Новости партнеров
Общество

Берегись автомобиля

13.11.2009 15:57|ПсковКомментариев: 54

В моем дворе недавно произошел забавный случай. Две женщины бальзаковского возраста, проводя послеобеденное время за чашечкой кофе, увидели, что под окнами их подъезда припарковался какой-то запорожец. Возмущения одной из домохозяек не было предела. Ведь на это место ставит машину только ее сын! А тут какой-то недомерок решил занять место, негласно закрепленное за их квартирой. Недолго думая, две дамочки вышли на улицу и, несмотря на свою хрупкость, столкнули машину на дорогу…

Почему во дворе не растут цветочки?

Думаю, конфликты на этой почве особенно в последнее время разгораются в каждом дворе нашего города. Парковка автомобилей во дворах – бич нашего времени! Еще несколько лет назад начались споры межу соседями, чей это надел? Сегодня ситуация усугубляется с каждым днем – мест катастрофически не хватает. Машины ставят уже не только рядом с подъездами, но и на зеленые зоны и детские площадки. Во многих дворах под окошками уже не разбивают цветочные клумбы, потому что не хотят, чтобы разрывалось сердце, когда какая-то легковушка превратит их в месиво. Чтобы попасть к себе домой, жильцам многоквартирных домов приходиться буквально лавировать между грязными машинами во дворе. А запах выхлопных газов от разогреваемых машин легко проникает в окна, мешая наслаждаться утренней свежестью. Да и сами автовладельцы порой начинают ругаться между собой, когда из-за кого-то, кто припер их машину, они опоздали на работу.

Проблема в том, что переживающим за свои газоны и палисадники жителям за справедливостью особо обратиться не к кому. Можно, конечно, попытаться пойти в управляющую организацию, но там, скорее всего, вас сразу отправят в милицию писать заявления, а еще расскажут про многочленные причины данного явления. Во-первых, это увеличение количества автотранспорта на душу населения, которое в последнее время приобретает характер геометрической прогрессии. Кстати говоря, в Пскове сегодня зарегистрировано 90 тысяч транспортных средств при общей численности населения около 200 тысяч человек. Во-вторых, при большом количестве машин во дворах фактически нет мест для их парковки. Дело в том, что в недалеком советском прошлом проектировщики дворов не смогли предугадать, что автомобиль будет для граждан не роскошью, а средством передвижения, а порой даже и красивым аксессуаром. В-третьих, это человеческая лень и скупость. Лень у тех автовладельцев, что не желают вставать раньше и идти «к черту на кулички» в гараж за машиной. Ну, а скупость тех, кто позволил себе купить машину, но абсолютно не подумал о том, что потом придется тратить деньги не только на бензин и запчасти, но и на платную стоянку. И, конечно же, это наша культура. Все больше и больше псковичей без смущения заезжают на газоны, в песочницы и давят чьи-то бархатцы.

Что думают псковичи?

Насколько остро стоит сегодня эта проблема в Пскове, корреспондент Псковской Ленты Новостей решил выяснить у псковичей. На вопрос «Как обстоят дела с парковкой автомобилей в вашем дворе?», фактически во всех случаях был получен один и тот же нелицеприятный ответ, наиболее ярко характеризующий эту проблему.

Вот, что в целом говорили псковичи:

Раиса М., Печорская, 16:

- У меня достаточно большой двор, в нем паркуется много машин, хозяева которых проживают в двух девятиэтажках и пятиэтажке. Хорошо еще, что водители несильно обнаглели и в основном паркуются на асфальте, хотя некоторые оставляют свои машины по краям зеленой зоны. Но рядом с магазином по улице Печорской, 1а, грузовики без всяких зазрений совести разворачивались не на дороге, а прямо на газоне. Из-за этого за несколько лет эта территория превратилось в месиво. Радует, что около месяца назад в этом месте зеленую зону отделили ограждением. Если честно, мне кажется, что зеленая зона у нас во дворе довольно обширная. Хорошо конечно, когда места много, но оно не всё используется рационально. Часть дворовой территории представляет собой постоянную грязную лужу, особенно в период дождей. Нахоженные годами тропы в «мокрое» время года превращаются в реки. Эту территорию двора просто необходимо привести в порядок или же вполне можно организовать здесь дополнительные места для автомобилей. Не скажу, что я буду несказанно рада, этому. Но если нужно для дела, то почему нет?

Аркадий П., Бойкова 10:

- Как автовладелец, скажу, что дела обстоят с парковкой в нашем дворе, мягко говоря, плохо. Причем не хуже, чем в других дворах, но плохо. К сожалению, довольно часто мне самому приходится парковаться на газонах. И это происходит не из-за недостатка воспитания или желания совершить административное правонарушение, а от отсутствия альтернативы. Платные парковки весьма дорогая услуга для большинства горожан. Гаражи стоят дороже большинства автомобилей, поэтому остается только парковка у дома, которая перегружена транспортом.

