В Пскове ищут инвесторов для установки 45 видеокамер на перекрёстках города. Как передаёт корреспондент ЦДИ, об этом сообщил первый заместитель главы администрации Пскова Игорь Калашников 7 августа на очередном заседании комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения.
Директор псковского филиала ГОССМЭП Николай Иванов на заседании предложил рассмотреть вопрос об организации в Пскове Автоматизированной системы управления дорожным движением (АСУД). Она позволит управлять светофорами на главных улицах города, изменяя их режим в зависимости от потока автотранспорта. По словам заместителя председателя комитета по экономическому развитию администрации Пскова Евгения Зинкевича, эта система используется повсеместно для борьбы с пробками. Реализация проекта потребует около 29 млн. рублей.
Председатель комиссии Игорь Калашников отметил, что сейчас у городских властей есть более актуальные задачи, чем финансирование АСУД. Например, это запуск нового полигона ТБО и обеспечение жителей питьевой водой.
И. Калашников сказал, что сейчас идет поиск инвесторов для установки 45 видеокамер на городских перекрёстках. По его словам, видеонаблюдение целесообразно с точки зрения безопасности. И. Калашников сослался на опыт в других городах, где инвестор возвращал вложенные средства с помощью штрафов, собранных за несколько месяцев. В то же время, это очень дорогостоящий проект. Суммы на прокладку
Ранее сообщалось, что ФГУП «ГОССМЭП МВД» готово разработать проект создания АСУД в Пскове. Проект предлагается осуществить в усеченном виде. Управление дорожным движением будет охватывать в Пскове 14 светофоров на Рижском и Октябрьском проспектах, на перекрёстке улиц Юбилейной и Красноармейской набережной (на дамбе).
Пункт управления системой будет находиться в дежурной части ГИБДД УВД по городу Пскову на ул. 128-й Стрелковой дивизии. С помощью АСУД осуществляется автоматическое управление транспортными потоками на отдельных перекрестках с учетом параметров транспортных потоков, времени суток, дней недели и экологического состояния атмосферы вдоль транспортных магистралей. Автоматическая система позволяет осуществлять диспетчерское управление по командам оператора с центрального диспетчерского пункта города и организовывать маршруты «зеленая волна». АСУД внедряют в крупнейших городах Северо-Запада - Санкт-Петербурге, Новгороде, Петрозаводске.