Новости партнеров
Общество

«Своим детям нес по яблоку, или, в лучшем случае, по конфетке…»

02.09.2009 17:10|ПсковКомментариев: 0

Обзор публикаций номера 33 (454) газеты «Псковская губерния» от 2 сентября 2009 г.

Первополосной темой номера свежего выпуска «Псковской губернии», вышедшего в свет под литерой «Бойкое место», стали озвученные планы администрации области по реконструкции площади Ленина в Пскове, предполагающие как вариант перенос в другое место памятника В. Ленину. Заявление представителей региональных властей о возможности переноса памятника Ленину с центральной площади Пскова вызвало гневную отповедь со стороны местных коммунистов, сравнивших псковского вождя мирового пролетариата с таллинским «Бронзовым солдатом». Однако, обещая дать «жесткий отпор» и «по-ленински» ответить инициаторам переноса, представители компартии, судя по всему, уверены, что на самом деле бронзовому Владимиру Ильичу ровным счетом ничего не угрожает. Ситуацию описывает Максим Киселев в статье «Стой здесь! Псковские коммунисты развернули пиар-кампанию вокруг памятника Владимиру Ленину»:

«Наверное, трудно не псковичу понять, как могут органично существовать, дополняя друг друга, «Дворянский дом» XIX века, палаты Меньшиковых XVII века, церковь Алексея с Поля XVI века, церковь Михаила Архангела XIV века и памятник В. И. Ленину XX века (авт.: скульптор - Г. Е. Арапов, архитектор - П. С. Бутенко, 1960 г.), создавая тем самым особый дух города-памятника имя которому ПСКОВ», - сетовали представители компартии, намекая на питерское происхождение губернатора и походя показывая публике свое знание средневековых культовых сооружений Пскова, «обложивших» памятник вождю мирового пролетариата.

При этом, отмечая, что «открылась еще одна – псковская – страница пещерного антикоммунизма, пренебрежительного отношения к памятникам различных исторических периодов, в окружении которых выросли и живёт большинство коренных псковичей», авторы заявления проводили чрезвычайно смелую параллель между гипотетическим переносом памятника Ленину в Пскове и действиями «эстонских властей по сносу «Бронзового солдата».

27 августа 2009 года с четвертой попытки все-таки состоялась злополучная 47-я внеочередная сессия депутатов Псковской городской Думы четвертого созыва, ставшая камнем преткновения в отношениях главы Пскова и главы администрации Пскова. Это заседание городского парламента могло бы состояться еще 31 июля, как того хотел г-н Лузин или 14 августа, как рассчитывал г-н Цецерский, затем 21 августа, как опять же просил г-н Лузин г-на Цецерского. Но в борьбе амбиций двух глав и в негласном споре по вопросу о том, кто же в Пскове главнее, Иван Цецерский решил не уступать Яну Лузину и провел сессию по своему «единоличному» решению 27 августа. Ян Вячеславович, видимо, на такое решение Ивана Николаевича обиделся, и заседание городского парламента проигнорировал. Об «одноглавом» заседании Псковской городской Думы читайте в заметке Юлии Красновской «Кто главнее. Глава администрации Пскова обиделся на главу города Пскова и проигнорировал внеочередную сессию Псковской городской Думы»:

«Председатель комитета по управлению муниципальным имуществом города Пскова Татьяна Иванова уверено и очень быстро зачитала доклад. Единственный вопрос возник у депутата у Николая Соболя: «Передается учреждение, а в приложении перечень имущества, – поинтересовался парламентарий у г-жи Ивановой. – Как это понимать?» - «Нет, нет, здесь была допущена ошибка», - успокоила депутата председатель КУМИ. И парламентарии единогласно утвердили вопрос о передаче хосписа областным властям. Трудно было даже вообразить, что столь масштабные страсти завершились столь буднично.

Под занавес парламентарии буквально за полторы минуты рассмотрели первый вопрос дополнительной повестки дня «О внесении изменений в Решение Псковской городской Думы от 17.07.2009 «Об утверждении условий приватизации муниципального имущества в третьем квартале 2009 года». Председатель комитета по земельным ресурсам, градостроительству, муниципальной собственности и предпринимательству Псковской городской Думы Роман Максименко сообщил, что уже после того, как Дума утвердила условия приватизации муниципального имущества в третьем квартале 2009 года, были внесены изменения в федеральный закон о праве на выкуп арендуемых малыми и средними предпринимателями муниципальных помещений».

