Новости партнеров
Общество

«Ворота города»

29.09.2009 17:00|ПсковКомментариев: 7

В редакцию Псковской Ленты Новостей поступило письмо от Любови Степановой -  архитектора, известного по строительству крупных общественных и жилых зданий в Москве, Улан-Баторе и других городах, дипломанта международного конкурса СА РФ «Зодчество».

«В передаче о заседании Президентского совета, посвященной охране памятников культуры и культурного наследия в выступлении губернатора Андрея Турчака была высказана интересная мысль о нехватке  новых  самоокупающихся  проектов в области культуры, которые могли бы быть внедрены, в частности в Пскове, в других малых городах.

Мною разработано несколько социальных проектов, статью об одном из них я хотела бы выслать в вашу редакцию, с надеждой, что она будет опубликована, и губернатор Пскова сможет ее увидеть и прочитать», - говорится в письме.

Современный формат восприятия  города как объекта туризма  (туристический прецедент и комплексное развитие территорий)

История имеет немало примеров экономических кризисов, спадов, экономических депрессий. На вопрос « Что делать?» государственные структуры всех рангов  были вынуждены стоять перед выбором наиболее оптимальных путей выхода из кризиса.

В ряде государств в качестве приоритетов были выбраны инвестиции в строительство автомобильных дорог: частных и государственных (Италия), строительство наряду с автомобильными дорогами, сети железнодорожных сообщений, включая скоростные виды транспорта (Германия, США).

Выбор инвестиционных проектов был обусловлен бурным ростом сектора автомобилестроения, усилением деловой активности, роста   процента  участия в экономике  многих стран малого и среднего бизнеса в период, предшествовавший кризису.

В 50 годах прошлого века  в США, Великобритании, и ряде других стран значительные средства вкладывались в разработку теоретических основ и строительство « Безбарьерной среды», т.е. среды, предназначенной для продвижения маломобильной группы населения – престарелых, родителей с колясками и др. и инвалидов. По некоторым статистическим данным, на 1 доллар, вложенный в создание благоустройства, с учетом исследуемой группы граждан, прибыль составляет 4 доллара, по другим статистическим данным  управления реабилитационного обслуживания  США это соотношение составляет 1 к 35.

В ряде стран, в условиях кризиса значительные вложения были сделаны  во все сферы развития туризма, включая деловой, оздоровительный, познавательный и др, Инвестиции вкладывались в освоение заброшенных прибрежных территорий для образования на них курортных и оздоровительных городков со всей инфраструктурой, парками развлечений и т.д., комплексным освоением территорий (Турция, Египет).

В Швейцарии, например, наряду со значительными вложениями в создание гостиниц, туристических центров, была создана система крупных банков с беспрецедентной степенью надежности, и стабильности, что позволило привлечь значительные средства в эту страну  изо всех уголков земного шара.

 Уже традицией стало проведение во многих странах Европы тематических музыкальных форумов, фестивалей концертов, и прочих международных культурных мероприятий, привлекающих туристов со всего мира.

Выбор этих инвестиционных проектов дал значительное  увеличение рабочих мест и, впоследствии, стабильные  доходы в течение многих лет.

В условиях российской действительности актуальны все исторически проверенные методы выходов из сложившейся ситуации, и конкретно, одним из них может стать поиск «туристического прецедента», для конкретного города, с учетом его исторических особенностей, географического расположения и других факторов.

В XXI  веке, обозначенном  веком информационного бума, наблюдается повсеместное  привлечение  различных форм информационных технологий  во многие сферы деятельности человека.

Эти современные веяния, к сожалению, не коснулись такой сферы бизнеса, как туризм и туристические услуги - туриндустрию, которая в ряде стран  составляет значительную долю бюджета того или иного государства.

Как таковая, туриндустрия  занимает одно из ведущих мест во всем мире по доходности предлагаемой инфраструктуры, которая включает наряду с отдыхом, развлечениями, шопингом и пр. также многочисленные познавательные, тематические и др. туры в различные точки земного шара.

Тем более становится обидным, что турист, путешествующий по стране, городу, практически ничего  не узнал о стране, ее истории, архитектурных памятниках, национальных особенностях, национальной кухне и многое другое, т.к. в  коротких экскурсиях, предлагаемых турагентствами, это сделать практически невозможно. Информация преподносится как отрывочные сведения, часто в строго отведенное для экскурсии время, часто только по одной определенной тематике – например памятники архитектуры, которые располагаются по дороге экскурсионного маршрута.

