Сегодня: Вторник, 12 Декабря    18+

www.pln24.ru Информационный портал Псковской области. Основан в 2000 году.

слушать online смотреть online
Доверие клиентов TeleTrade Топ-3 зимней обуви ЖК «Спортивный квартал» от группы компаний «Стройиндустрия» Масло со скидкой! «Псковские Коммунальные Системы» получили Благодарность от замминистра энергетики РФ Псковичи могут встретить Новый год в новой квартире Что купить к Новому году и где отметить - 2018 идей Европа Плюс бьет рекорды Врачевание не просто работа Лучшая интерьерная печать в Пскове



Начальник ГИБДД Псковской области: каждый день как на войне

02.10.2009 18:09 ПЛН, Псков

В сентябре 2009 года УГИБДД УВД по Псковской области возглавил новый руководитель - подполковник милиции Сергей Логвиненко. Приказ МВД РФ о его назначении подписан 9 сентября. Корреспондент Псковской Ленты Новостей побеседовал с новым начальником областного управления ГИБДД.

Псков

- Сергей Иннокентьевич, расскажите, пожалуйста, о себе.

- Я пришел в милицию в 1990 году в должности рядового ППС. Начинал службу на Камчатке, там же я родился и учился, закончил ПТУ по специальности «слесарь-судоремонтник, газоэлектросварщик третьего разряда». После ПТУ сразу пошел в армию, служил в пограничных войсках. Службу начал в Магадане, а закончил в Москве.

Оттуда пришёл домой, сразу после окончания службы пошёл служить в милицию в Вилючинске - это закрытый город, база новых подводных лодок.

Начал службу рядовым милиционером, после прошёл подготовку в учебном центре УВД Камчатской области. После двух лет службы меня назначили водителем дежурной части - выезжал на место происшествия, преступления, на задержания. В 1994 году назначен на должность инспектора дорожно-патрульной службы в Вилючинске. В том же году поступил в Юридический Дальневосточный государственный институт. Был назначен инспектором по розыску угнанного и похищенного транспорта, а также скрывшихся с места ДТП. Получил своё первое офицерское звание - младший лейтенант милиции. В этой должности я прослужил около трёх лет.

Потом в соседнем отделе уходил начальник ГАИ, он переводился на материк, как мы говорим на Камчатке, - на постоянное место жительства во Владимирскую область. Мне предложили должность начальника отделения ГИБДД соседнего отдела. В этом отделе я проработал четыре года, потом два наших города Рыбачий и Приморский объединили в один город, он стал называться Вилючинск. Два начальника ГАИ в одном городе не могло быть, поэтому мне пришлось уйти на нижестоящую должность старшего госинспектора экзаменационно-регистрационной деятельности, то есть МРЭО. Я занимался регистрацией транспорта, выдачей водительских удостоверений, приёмом экзаменов и в 2001 году с этой должности перевелся в УВД по Псковской области на равнозначную должность - старший госинспектор МРЭО.

Много лет здесь у начальника ГИБДД области не было заместителя. Бывший начальник ГАИ Василий Кириллович Полуектов посмотрел мою кандидатуру, поддержал, и я возглавил направление регистрационно-экзаменационной деятельности, дорожный надзор и технадзор. Был заместителем начальника с 2002 года по сентябрь 2009 года.

- Камчатка вам ближе, чем Псковская область?

- Камчатка - это родина. Я там родился, прожил в принципе всю молодость до 33 лет, потом судьба повернулась так, что мы с женой решили приехать в Псков. Мы с женой долго выбирали, в какой регион нам перевестись. У меня родители получили по программе переселения с севера квартиру в Новгородской области. Мы с женой приехали в Новгород, там знакомые пригласили нас в гости посмотреть город Псков, это было в 2000 году. 

И жене, и мне очень понравился город. Мы как раз были летом, попали на День города.  Жили мы в Ольгинской гостинице месяц, пока выбирали себе жилье. Очень понравился Псков, чистый, аккуратный, не очень большой город. Природа великолепная в Псковской области. Я сам увлекаюсь и охотой, и рыбалкой, здесь всё это есть рядом.  

Здесь много людей, тоже переехавших с Камчатки, мы поддерживаем отношения. Я знаю семей десять таких, они не жалеют, что переехали. И климат псковский чем-то похож на камчатский. Здесь чуть меньше снега, а на Камчатке зимой заметает по второй этаж. Климат в Псковской области не очень жаркий. Люди, которые уезжали с полуострова Камчатка на юг, долго не могли себя найти из-за резкой смены климатических условий. Отжив несколько лет в таком климате,  человеку трудно всё-таки привыкнуть к постоянной жаре. Нас все это устраивало, и мы живем в Псковской области уже 8 лет.

