Сегодня: Воскресенье, 17 Декабря    18+

www.pln24.ru Информационный портал Псковской области. Основан в 2000 году.

слушать online смотреть online
Европа Плюс бьет рекорды «Псковские Коммунальные Системы» получили Благодарность от замминистра энергетики РФ Доверие клиентов TeleTrade Что купить к Новому году и где отметить - 2018 идей Топ-3 зимней обуви Лучшая интерьерная печать в Пскове



Банковские заморочки

03.02.2009 10:50 ПЛН, Псков

Страшилки нашего городка

Эй, здесь юристы есть? Выходите на свет, чтобы мы вас видели. Надоело, знаете ли, бояться своей безграмотности, неосведомленности. Выступите в роли учителей, дайте советы и рекомендации, расставьте все точки… на мишени. Дротики готовы. Сегодня предлагаю метать их в сторону коммерческих банков. А что? Кто тут против? Выйти из строя! Вам держать мишени!

Привет, карта!

Впервые пластиковую карту мне выдали лет так шесть назад. Всю компанию-работодателя перевели на это чудо – получать денежку теперь можно было в любой момент и не в крохотной комнатенке, раздавленной сейфом и многочисленными жидкими цветами, а в банкомате.

Псков

Иные этого нововведения боялись – а вдруг надуют, иные радовались как дети тому, что теперь они не получают на руки всю сумму разом, а стало быть, имеют возможность избежать ненужных затрат. А то, бывало, получишь зарплату мелкими купюрами, положишь в кошелек, не застегнуть. Идешь мимо магазина и думаешь, куплю чего-нибудь, с такой пачкой денег я могу себе это позволить. А тут снял, сколько планируешь потратить, и отошел. Больше ни-ни. Экономно. И до конца месяца доживаешь без попрошайничества среди коллег.

Всякое бывало у меня в общении с картой. Даже украли как-то, пришлось восстанавливать. Но в основном все же, у нас с нею все удачно складывалось. Мы почти дружили. Но этой осенью одно за другим произошли события, после которых хочется нашу дружбу загнать в узкие рамки и начать общаться в деловом стиле – сухо, немногословно, без эмоций. Все началось в тот момент, когда мне понадобилось уточнить некоторые свои «входы и выходы» денежных средств. Иными словами меня терзали сомнения – все ли получила, все ли ушло в том объеме, как планировалось. Работаю я, как это принято в современном мире, в нескольких организациях одновременно, источников доходов – несколько, источников расходов – еще больше. Как-то, оплатив что-то по карте в магазине, я задумалась над перемещениями этих сумм и отправилась в банк. Любезная барышня предложила мне получить распечатку бесплатно, но только за последний месяц.

-А за два, например? – осведомилась я.

-А за второй Вам придется доплатить 50 рублей, - улыбнулась сотрудница банка.

Помнится, я тогда подумала: как странно, почему именно пятьдесят, а не сорок восемь, например. И все! Других мыслей в голову не пришло!

Должок-с!

Спустя месяц я воспользовалась картой в другом городе, чтобы быть точнее, в Санкт-Петербурге. Я оплатила учебу. Не в первый раз, поэтому проблем, как мне казалось, возникнуть не должно было. Я точно знала, что сумма на карте больше необходимой для оплаты и поэтому смело набрала пин-код, расписалась, получила чек и отправилась на занятия. Спустя пару часов я добралась до банкомата в надежде снять наличные с той же карты. Предварительно посмотрела остаток на счете. Сумма за обучение благополучно ушла, на карте оставалось еще немного денег. Сняла их…А через пару дней мне позвонили из банка и потребовали погасить долг. Милая девушка предупредила, что проценты уже начисляются, на данный момент они составляют столько-то. Дело было в субботу. Я собиралась в дорогу и уже сидела в машине. Банк закрывался в 15 часов. Времени у меня оставалось – час с небольшим. Удивлению и ужасу моему не было границ. В первую секунду я подумала, что карту крали. Нет, проверила, она спокойно лежала на дне сумки. Потом я решила, что за учебу с меня взяли больше, чем должны. Нет, вот чек, вот квитанция. Напуганная происходящим, сердитая от срывающейся поездки я приехала в банк. Милая девушка очень долго смотрела в монитор компьютера, потом сделала вывод:

-Операция по оплате обучения прошла через два дня (!)... Но на момент снятия наличных на Васильевском острове у Вас остаток составлял меньше, чем Вы сняли. Получается, Вы взяли кредит у Банка, который необходимо погасить.

