Общество

«Псковрегионгаз»: на «прямой линии» с абонентами

26.10.2009 11:39|Псков
Псков

Абонентский отдел ООО «Псковрегионгаз» отвечает на вопросы по газоснабжению населения Псковской области, продолжая «прямую линию» со своими абонентами - потребителями природного газа. На Псковской Ленте Новостей публикуются ответы на наиболее часто встречающиеся вопросы.

Вопрос:

На каком основании изменился порядок предоставления льгот инвалидам с 1 сентября и как теперь рассчитывать льготу?

Ответ:

На основании статьи 17 Федерального закона №181-ФЗ от 24.11.1995 г. «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», а также на основании письма Федерального Агентства по здравоохранению и социальному развитию №10-11/08-9709 и письма Главного государственного управления социального развития Псковской области №14/10/3648 от 20.07.2009 г.,  в котором разъясняется порядок применения вышеуказанной статьи.

В соответствии с этими разъяснениями, меры социальной поддержки предоставляются одиноко проживающим инвалидам на весь объем потребленного природного газа.  Инвалидам, проживающим совместно с другими  членами семьи, меры социальной поддержки по оплате природного газа предоставляются только на долю, приходящуюся непосредственно на самого инвалида.

Вопрос:

Почему в 2009 году так часто изменяется цена на газ? Будет ли такое в следующем году?

Ответ:

Цены на природный газ в нашем регионе ежегодно утверждает Государственный комитет Псковской области по тарифам. Так, на 2009 год были утверждены цены поквартально приказом № 34 от 31.12.2008 г. вышеупомянутого комитета. Чтобы избежать резкого повышения цены, в частности, на природный газ, в Правительстве Российской Федерации было принято решение плавного (поквартального) увеличения цены. Как сложится ситуация в 2010 году покажет время.  Поэтому убедительная просьба - уважаемые абоненты, ни в коем случае не задерживайте платежи за газ и платите вовремя. Новый 2010 год не за горами, и, возможно, что будут и новые цены. Поэтому, уважаемые абоненты, платите вовремя, каждый месяц, чтобы потом не было с вашей же стороны вопросов по начислениям. Это касается всех абонентов – и тех, кто рассчитывается за газ по нормам, и тех, у кого установлен счетчик. 

Вопрос:

Почему я должен оплачивать потребление природного газа ежемесячно, а не 1 раз в полгода или год, так как расход газа в месяц небольшой и мне удобнее оплачивать именно таким образом?

Ответ:

Во-первых, в Правилах поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых  нужд граждан, утвержденных Постановлением Правительства РФ №549 от 21 июля 2008 года указано, что внесение абонентом поставщику газа платы за потребленный газ  осуществляется ежемесячно, до 10-го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом, которым является календарный месяц.

Во-вторых, как уже было сказано, цены меняются ежеквартально и, чтобы не было претензий, что абоненту начисляется «не так, как он потребил и не по той  цене», необходимо сообщать свои показания счетчика ежемесячно. Кстати, это прописано в обязанностях абонента в Договоре на поставку газа.

В-третьих, так как ООО  «Псковрегионгаз» является Поставщиком газа в Псковской области не только для промышленности, но и для нужд населения, то нам необходимо ежемесячно знать потребление газа населением, во избежание недостоверного планирования объемов потребления газа в будущих периодах и дальнейших  поставок газа населению.

Вопрос:

Почему я не могу оплатить объем газа вперед?

Ответ:

Согласно п. 40 порядка предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным  Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 307 абонент вправе осуществлять предварительную оплату коммунальных услуг (в том числе за газ) в счет будущих месяцев, но указывать  в квитанции объемы газа мы рекомендуем, не «какие-нибудь», а те, которые вы видите на газовом счетчике. Если вы указали другие объемы потребленного газа, то при проверке показаний счетчика работниками абонентского отдела в базу данных будет  внесена корректировка показаний счетчика и те объемы газа, которые вы указали в квитанции, учитываться не будут.

Вопрос:

Хочу установить у себя газовую колонку, уточнил у вас, что мне необходимо сделать и куда обратиться, но мне еще сказали, что я должен установить газовый счетчик. Зачем он мне? Я бы и дальше оплачивал  по нормам! 

Ответ:

Приказом Министра регионального развития РФ от 26 июня 2009 года за №239 утвержден порядок содержания и ремонта газового оборудования в Российской Федерации, в котором указано, что установка дополнительного газового оборудования производится при условии обеспечения приборного учета расхода природного газа, т.е. с установкой газового счетчика.

Вопрос:

Хочу установить газовый счетчик. Что мне для этого необходимо сделать?

Ответ:

Прежде всего, надо обратиться в абонентский отдел ООО «Псковрегионгаз» и написать заявление на установку газового счетчика. После регистрации этого заявления в абонентском отделе абоненту необходимо обратиться в специализированнуюгазораспределительную организацию, допущенную в установленном законодательством Российской Федерации порядке к осуществлению деятельности по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования. После установки счетчика абоненту необходимо обратиться в ООО «Псковрегионгаз» для пломбировки газового счетчика. Счетчик будет принят в эксплуатацию, т.е. расчет будет приниматься по прибору учета не со дня установки, а с момента пломбировки.