- Про Псков обычно говорят, что это сырой угол Северо-Запада, влажность повышенная…

- У нас на Камчатке то же самое, море рядом, Тихий океан. Наш отдел находился в трехстах метрах от бухты Крашенинникова. Утром туманы промозглые стоят, сыро - все то же самое. Здесь конечно лето теплее, на Камчатке лето начинается с конца мая. В это время сходит снег, начинается посев. Например, люди сажают картошку 28-29 мая, а здесь в конце апреля - начале мая уже сухо, можно приступать к сельскохозяйственным работам.

- Сергей Иннокентьевич, давайте поговорим о работе. Какие направления в своей деятельности вы считаете основными, главными?

- Основное направление - снижение аварийности, количества погибших и раненых в ДТП. На такую работу нас нацеливает департамент в лице начальника департамента Кирьянова Виктора Николаевича. Сейчас ГАИ уделяется особое внимание. Впервые нашу службу начал курировать министр внутренних дел.

Впервые принята федеральная целевая программа повышения безопасности дорожного движения на 2006-2012 годы. Программы были и раньше, но эта программа поддержана финансово. По этой программе мы должны снизить количество погибших в ДТП и выйти на уровень 2004 года. В Псковской области, в принципе, удалось снизить количество дорожно-транспортных происшествий. В 2008 году за первые 8 месяцев у нас было 1020 ДТП, в 2009 году за 8 месяцев - 939.

- Вы имеете в виду все вместе?

- Я беру только ДТП с пострадавшими. Количество погибших снизилось за первые восемь месяцев со 141 в 2008 году до 124 в 2009 году, раненых за первые восемь месяцев 2008 года было 1333, в 2009 году - 1206. Не удается снизить количество ДТП, совершенных в состоянии алкогольного опьянения, это бич не только Псковской области, но и многих регионов. В 2008 году за первые 8 месяцев таких ДТП было 128, в 2009 году за тот же период - 142. При этом все наряды ГИБДД нацелены на выявление грубых нарушений. Самым грубым у нас остаётся управление транспортом в состоянии алкогольного опьянения. В 2008 году за 8 месяцев было задержано в состоянии алкогольного опьянения 2953 водителя - это вместе с отказавшимися от прохождения медицинского свидетельствования. В 2009 году за тот же период сотрудники ГИБДД уже задержали 3438 таких водителя.

Ужесточение административного кодекса не дает положительного результата. Влияет ли культура вождения или наш менталитет, затрудняюсь сказать. Отсутствует страх перед большими сроками лишения свободы. Мы еженедельно организуем профилактические рейды. Если посмотреть нашу ежедневную статистику, задерживаем в сутки 7-12 человек в состоянии алкогольного опьянения. А за три дня проводимых рейдов в пятницу, субботу и воскресенье задерживаем 53 - 64 водителя в состоянии алкогольного опьянения. А сколько еще осталось незадержанных... С той численностью, которая есть в районе, инспектор ГАИ не всегда может охватить полностью свой район, выехать и проконтролировать ситуацию. Только с помощью рейдов удаётся стабилизировать обстановку. Помощь нам оказывают участковые и патрульно-постовая служба, поэтому общими усилиями стараемся снизить аварийность на наших дорогах.

В принципе аварийность зависит от многих факторов, это и культура вождения, и дороги, и культура пешеходов. Посмотрите, что в городе творится. Мама ведёт ребёнка через дорогу в неположенном месте. Она учит ребёнка, что можно с детства немножко нарушать правила дорожного движения. К чему это приведёт? Завтра мама не поведет или не досмотрит, а водитель не всегда может остановить транспортное средство. У нас среди ДТП очень большой процент наезда на пешеходов, как в зоне пешеходного перехода, так и вне перехода. Увеличение административных штрафов способствовало тому, что водители стали пропускать пешеходов. И стали заметнее пристёгиваться за рулем, как сами водители, так и пассажиры. Ремень безопасности стал входить в моду, потому что штраф ощутимый - лучше лишний раз ремнём пристегнуться, чем 500 рублей отдать.

