая Европа приобретет большую привлекательность на мировом «образовательном рынке».

Для обеспечения «гармонизации», в свою очередь, системы высшего образования должны стать «прозрачными», максимально сравнимыми, что может быть достигнуто за счет широкого распространения однотипных образовательных циклов (бакалавриат - магистратура), введения единых или легко поддающихся пересчету систем образовательных кредитов (зачетных единиц), одинаковых форм фиксирования получаемых квалификаций, взаимной признаваемости академических квалификаций, развитых структур обеспечения качества подготовки специалистов и т.д.

 

 
опрос
Как может быть решена проблема с мусором в Псковской области?
В опросе приняло участие 550 человек
Лента новостей
Последние новости