Вопрос:

Почему для заключения договора на поставку газа вы требуете документы собственника жилья?

Ответ:

Опять же, обратимся к Порядку поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, в котором определено, что для заключения договора заявителю необходимо предоставить документы, подтверждающие право собственности заявителя в отношении помещений, газоснабжение которых необходимо обеспечить, или иные основания пользования этими помещениями. При этом, мы заключаем договор на поставку не только с собственником, но и с нанимателем жилья (если проживание осуществляется по договору найма или социального найма), а также с лицами,  зарегистрированными по адресу поставки газа, но не являющимися собственниками, так как, согласно Жилищному Кодексу, они несут солидарную с собственником ответственность за оплату коммунальных услуг.

Вопрос:

Почему и зачем надо поверять счетчик?

Ответ:

Счетчик, прежде всего измерительный прибор, причем, точный прибор. А, как известно, на него воздействуют факторы окружающей среды. Основными из них являются: температура, влажность и давление. Любой измерительный прибор подвергается поверке, т.е. работам по выявлению или определению погрешностей или неправильного измерения. Поверка должна производиться в соответствии с требованиями завода-изготовителя. К каждому счетчику при продаже обязательно предоставляется паспорт с первичной поверкой на заводе-изготовителе и там же указывается срок очередной поверки или, так называемый, межповерочный интервал, который начинает свой отсчет не с момента продажи и эксплуатации счетчика, а с момента его изготовления. Если у вас закончился межповерочный интервал, то согласно Постановлению Правительства РФ №549 от 21 июля 2008 года, ООО «Псковрегионгаз» имеет право начислять вам по нормам, а не по показаниям счетчика, что, в свою очередь мы, и делаем.

Вопрос:

Почему такая сложная процедура поверки счетчиков?

Ответ:

Да, действительно, процедура очень трудоемкая. Это связано, прежде всего, с тем, что учетом и контролем потребления газа, занимается ООО «Псковрегионгаз» как поставщик газа, за демонтаж и монтаж счетчика отвечают специализированные организации, способные производить работы на своих газовых сетях и на внутридомовом газовом оборудовании. За поверку счетчика отвечает госповеритель.

Вопрос:

Кто должен поверять счетчик в муниципальном жилье?

Ответ:

Согласно нормативно-правовым актам, поверкой должен заниматься потребитель газа и владелец данного счетчика. В муниципальном жилье потребителем газа и собственником счетчика, зачастую являются разные лица и, бывает так, что потребителем газа выступает наниматель жилого помещения. ООО «Псковрегионгаз» заключает договоры не только с собственниками жилья, но и с нанимателями и, в первую очередь  извещает о поверке потребителя газа. В свою очередь абонент (если он наниматель) должен оповестить собственника жилого помещения (которым может быть муниципалитет) о сроке поверки и решить с ним вопрос, за чей счет производить поверку. В этом случае ответственность за поверку возлагается на собственника данного счетчика. Хотя нам, как поставщику газа не важно, за чей счет  будет производиться поверка. Важно чтобы счетчик был поверен.

Вопрос:

Почему для оплаты за газ по льготе я должен обращаться в социальную защиту. Раньше я туда никогда не ходил. Мне без проблем продлевали льготу в абонентском отделе.

Ответ:

Для получения мер социальной поддержки (льгот), в соответствии с Законом Псковской области "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих в Псковской области" от 04.04.2005 №133, с изменениями на 22 ноября 2006 года,  граждане предоставляют документы в территориальные управления Главного государственного управления социального развития и труда Псковской области по месту жительства.

На основании поступивших заявлений и данных областного регистра, территориальное управление проверяет право на предоставление мер социальной поддержки, формирует список граждан, имеющих право на меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг,  в том числе, снабжение природным газом и, по состоянию на 1 января соответствующего года,  направляет его в «Псковрегионгаз».

Вопрос:

Почему я должен предоставлять домовую книгу, техпаспорт на дом, личный паспорт, свидетельство о праве собственности в абонентский отдел или при проведении проверок в частном секторе?

Ответ:

Согласно Постановлению Правительства РФ №549, в котором имеется полный перечень необходимых документов при заключении договора на поставку газа, и как поставщик газа, «Псковрегионгаз» имеет право запросить любые сведения, необходимые для правильного определения размера платы за потребленный газ. В данном Постановлении прописаны обязанности абонента, уведомлять Поставщика газа о любых изменениях, влияющих на расчеты по газу.

Телефон прямой линии: (8112) 59-50-50. Также вы можете направить свой вопрос по электронной почте: pressa@pskovregiongaz.ru

 

 
опрос
Как может быть решена проблема с мусором в Псковской области?
В опросе приняло участие 879 человек
Лента новостей
Последние новости