Стали пропускать пешеходов и теперь в Пскове ежедневно регистрируется по 16 - 17 ДТП с материальным ущербом. Один остановился перед пешеходным переходом, пропускает, второй зазевался, и произошло столкновение. Мы забываем, что если совершаем манёвр, надо показать поворот. Включи поворотник и посмотри в заднее зеркало, убедись, что никто не начал маневр или обгон, только после этого совершай свой маневр. Если пешеход начал движение на пешеходном переходе, и вы хотите пропустить его, мой совет - несколько раз нажмите на тормоз, чтобы сзади несколько раз помигали стоп-сигналы.  Когда горят габаритные огни, человек не всегда может сразу сообразить, что у впереди идущей машины включились стоп-сигналы. А если немножко на педаль тормоза нажать два-три раза, стоп-сигнал начнёт мигать, будет другая реакция, человек успеет сообразить, что впереди машина останавливается и пропускает пешехода. Не изжито у нас еще и лихачество за рулем.

Парк транспорта растёт. Всего сейчас в Псковской области состоит на учёте 332 тысячи 416 единиц автотранспортных средств.

- Это и легковой, и грузовой транспорт?

- Это всё - легковой и грузовой транспорт, и мотоциклы, и автобусы. В 2007 году ГИБДД области было зарегистрировано 37 тысяч 161 единица транспорта.  При этом также 28 тыс. 588 мы сняли с учета, а остальные 8 тысяч 573 осталось в области, то есть на 8,5 тысяч транспортных средств парк вырос. 2008 год - это, можно сказать, пик регистрации. 46 тысяч 917 зарегистрировали, сняли 35 тысяч, прирост составил 11 тысяч 197. В 2009 году темпы регистрации транспорта снизились, здесь повлияли и экономический кризис, и повышение таможенных пошлин. За 8 месяцев всё равно зарегистрировали 26 тыс. 479 единиц транспорта, сняли 14 тыс. 757, прирост составил 11 тысяч 718 единиц.

В связи с кризисом салоны стали меньше продавать автомобили, и к кредитам люди стали относиться с боязнью, но все равно покупают новые хорошие машины, а старые списываются. В связи с этим у нас сейчас существует проблема в районах. С 2003 года, Налоговый кодекс снял с ГАИ функцию контроля за дорожным налогом. Раньше мы контролировали его оплату при проведении технического осмотра и регистрационных действий. Сейчас мы не контролируем дорожный налог, в области скопился парк старых транспортных средств, мотоциклов. Их покупали в 1970-80-е годы, они уже давно не эксплуатируются или от мотоцикла ничего не осталось. Но налоговая служба стала высылать уведомления об оплате налога, народ это подстегнуло, и сейчас идет большой поток по снятию в утилизацию транспортных средств.

Это мёртвые души, они числятся в картотеке, но фактически не существуют, их много, около 35 тысяч. В каждом отделении ГАИ есть своя картотека, каждое отделение ведет свой учёт транспорта в районе. Чтобы не было таких мёртвых душ, всем начальникам ГАИ дано указание придти в администрацию, взять список умерших за последние пять – шесть лет, проверить свои картотеки и списать этот транспорт. В наследство никто не вступит, потому что этого мотоцикла фактически уже нет. Поэтому транспорта зарегистрировано много, а в наличии фактически меньше. Мы это можем посмотреть по ежегодному техническому осмотру, техосмотр проходит  ежегодно 130 - 140 тысяч.

- Меньше половины зарегистрированного транспорта…

- Да, остается много транспорта, снятого с учета. В глухих населенных пунктах транспорт стоит во дворе, просто чтобы доехать до соседней деревни или в лес за грибами, не платя налог. Налоговая политика направлена на увеличение налоговых сборов, и не всегда человек может позволить купить себе страховой полис, нормально зарегистрировать машину, поддержать её в нормальном техническом состоянии и пройти техосмотр. Мы задерживаем очень много транспортных средств, за непройденный технический осмотр. За это предусмотрено снятие регистрационных номеров, это довольно действенная санкция. Гражданин, зарегистрировавший транспорт, в 30-дневный срок должен пройти техосмотр. Некоторые про это забывают и спокойно ездят с талоном техосмотра, оставшимся от старого владельца. Но, если вы купили машину и от предыдущего владельца остался талон, вы все равно обязаны пройти технический осмотр.

У нас сейчас 17 станций диагностирования по всей области. К концу года открывается еще две станции дополнительных в Великих Луках и Пыталово. Людям далеко до станции, и по указанию ГАИ России граждане имеют право пройти технический осмотр по месту регистрации - на любой станции в Псковской области.