В России, коллективом автором  разработаны  три проекта для сферы туристических услуг и туристического бизнеса. Один из них - «Скорость, комфорт, сервис!» - это предложения по практически новым  подходам, обозначенным  строительством небольших многофункциональных комплексов на границах  города.

Оригинальный  дизайн, учитывающий специфику места, религиозные предпочтения и т.д.может создавать запоминающийся образ комплекса,  претендующий стать символом города, так сказать  его своеобразной « визитной карточкой». Предусматривается вечерняя и  ночная  подсветка комплекса - как ориентир для всех прибывающих в ночное время.

Внутри комплекса может быть расположено несколько зон различного назначения, включая информационно-аналитическую, где информацию по различным вопросам  (рациональный проезд, памятники архитектуры и культуры, крупные магазины, рынки, спортивные сооружения, культовые здания и пр.)  можно получить в режиме реального времени, т.е. нужная информация и сведения  по всем тематикам и направлениям выдаются в день  и час приезда в город. В комплексе также возможно приобретение  социальных карт, проездных билетов на несколько видов общественного транспорта, которые могут понадобиться туристам в прогулках по городу. Актуальным можно считать строительство разнообразных типов комплексов для малых и средних городов.

В композиционной структуре комплекса предполагается установка                                                     

культовых знаков различных религий - православной, католической и др. Например,  в городах с преобладанием православной религии, установка православного креста или знака с православным крестом на въезде в город по четырем основным направлениям, в плане города может  изображать крест. В других религиях, таких, как ислам, буддизм и т.д.  могут быть установлены  прочие символы .

Существующие  навигационные системы рационального проезда в городах разных категорий, в связи с их дороговизной, доступны далеко не каждому автомобилисту. Многочисленная литература по стране, городу пребывания также стоит недешево, а иногда ознакомиться с ней не позволяет также и огромный дефицит времени. А часто, литературу   не представляется возможным  приобрести и т.д.

Мероприятия по возведению предлагаемых комплексов позволят уже на границе города восполнить отсутствие необходимой информации, и взять на себя функции  весьма популярных на сегодня  туристических центров, которые существуют в некоторых городах.

Актуальным также является и то, что добраться до таких центров, которые часто находятся в центральной зоне города, и  многие туристические маршруты    не предполагают остановку у такого туристического центра. Необходимо учитывать также и то, что   посетить их людям с ограниченными возможностями, инвалидам  часто становится   нереальным, в связи с тем, что  многие города  не предусматривают  создание так  называемой «безбарьерной среды» для маломобильных граждан и инвалидов.

Остановка не в черте  города поможет значительно сократить, а то и вообще минимизировать неоправданные, и часто бесполезные передвижения  непосредственно по территории города, что способствует улучшению экологии, безопасности и комфорта как жителей, так и всех посещающих город с различными целями.

Расчет площадей основных зон комплекса, а так же его архитектурно-художественные решения должны учитывать  специфику местонахождения строительства и роль города в системе городов региона, области.

Формирующими элементами интерьеров  могут стать такие как: бюст известного человека – писателя, художника и т.д., который родился в этом городе, стеклянная пирамида  внутри которой экспонируется наиболее известная продукция города -  предметы народных промыслов, образцы продовольственной продукции – производства местной пищевой индустрии,  предметы быта, и многое другое: бассейны с экзотическими рыбами, макеты памятников архитектуры,  находящиеся в данном городе, сделанные в определенном  масштабе, и т.д.

Малые и средние города часто являются историческими центрами провинции, области, кантона и т.д., привлекающими организованных туристов, автотуристов. Сосредоточение  в более крупных  городах (например, Москва и Московский регион) рабочих мест, развитая система обслуживания влияет на формирование массовой маятниковой миграции с трудовыми, культурно-бытовыми и прочими целями.

Характер поездки в  город определяет целесообразный вид транспорта, необходимый для ее реализации. Выделим основные из них:  это автомобильный, автобусный и рельсовый.

Наибольшее развитие  в зонах влияния  городов получили автобусные пригородно-городские пассажирские сообщения. В последнее время, в связи с бурным развитием сектора автомобилестроения, широко распространился  автотуризм, совершаемый на индивидуальных автомобилях, а также в фирменных автобусах.