«Заметки потребителя» Игоря Борисова вышли в свет под заголовком «О техногенных катастрофах» и посвящены потрясшей многих катастрофе на Саяно-Шушенской ГЭС, но не только ей:

«Что же произошло на станции? Проделайте эксперимент, уважаемый читатель. Раскрутите, как следует, детский волчок, а потом сильно толкните его в бок. Волчок начнёт метаться по комнате и колотить вашу мебель. А теперь представьте, что этот волчок весит не двести граммов, а двести тонн и вращается (в рабочем режиме) с частотой пятьдесят оборотов в секунду. Когда «волчок» агрегата на Саяно-Шушенской ГЭС начал раскручиваться до запредельной скорости, автоматика должна была его остановить. Не остановила. Почему? Раскрученный агрегат легко вылез из своего гнезда, поскольку бетон для него, что для горячего ножа масло. В этом случае автоматика должна была сбросить заслонки и перекрыть поступление воды к агрегатам. Не сбросила. Почему? Вода хлынула в здание электростанции.

Плотина Саяно-Шушенской ГЭС имеет размеры 1066 метров в длину и 245 метров в высоту. Следовательно, она держит на себе миллиарды тонн воды. Когда агрегат-«волчок» вылез наружу, в образовавшуюся брешь ударила вода под давлением более 20 атмосфер. Струя воды под таким давлением разносит бревно в щепки. К счастью, плотина этот удар выдержала. Случись её прорыв — мы бы сейчас оплакивали весь город Красноярск с окрестностями, и счёт жертв шёл бы на сотни тысяч».

Публикации о ситуации в органах внутренних дел Псковской области (вышедшие в свет в номере 32) вызвали у читательницы «Псковской губернии» из Себежа Татьяны Орловой воспоминания о безвременно ушедших из жизни деде и отце, сотрудниках органов внутренних дел. Газета публикует поступившее в редакцию ее письмо «Никто не называл их «ментами»:

«Жили на 12 квадратных метрах. Чтобы выжить в сложное послевоенное время, как многие другие, держал корову, поднимал детей, да так и ушел из жизни преждевременно, осиротив троих детей.

Два примера, двух должностных лиц, наделенных властью и руководствующихся законом. Один лучшее отдавал людям, другой своим детям нес по яблоку, или, в лучшем случае, по конфетке.

И ни у кого из них даже в голове не было, как обустроить служебное место, приобрести офисную мебель, дачу. Может быть, поэтому они и увековечены в памяти народной. И никто не плевал им в след, и никто не называл их «ментами». Поскольку «честь имели».

В редакцию «Псковской губернии» обратилась постоянная читатель и автор, жительница города Пустошки Нинель Юлиановна Эрдман, с письмом в связи с новыми правилами государственного контроля за содержанием корреспонденции (писем, бандеролей, посылок), который был утвержден Министерством связи и массовых коммуникаций. Размышления пожилого, много видевшего в своей жизни человека, редакция предлагает вниманию читателей, с редакционным предисловием, под заголовком «Распад империи начинается с пренебрежения к частной жизни». В России теперь могут с минимальными ограничениями вскрывать письма, бандероли и посылки»:

«И почему прокремлевские СМИ не рассказывают об этом приказе также многословно и красноречиво, как, например, об индексациях наших пенсий на позорные суммы?

Только ради всех святых, не надо ссылок на опыт высокоразвитых, демократических зарубежных стран. Какие мы «развитые», знаем по уровню нашей жизни, а демократией у нас в последние годы уже даже и не пахнет.

И хотя понятна общая цель надзора, осталось только узнать, за кем именно будет слежка, кто окажется «под колпаком у Мюллера».

Наивно полагать, что кто-то отправит серьезную деловую корреспонденцию, пользуясь услугами российской почтовой связи. Люди уже давно научились при необходимости обходиться без услуг нашей почты, особенно если это касается корреспонденции зарубежным адресатам.

Но, может быть, подобным приказом власть намерена пресечь обращения граждан к президенту РФ и другим высшим должностным лицам?».

В течение нескольких месяцев «Псковская губерния» публикует статьи о скандале внутри Псковского госпиталя для ветеранов войн, связанного с постоянными попытками руководителя госпиталя уволить врачей – супругов Лемешевых. Продолжение откровенно позорной истории читайте в статье Юлии Красновской «Последняя капля. Государственная инспекция труда отказывается возбуждать дело об административном правонарушении в отношении начальника госпиталя для ветеранов войн Антонины Осиповой. Считает, что еще рано»:

«В свой первый рабочий день после отпуска и длительных вынужденных прогулов, Сергей узнал, что возглавляемое им отделение расформировано, а Светлане Лемешевой сообщили, что у нее больше нет рабочего кабинета. Еще через несколько дней приказом г-жи Осиповой № 93-од от 06.07.09 Светлана была лишена квартальной премии.