По постановлению правительства берется расчет 10 тыс. единиц автотранспорта на одну станцию техосмотра. Например, в Дновском, Порховском Дедовичском районах не наберется 10 тыс. единиц транспорта, только 3 - 4 тысячи.  Поэтому вводилась одна станция, которая обслуживала Порхов, Дно и Дедовичи. Сейчас в Пскове все станции коммерческие, по этому пути пошли многие регионы, это предусмотрено и постановлением правительства. Станции могут быть муниципальные, коммерческие, могут принадлежать ГАИ. Но так как у нас управление ГИБДД не является юридическим лицом и не имеет своего расчётного счёта, мы не могли сами строить объекты.

У нас существуют две передвижные станции в Бежаницах и в Стругах Красных. Станция в Бежаницах обслуживает также Новоржев и Пушкинские Горы. Допустим, они в Бежаницах отработали месяц. Начальник Бежаницкого ГАИ созванивается с начальником ГАИ Пушкинских Гор, вывешивается объявление, что с такого-то числа приезжает станция диагностики, гражданам уже не надо ехать далеко.

Что касается вопроса о возможности передачи станций техосмотра частным лицам, то он обсуждался в департаменте. Насколько я владею ситуацией, предлагалось отдать станциям право самостоятельно проводить технический осмотр и выдавать талоны техосмотра. Нам предлагали оставить только функцию лицензирования этих станций, но лицензирование предусматривает и контроль. Если мы выдаем лицензию, мы должны и контролировать работу станций диагностики, на что они выдают талоны о прохождении техосмотра. Может быть, это было бы лучше. Можно высвободить личный состав, который у нас задействован на станциях и использовать в другом направлении.

Настал век технического прогресса, появились разные приборы фиксации правонарушений, начиная от алкотестеров, с помощью которых инспектор может на месте освидетельствовать человека. Стоимость одного такого прибора – 50 тысяч, но они есть в каждом районе. В этом году мы планируем закупить ещё алкотестеры и выдать каждому экипажу.

Сейчас в машинах установлены миникомпьютеры, инспектор может остановить машину, проверить водителя по федеральным базам учёта. Можно проверить, зарегистрирована ли  машина, привлекался ли гражданин к административной ответственности, не числится ли гражданин в розыске. Сейчас прорабатываем вопрос о закупке нового информационного обеспечения для ГИБДД – базы «ГИБДД регион».  

- Многие управления ГИББДД в регионах имеют свои сайты. У вас эта работа ведется?

- У нас пока есть своя страничка на сайте УВД по Псковской области. Могу сказать, что недавно пришла директива министра внутренних дел с установлением конкретных сроков. Правительство предложило организовать услуги населению по Интернету до 2011 года. Если в регистрационном подразделении установлен Интернет, и канал выходит на сайт ГИБДД, гражданин может в Интернете подать заявление на регистрацию транспортного средства.

- А можно будет проверить вин-номер при покупке автомобиля, не числится ли он в угоне?

- К сожалению, такого пока не предусмотрено. Предусмотрено, что гражданин сможет проверить, оплатил ли он штраф, в какое подразделение обратиться с заявлением о замене водительского удостоверения, в какое подразделение обратиться для регистрации транспортного средства. У нас существует предварительная запись, получив заявление, инспектор может назначить конкретное время для регистрации, гражданина примут именно в это время и в этот час, это сократит стояние в очередях.

Хотя, надо отметить, с очередями мы покончили, сейчас их просто нет по сравнению с тем, что было два - три года назад. Сейчас стоят человек 10 - 15, никто очередь с утра не занимает. Вот уже два года мы работаем без выходных. У нас сейчас около 150 регистрационных действий - это постановка, снятие, перерегистрация. В воскресенье - 30 - 40 действий, целая смена сидит и ждёт, когда гражданин всё-таки подойдет.

Ко мне бывает, обращаются граждане, с вопросом: как зарегистрировать машину. Спрашиваю: а почему вы не идёте в выходной день? Отвечают: у меня же дача, семья, мне надо съездить туда-сюда, я лучше отпрошусь у руководителя в понедельник, скажу что в ГАИ большие очереди. В понедельник к нам тоже никто не приезжает.

- Я тоже с очередями сталкивался два года назад. Машину пришлось несколько дней регистрировать.

- Я с вами абсолютно согласен. Все было из-за нехватки штатной численности. Все-таки прежняя областная администрация увидела наши проблемы и выделила дополнительные единицы, людей перевели на 12-часовой рабочий день посменно. Притом у нас есть еще «запасные игроки». Людям надо в отпуск ходить, бывают больничные и командировки. А если один человек выпадал, то вся система рушилась, все переходили в одну смену, а незарегистрированный транспорт растёт как снежный ком. Как только смены начали работать по 12 часов, проблемы исчезли. Раньше если человек заболел - всё, работать некому. Доходило до того, что начальник МРЭО садился на приёмку документов, а его зам сидел и подписывал. Как только решили проблему со штатной численностью, вопрос этот отпал.