-Кредит? Стоп! – Попыталась сопротивляться я. – С карты деньги ушли в тот же день. В банкомате Вашего банка я сняла деньги, предварительно проверив остаток. О каком кредите идет речь?

-Ну, может это был не наш банкомат…- и девушка стала звонить в Петербург.

Через минуту выяснилось, что банкомат Их.

-В любом случае остаток у Вас составлял столько, а сняли вы на сорок рублей больше…-не унималась сотрудница банка.

-Стоп. Разве такое возможно? Банкомат с ошибкой считывает информацию об остатке на счете? Почему в таком случае я должна страдать от технической ошибки?

-Потому что Вы взяли кредит. Теперь набегают проценты…вы должны банку на сегодняшний день…

Этот диалог мог быть бесконечным. Девушка становилась серой, раздражительной, я кипятилась. Мне пора было уезжать, рушились планы. В какой-то момент я предпочла погасить так называемый кредит и покинуть это учреждение.

Деньги на ветер

Наконец, на днях мне вновь посчастливилось побывать в этом банке. Решила проверить данные о поступлениях и расходах денежных средств. Сотрудница банка вежливо предупредила:

-За последние 15 дней я могу дать распечатку. Если свыше 15 дней интересует информация, это будет платная услуга – 100 рублей.

Я опешила. Через пару часов примерно тоже самое, но с пластиковой  картой другого банка проделывала моя знакомая. Любезная барышня в окошке предложила:

-Я не могу предоставить информацию за текущий месяц. Только по истечении календарного месяца. Если вас интересуют данные за другие месяцы – услуга платная.

-А бесплатно за текущий месяц я могу что-то узнать? Например, я хочу проверить магазин, правильно ли они посчитали и ту ли сумму сняли со счета, что указана в чеке…- попыталась добиться получения информации моя знакомая.

-Да, можете. Вот телефон в Петербурге… - и оператор вежливо улыбнулась следующему посетителю. – Слушаю вас…

Внимание, вопрос…

А теперь объясните мне, господа юристы! В данном случае банк является посредником между работодателем и мною. Не так ли? Не я выбирала данное учреждение для временного размещения там моих денежных средств. В таком случае, почему я должна оплачивать услуги того, кто хранит мои деньги. Иными словами, некий человек дал посреднику мешок с монетами и наказал выдавать их по первому моему требованию. Но как только я прошу открыть мешок и сказать, сколько монет было добавлено или потрачено за последнее время, рука посредника опускается в мешок и отсчитывает оттуда монеты за свои «услуги». В таком случае бухгалтер может брать деньги со всех работников компании за предоставление элементарных справок по итогам года, например, 2НДФЛ. Хочешь 2НДФЛ за месяц – бесплатно. За год? Плати бухгалтеру.

И почему банкомат волен самостоятельно решать (без моего согласия), открыть ли мне «кредитную линию»? И выдавать денег столько (судя по моей практике), сколько я запрошу, независимо от состояния моего счета. Загадка!

Ну, что, я пошла ставить кофе! Кто первым разгадает, тому налью чашку со сливками!

Ася Злобина

Источник: Псковская Лента Новостей





 

Владимир Путин провел большую ежегодную пресс-конференцию. Получили ли вы ответы на волнующие вас вопросы?












Loading...


Голосование

Владимир Путин провел большую ежегодную пресс-конференцию. Получили ли вы ответы на волнующие вас вопросы?












Календарь

«« 2017 г.
«« декабрь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31