Причиной лишения премии, по словам г-жи Лемешевой, стало невыполнение ею предписаний Роспотребнадзора и Росздравнадзора, направленных в адрес начальника госпиталя. «При этом, в нарушение ст. 22 ТК РФ, с предписаниями Роспотребнадзора № 309 от 03.03.09 и Росздравнадзора № 23 от 20.03.09 я вообще не была ознакомлена, - говорит Светлана. - Более того, каких-либо распоряжений о выполнении данных предписаний от начальника госпиталя я не получала, и, соответственно, не могла их исполнять. А 31.03.09 я вообще была уволена с нарушением норм ТК РФ, восстановлена на работе определением суда и приступила к исполнению своих обязанностей только 11.06.09. С данными предписаниями я была ознакомлена постфактум 14.07.09, при этом сроки их выполнения были определены до 20.04.09.», - с таким заявлением г-жа Лемешева обратилась за помощью в государственную инспекцию труда Псковской области».

13 августа научно-методический совет комитета Псковской области по культуре на открытом заседании рассмотрел результаты двухлетних исследований и варианты эскизного проекта реставрации Спасо-Преображенского собора Мирожского монастыря в Пскове (XII век). С докладом выступил руководитель авторского коллектива, архитектор-реставратор, лауреат Государственной премии России 2002 года Владимир Никитин. Сейчас трудно сказать, сколь скоро состоится научная публикация многотомного труда. Но важность его в истории мировой культуры такова, что редакция «Псковской губернии» предложила Владимиру Никитину в соавторстве с искусствоведом Ириной Голубевой подготовить серию научно-популярных статей по результатам исследования. Сегодня редакция представляет вниманию публики первую часть публикации: «Единственный на Руси. История создания, жизни и реставрации Спасо-Преображенского собора Мирожского монастыря. Часть первая. XII век»:

«При натурном исследовании существует опасность поддаться обаянию письменных источников, «притянуть» свои находки к уже известным датам, событиям или изображениям. Архитектору-реставратору необходима высокая степень отстранения от известного ему исторического материала, максимальная объективизация, острое внимание только к самому памятнику. «Не сотвори себе кумира» - это и заповедь архитектора-реставратора тоже.

В рамках исследования здание собора было подвергнуто фрагментарным архитектурным зондажам (вскрытиям штукатурки и расчисткам кладки), которые дали огромную информацию о первоначальной и последующей архитектуре собора.

Первоначальный вид Спасо-Преображенского собора не просто интересовал, а до глубины души волновал всех ученых, которым выпало счастье, так или иначе, исследовать собор. Всесторонне изучались формы планового «греческого» креста, положенного на берег реки Великой, компактный объем, шея (барабан ), глава, и – самое главное – потрясающее архитектурное пространство интерьера, от которого развивается вся композиция собора.

Облик Спасо-Преображенского собора пронизан родовыми, византийскими приметами единой христианской культуры: «По своей сути византийское искусство серьезно и чуждо любой шумной манифестации, не подчиняясь страсти или бурной эмоции. Оно остается верным этому состоянию с той твердостью, которая есть причина ее величия».

Искусствовед Юлий Селиверстов в статье «Бабушкины сказки. В хоре деревянных кукол Натальи Салтан слышен голос каждого персонажа» рассказывает об одноименной выставке деревянных кукол известного псковского искусствоведа:

«Своеобразное искусство художницы несёт в себе, помимо пластики, значительный элемент живописности, театрального искусства, кинематографической анимации, драматургии. Скульптурные куклы образно «работают» не только по отдельности: их выразительность многократно усиливается в композиционных сочетаниях. Перед нами, в сущности, ярко национальный феномен искусства. Здесь проявляется соборное, хоровое начало, свойственное традиционной русской культуре. Сочетания фигурок имеют бесконечное количество возможных вариантов. Это делает Игру, как превалирующий элемент творческого метода автора, многоликой и неисчерпаемой».

Елена Черепицкая в рамках традиционного проекта «ДЕТИ» публикует рассказ «Хочу в школу!»:

«Всё лето старший сын был мне трудовой надёжей и опорой: исправно выгуливал Льва, бегал в магазин за продуктами, помогал с уборкой по дому. Но и традиционных летних радостей успел ухватить в полной мере – купался, загорал, допоздна пропадал во дворе со сверстниками. Только вот на запланированные на каникулы учебные занятия мы с ним, если честно, дружно «забили». Сначала еще пытались тянуть немецкий, но то Саша взрыдает: «Мам, давай не сегодня!!!», то мне некогда или откровенно лень. В конце концов, решили, что успешно завершенный учебный год дает нам право на заслуженный отдых, и перестали даже пытаться».

ПЛН в телеграм
 

 
опрос
Необходимо ли упростить выдачу оружия в России?
В опросе приняло участие 257 человек
Лента новостей