- Автомобилистам, попавшим в аварии, особенно в технические, часто приходится ожидать прибытия экипажа, который будет оформлять ДТП. Здесь тоже не хватает штатной численности. Люди часто спрашивают, почему стоящий на соседней улице сотрудник ДПС не может оформить аварию

- Не каждый экипаж способен оформить ДТП, здесь необходимо предусмотреть все тонкости - собрать необходимые документы, тут же провести замеры положения машины, составить схему ДТП, взять правильно объяснения, кто как двигался. В городе в  день выезжают два экипажа, которые способны оформить ДТП. Пока штатной численности не хватает, подготовлено письмо с просьбой рассмотреть вопрос о выделении дополнительной штатной численности. Оно уже находится в администрации области.

- В прошлом году были интересные рейды, когда на каждом перекрестке стоял экипаж. Будут повторяться такие рейды?

- Они достаточно эффективны, я думаю, мы их продолжим. Я сам участвовал в том рейде в должности заместителя начальника ГАИ. Водители очень удивлялись, когда я их останавливал и представлялся как заместитель начальника ГАИ Псковской области. Некоторые были просто в шоке, спрашивали, что случилось.

Пока я стоял три часа на Алмазной, заметил одну тенденцию – полное несоблюдение скоростного режима. Там новая дорога, асфальт только положили, все газу придают. Вы знаете, сколько на Алмазной крутых поворотов, но мы же входим в этот поворот со скоростью 80 - 90 со скрипом колёс и думаем, что здесь никогда не стояли сотрудники ГАИ. Вторую болезнь я заметил, характерную для Пскова в ночное время, - на каждой третьей машине задний номерной знак не освещён.

Я еще понимаю, когда перегорела лампочка на «Жигулях», например, на «шестёрке» 1990 года выпуска, но если номер неосвещен на новой «Тойоте Лендкрузер»… Делается ли это умышленно? Мне кажется, скорее всего, умышленно, чтобы в случае чего в тёмное время суток не успели запомнить номерной знак. За это предусмотрена ответственность, как и за установку номерного знака в неустановленном месте и за сверление дополнительных отверстий в регистрационном знаке.

- Зачем сверлят?

- Не всегда подходит крепление к иностранной модели к нашим отверстиям. Мы видимо, правила плохо читаем. Если не подходит номерной знак под крепление, используйте переходные конструкции. Номерной знак должен быть установлен на штатные отверстия штатными болтами белого цвета, и не красными и не синими. Граждане у нас забывают это. Есть перечень условий, при которых запрещена эксплуатация транспорта, он предусмотрено правилами дорожного движения. Советую всем водителям открыть и еще раз их почитать и вспомнить. Многие сдали давно ПДД, привыкли ездить по накатанному, город знают. Но нетрудно взять вечером правила и освежить в памяти.

- В Пскове отремонтировали несколько улиц, а разметку забыли нарисовать, на той же Алмазной. На Народной был дорожный полицейский возле детского учреждения, пока его не восстановили. Разметка у нас вообще не везде есть.  Видимо, это зависит от городских властей и в первую очередь, от финансирования. Нельзя больше разметки рисовать в городе?

- Не всегда позволяет финансирование. Сейчас отремонтировали площадь Ленина, вопрос с разметкой пока в настоящий момент остаётся открытым. Термопластик стоит ещё дороже, хотя он более долговечен. Потом по ГОСТу нанесение разметки разрешено через 20 дней после окончания ремонтных работ, потому что за это время асфальт даёт усадку. Посчитайте 20 дней после окончания ремонта площади Ленина -  разметку будем делать в снег и в дождь. Я думаю, площадь пока останется до весны без разметки. Пока повесим знаки направления движения по растяжкам.

Что касается искусственных неровностей, или как их называют в народе «дорожных полицейских», думаю, здесь надо директорам школ активней к этому вопросу подключаться. Безопасность дорожного движения – это все участники дорожного движения, это и водитель, и пешеход, а также состояние дороги. Школы должны с детства воспитывать навыки поведения на дороге. Если учителя видят, что перед школой водитель не сбавляет скорость, надо обратиться в администрацию города с ходатайством.