В периоды пиков туристической активности  - а это могут быть различные периоды года - в зависимости от месторасположения города - часто доходы, которые приносит сектор по обслуживанию туристов, является  одной из главных статей дохода бюджета города. Строительство многофункциональных комплексов предлагаемого типа призвано дополнить и улучшить систему структуры  обслуживания туристов и приезжающих - всех категорий населения.

Предлагаемый состав зон следующий:

-  информационно-аналитическая;

-  торговая  - киоски, магазины, лавки с товарами местных конфессий, ларьки сувениров;           

-  Зона питания - кафе, бары, рестораны, зоны быстрого питания  (фаст-фуды), ресторан и  т.д.      

-  Зона выставок и презентаций  предприятий, фирм, объединений и т.д;

-  Зал просмотров видеофильмов и пр.,

-  Зона почты, телеграфа, Интернета, спутниковой связи;

-  Зона отделений банков с пунктом обмена валюты;                                                            

-  Зона бытового  обслуживания – ремонт видео, аудио, фото техники,   приемные пункты химчистки, прачечной и т.д.;

-  Детская зона;

-   Дирекция, администрация комплекса;

-   Блок общественных туалетов, включая обслуживание инвалидов и  маломобильных граждан;

-  Комната охраны общественного порядка;

-  Входная группа с вестибюлем, комнатой охраны.

В комплексе возможно создание фирменных магазинов, кафе городов - побратимов данного города,   по принципу: магазин « ВАРНА», магазин «БЕЛГРАД», кафе «ЮРМАЛА »и т.д.

Окупаемость комплекса в соответствии с расчетами бизнес- плана  с учетом проведения многих предполагаемых мероприятий следующая:

В информационно-аналитической зоне - это получение платной информации в режиме on-line, покупка социальных карт на все виды городского транспорта, приобретение карт плана города как платных, так и бесплатных. Для туристических групп - оформление всевозможных  платных экскурсий в музеи, для посещения памятников архитектуры, покупка билетов  в театры, музеи, концерты и прочие мероприятия. Для частных туристов, приезжающих данная услуга также платная. Возможны мероприятия  встреч туристических групп фольклорными ансамблями в костюмах данного региона, с дегустациями национальной кухни, фотографирование, в том числе у здания комплекса. Услуга платная.

В выставочной зоне предполагается проведение выставок различных  направлений, книжных ярмарок, выставок живописи, графики, народных умельцев, копий картин местных музеев, сувениров с распродажами и т.д. также, проведение презентаций фирм, предприятий, объединений, новых направлений моды и т.д. с распродажами (на правах рекламы).

В комплексе представляются платные услуги: для видео, фототехники - покупка батареек, аккумуляторов, оцифровка фото, мелкий ремонт.

Кафе, бары, рестораны, предприятия быстрого питания - платные.

Аренда отделений банков с обменными пунктами, почты, телеграфа, спутниковой связи, экспресс-почты, интернета. Здесь же можно купить, забронировать билеты на все виды транспорта авиа, ж/д, скоростной и т.д., забронировать места в гостинице - платная услуга  для приезжающих и автотуристов.

В комплексе  для путешествующих и приезжающих с детьми предусматривается детская зона (платная), где можно оставить малышей, при посещении выставок, предприятий торговли и  прочих мероприятий.

Предполагается создать и зону бытовых услуг (платную): мелкий ремонт, химчистка, с курьерской доставкой и т.д.

В периоды оживления притока туристов, приезжающих, информационная, торговая, выставочная зона могут работать по единой тематике - презентация города с  компьютерной визуализацией  истории города, региона, наиболее интересных памятников культуры, архитектуры, презентациями национальной кухни, местных национальных традиций и  многое другое.

Строительство комплексов по данной предложенной тематике способствует пропаганде  национальных культурных ценностей, здорового образа жизни на основе древних рецептов питания и  повышению общей культуры нации, значительному улучшению экологии городской среды. При проектировании, строительстве комплексов «Ворота города» обязательным является  упоминание и участие в проектировании, автора данной концепции - архитектора Л.Н.Степановой (в 1997 году получен диплом всероссийского фестиваля «Зодчество», две грамоты также всероссийского фестиваля « Зодчество»  СА России в другие годы).

                                                              

ПЛН в телеграм
 

 
опрос
Необходимо ли упростить выдачу оружия в России?
В опросе приняло участие 234 человека
Лента новостей