Недавно слушал слова нашего патриарха Кирилла, они мне очень понравились. Он говорит, что все ругают власть, что не умеет власть организовать все это, но если у себя в палисаднике будет бардак - это моё. Сначала надо начать именно с себя. Вот кто в городе нарушает правила? Не чужие, не приезжие, а мы, свои жители, у каждого есть друзья, родственники, знакомые - вот все нарушители. Если каждый начнёт культурно относиться… посмотрите что происходит, когда водитель не успел перестроиться в другой ряд. Некоторые пропустят, как в Москве. Мне часто по долгу службы приходится ездить в Москву, езжу на машине, двигаюсь по центральным улицам, по Ленинградскому проспекту, по Мясницкой. Показал поворотник, сзади движущийся притормозил, пропустил  - всякое может быть в дороге, может быть человек заблудился. У нас нет, мы будем стоять плотно, не дадим человеку свернуть, ещё и посигналим. О какой культуре вождения идёт речь?

Завтра ты попадешь на его место, всегда надо ставить себя на место другого человека,  тогда будет больше порядка, будет культура и уважение к другому. Потому что завтра тебя не пустят, ты будешь стоять, ругаться, сигналить, чтобы пропустили, влезать в другой ряд, создавать аварийную ситуацию, Если каждый будет друга друга уважать, будет порядок на дороге.

Не хватает уважения к пешеходам. Нетрудно остановиться, ты не на машине скорой помощи, едешь не на вызов, жизнь человека от тебя не зависит. Притормози, ничего не стоит две - три минуты потерять. Пешеход прошел, ты дальше поехал. У нас на перекрёстке Юбилейная - Коммунальная все стоят, ждут зеленый сигнал светофора. Одному – двум неймется. Мы заедем почти на перекрёсток, встанем впереди. Это называется «я еду, я хозяин дорог,  пропустите все меня, мне нужнее».

Культуры не хватает, хотя наш отдел пропаганды старается. Девчата у нас душой болеют за свою работу, в школах выступают. Конкурс «Безопасное Колесо» мы проводим вместе с управлением образования. Надо видеть глаза детей, когда они в конкурсе участвуют. Мы их собирали в «Юности», давали призы – велосипеды за первые места, потом победители ездили на всероссийские соревнования. За эти три дня, которые они проводят на конкурсе, они с удовольствием общаются, ведь дети со всех районов приезжают. Кто не победил, получает утешительный приз, никто не остаётся без подарка. Они очень довольны тем, что общаются и участвуют в этих соревнованиях, просто заражаешься восторгом.

- Есть мнение, что движению на Октябрьском проспекте в Пскове мешает автотранспорт, который паркуется возле здания УВД, между улицей Металлистов и Иркутским переулком. Получается, на Октябрьском проспекте стоянка везде запрещена, кроме этого участка. Прокомментируйте, пожалуйста.

- Там две полосы, я не припомню ни одного ДТП из-за помехи в виде стоящей машины.  Не могу вспомнить ни одного такого ДТП с материальным ущербом или с пострадавшими. ДТП там иногда происходят из-за того, что не пропускают пешеходов.  По пешеходному переходу возле Иркутского переулка дорогу переходят сотрудники УВД, граждане и дети идут в школу, которая за УВД находится. Специально поставили инспектора ДПС днем. Посмотрите, он  смотрит именно за тем, чтобы пропускали наши водители пешеходов.

Больших затруднений я не вижу. Во всех городах паркуются, и везде нет стоянок. Когда строились города, никто не думал, что будет столько транспорта. Если в 50-е годы один УАЗик проедет, это целое событие. А теперь нас спасет только расширение проезжей части, если оно будет когда-то. Поток транспорта растёт, а у нас нет ни одного ни надземного, ни подземного пешеходного перехода. Мы уже сейчас говорим об интенсивности движения, у нас пробки уже появились. Да, это не Москва, это не Санкт-Петербург, где большие пробки. Их можно избежать, если разрешить сквозной проезд, убрать светофор, построить подземный переход, и пробка сама собой исчезнет, потому что пропускная способность перекрёстка увеличится.

Буквально недавно было обращение гражданина по «четырём углам» с предложением запретить левый поворот на улицу Максима Горького в сторону радиозавода. Мое мнение – эти левые повороты создают помеху для движения. Можно где-нибудь раньше предусмотреть поворот, а на этом перекрёстке сделать движение прямо. Один водитель остановился повернуть налево, пропускает встречный поток, за ним 20 – 30 машин встало и ждёт, пока он выполнит свой манёвр. Два ряда могли бы спокойно двигаться. По федеральной целевой программе безопасности дорожного движения предусмотрена статья о выделении денежных средств на обустройство подземных пешеходных переходов. Мы тоже будем участвовать, подавать заявки на финансирование. Сейчас по федеральной программе будет получено семь единиц транспортных средств, 12 приборов видеофиксации.

- Это скоро будет?

- Да. Сейчас возникла необходимость внести изменения в закон Псковской области, так как это имущество передается в собственность администрации Псковской области. Но комитет по имуществу не может его принять, потому что закон Псковской области не позволяет это сделать. На ближайшей сессии областного Собрания данный вопрос будет рассмотрен. Это имущество уже находится в Санкт-Петербурге на складе, надо только чтобы администрация подписала акт приёмки и потом все передала в УВД. Это небольшая тренога с камерой с прибором. Инспектор будет находиться в километре, в полутора километрах от прибора. Если он фиксирует превышение скорости, выезд на полосу встречного движения, автоматически на ПК приходит видеосъемка с датой, временем и госномером автомобиля. Всё, через 3 км вас останавливают и предъявляют то, что вы совершили.

- Если инспектор будет стоять через километр, вороватые граждане камеру не унесут?

Эти приборы антивандальные, очень трудно с ним что-то сделать, разбить, уничтожить. Поэтому я думаю, что не смогут ничего сделать, хотя наши умельцы все могут придумать. В Москве в ноябре состоится международный форум по безопасности дорожного движения. В рамках этого форума пройдёт выставка по безопасности дорожного движения. Форум проводит наш департамент безопасности дорожного движения, на этот форум приглашены все министры внутренних дел, все начальники ГАИ субъектов будут присутствовать. На форуме будет вырабатываться общая политика безопасности дорожного движения. Мы сотрудничаем с белорусами, налажены контакты как по линии ГИБДД, так и по УВД, проводим совместные мероприятия. К нам приезжали по обмену опытом эстонские коллеги, смотрели, как организована работа у нас. У них тоже есть чему поучиться и к чему стремиться.

- В Белоруссии, когда проезжаешь деревню, стоит не только знак ограничение скорости, еще на асфальте нарисовано ограничение и специальная разметка заставляющая скорость снизить

- У них в ночное время все ходят со светоотражающими стикерами. На уровне государства принято такое решение. В Белоруссии видел это всё,  въезжаешь в тёмное время суток в деревню, например в субботу ночью, выходит молодёжь из клуба, у всех куртки со стикерами. Они идут вдоль дороги, всех видно. Сначала даже странным показалось. Оказывается, это все предусмотрено на законодательном уровне и исполняется, за это предусмотрены хорошие штрафные санкции.

Бич Псковской области - наезд на граждан на федеральных трассах. Человек напился, лёг на проезжую часть и уснул, его сбили. Или он напился до того, что решил покончить жизнь самоубийством или напился до такой степени ,что не контролирует, куда он движется и где находится. Таких случаев много.

- Где в Пскове наиболее сложные места дороги в плане организации дорожного движения?

- Это площадь Ленина, перекрёстки Коммунальная – Юбилейная, Рижский проспект – Юбилейная, Октябрьский – Гагарина, ряд других перекрёстков. Пути у нас могут быть одни – еще раз вернуться к организации дорожного движения, посмотреть, что можно сделать с минимальными затратами. Может, где-то пересмотреть движение потоков, где-то пересмотреть работу контроллеров и светофоров - то, что не требует больших материальных затрат, все мы знаем, что не хватает в области денег. У нас акции проходили «Я плачу налоги, где дороги». Сейчас дороги делаются, выделено финансирование, теперь стали жаловаться, почему закрывают дороги. Так для кого же делают? Потерпите уже немного, для вас специально выбрано воскресенье. Посмотрите по интенсивности движения в субботу и воскресенье движение в городе уменьшается. Люди уезжают за город, на дачи с ночёвкой возвращаются в воскресенье вечером. У нас увеличивается поток по трассе Санкт-Петербург – Киев в воскресенье. Аварийность нам приносят еще иногородние, транзитный транспорт, особенно жители Санкт-Петербурга летом. Вроде посмотришь - уже люди взрослые, не молодёжь, устоявшиеся личности. Вот недавно было ДТП на крутом повороте. Ничего не мешало для движения, сбрось газ. Он хотел проверить на новой машине 160 километров – «войду я или нет в поворот». Не вошёл. Машина в кювете, видно не жалко.

Потом в Плюссе, Стругах Красных, Гдове они приезжают на отдых. Водитель считает что может позволит себе выпить 200-300 грамм и с ветерком по сельской дороге прокатиться. Мы в находимся нетрезвом состоянии, на ровной дороге, и все равно нашли свою берёзу или перевернулись на проезжей части или съехали в кювет и наехали на дерево.

Хотелось бы отметить, что мы постоянно участвуем в раскрытии преступлений. Недавно в Кунье инспектора ДПС преследовали угнанную машину. Чтобы задержать двух угонщиков, пришлось произвести 6 выстрелов вверх. Задержать двух угонщиков помогла быстрота получения информации об угоне, доведение её до личного состава. В Усвятах инспектора ДПС по ориентировке по горячим следам задержали трёх граждан, которые в Локне, Усвятах, Великолукском районе совершали кражи из магазинов. Положительные моменты в службе есть, не все граждане относятся отрицательно к ГАИ.

Иногда говорят спасибо, например, когда в результате ДТП переворачивается машина, падает в речку, инспектор бросает все, ныряет, вытаскивает человека и спасает ему жизнь.  Таких моментов много, но не все удаётся показать. Отчасти это наша недоработка и нам сейчас надо больше показывать положительную сторону работы, чтобы изменилось отношение к ГАИ. Например, после задержания с погоней в Кунье обратились на телевидение, предложили сюжет снять. Говорят: вы поймите, нам ехать туда надо, вот если бы снять момент задержания… Как же нам момент задержания снять, опять погоню со стрельбой устраивать? Может, стоит сходить в рейд ночью с нашими сотрудниками, пусть ночью не поспят, увидят как вытаскивают пьяных из-за руля, как они бросаются на инспектора с кулаками и с матами. Хорошо бы показать, что это наши жители не кто-то другой.

- Случаи нападения на сотрудников ГАИ достаточно часто бывают, судя по публикациям в СМИ...

- Есть и такие случаи, когда водитель уходит от погони, его зажимают, он начинает давить инспектора. Каждый день смотришь сводки по ДТП и думаешь, как боевые действия прошли - там погибший, там трое раненых, там съехали в речку, тут перевернулись. Просто как на войне. Стараемся бороться с помощью рейдов, пропаганды.  Будем подключать СМИ, потому что есть много положительных моментов. В Великолукском районе недавно на заправке женщина нажала тревожную кнопку. Ближе всех был экипаж ДПС, приехали задерживать гражданина. При задержании выявили 12 грамм марихуаны. По этому делу проводится проверка, скорее всего, будет возбуждено дело.

- В прошлом году машину задержали, в которой людей в багажнике везли.

- Вот в рамках операции «Невод» в Гдовском районе задержали УАЗик, в котором везли 400 килограмм рыбы. Занимаемся с Россельхознадзором охраной наших биоресурсов, сейчас везут мясо незаконно из Белоруссии без документов, тоже задерживаем. Работаем по борьбе с незаконными порубками леса, есть результаты по операции "Алкоголь". Останавливаем людей с оружием, иностранцев, незаконно находящихся на территории РФ без регистрации.

- Последний вопрос. С 1 сентября вступил в силу новый регламент. Как он у нас внедряется?

- В рамках боевой служебной подготовки он подробно доведён до каждого инспектора. Новый регламент  добавил инспекторам прав больше, но и обязанностей стало больше. Что касается взаимоотношений между участниками дорожного движения, водителю разрешили видеосъёмку инспектора. Пожалуйста, может, где-то инспектор неправ, включите диктофон, видеокамеру, никто не запрещает.

Если вы чем-то недовольны, подготовьте заявление. В крайнем случае, у нас всегда работает телефон доверия 534444.  На сегодняшний день с начала года по телефону доверия поступило 98 звонков. Поступает много анонимных обращений, но по федеральному закону и нашим нормативным документам анонимные звонки мы не рассматриваем. Поэтому гражданин должен представиться: назвать фамилию, имя, отчество, свой адрес, контактный телефон. Анонимный звонок мы, конечно, примем и разберемся, если нет состава преступления, просто проведем проверку и спишем дело потому что не ясно, кому готовить ответ.

По каждому обращению у нас работает контрольно-профилактический отдел. Эта служба в основном рассматривает материалы, которые касаются взаимодействия инспектора и участника дорожного движения. Ещё у нас много обращений по организации дорожного движения и по установке знаков. Если такой вопрос касается Пскова, документы  рассматривает начальник ГАИ города. Гражданин может придти к нам в приёмный день - понедельник. У меня всегда для всех кабинет открыт.

Беседовал Бахтин Денис

Источник: Псковская Лента Новостей





 

За кого вы проголосовали бы на выборах президента?



















Loading...


Голосование

За кого вы проголосовали бы на выборах президента?



















Календарь

«« 2017 г.
«« декабрь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31