Катерина М., Западная,18:

Ситуация с парковкой в нашем дворе обстоит очень-очень плохо! Оттяпали часть детской площадки для машин, а толку никакого. По соседству находится три платных стоянки и это никак не спасает ситуацию. Почему не ставят? Скорее денег жалко, а некоторым, я думаю, просто лень с утра тащится на стоянку в мороз или дождь. Хотя находятся платные стоянки совсем радом.

Дмитрий А., Юбилейная, 60:

- У меня есть машина, и платными стоянками не пользуюсь, так как это очень дорого. Во дворе, где я живу с парковками очень плохо, то есть их просто - нет. Вечером заставлены газоны и тротуары, во дворе полный хаос. А еще почему-то запретили парковку на Юбилейной между Коммунальной и Рижским - на четырёхполосной улице. Считаю, что проблема парковок связана с тем, что у нас в городе никто не занимается организацией движения на профессиональном уровне.

Ольга Н., дворы Рижского пр. 53-55:

- Автомобили стоят повсюду, по тротуару пройти просто невозможно. Газоны – место стоянки автомобилей. Кроме зеленых зон машины ставят по окраине детской площадки, а зимой, когда дети на площадке не играют, прямо по ней ездят к месту стоянки своего автомобиля. Само собой, что машины ставят и на входе в подъезд, а порой и сразу по нескольку. Проблемой считаю, хотя бы потому, что до дома приходится идти по дороге (тротуар же занят), периодически, уступая место двигающимся по ней машинам.

Сергей П., Юбилейная 38:

- Несмотря на то, что дом, в котором я живу, новый и места для парковки автомобилей во дворе отведены, владельцем авто их явно не хватает. И зачастую можно увидеть автомобили на газонах и детской площадке. Этим летом жильцы нашего дома даже самостоятельно привезли большие камни и шины и огораживали детскую площадку от нерадивых автолюбителей. А еще в вечернее время у нас машины таким плотным заборчиком стоят вдоль дома, что бывает не протиснуться. Помню, когда мы переезжали, нашему фургону было к подъезду не подъехать, так и стоял посреди дороги, а мы сквозь эти автомобили таскали вещи и мебель.

Штрафы или платные парковки?

Бесспорно, с таким положением вещей надо что-то делать. И представители городских властей, и сотрудники правоохранительных органов, и руководители управляющих организаций, отвечающих за порядок в дворовых территориях, все говорят, что проблему с парковками автомобилей во дворах нужно решать системно. Какими-то ограждениями ситуацию не изменить. Сегодня существует совсем немного способов, с помощью которых можно сдвинуть дело с мертвой точки. Но это лишь отдельные методы в борьбе с глобальной проблемой.

В соответствии с законом Псковской области «Об административных правонарушениях на территории Псковской области» №268-оз от 4 мая 2003 года водители транспортных средств могут быть наказаны за проезд по газонам, детским площадкам, останову и стоянку на них. Мерами в данном случае могут стать как простое предупреждение, так и штраф в размере от 500 до 1,5 тыс. рублей, а иногда и до 2,5 тыс. рублей. Сотрудники ГИБДД и участковые выписывают административный протокол, а как будет наказан водитель, решит суд.

Пожалуй, штрафы, могли бы стимулировать население ставить автомобили в гаражи или на близлежайшие стоянки, однако этот метод имеет подводные камни. Как рассказали в городском ГИБДД, наказать за парковку в неположенном месте могут только водителя, который не всегда является владельцем транспортного средства. К тому же, чтобы выписать протокол нужно поймать нарушителя «за руку», что вызывает наибольшее количество трудностей у сотрудников правоохранительных органов. Порой на непорядочных водителей приходится устраивать самые настоящие засады. Но, к примеру, узнав, что у машины его поджидают ГИБДДшник, участковый и работник управляющей организации, многие, делают вид, что это не их автомобиль и идут мимо на стоянку такси или автобуса, оставив «охотников» с носом. Ну, и что уж говорить, о том, когда сотрудники ГИБДД тщетно пытаются попасть в квартиру нарушителю. Но трудности на этом не заканчиваются. В суде иногда просто невозможно доказать, что местом парковки машины была зеленая зона. Поскольку во многих дворах четко разделения на зоны не существует, это дает возможность нарушителям в судах отбиться от штрафов.

Тем не менее, «в сезон» удается выписать по 30 протоколов в месяц.

Другим менее кровожадным способом являются платные стоянки во дворах. Основный принцип заключается в том, что фирма составляет с жильцами многоквартирных домов договор об организации парковки во дворе, которая будет круглосуточно охраняться и станет гарантией того, что ваше место всегда будет свободно. Во дворе производится небольшая перепланировка территории с целью увеличения парковочных мест, огораживание зеленой зоны и детской площадки. Под присмотром специально нанятого охранника будут находиться не только автомобили, но и вся территория двора. К тому же, сторож будет распределять свободные места между «гостями». К примеру, разрешит вам припарковаться только до 19 часов, то есть до того времени пока не вернется с работы «хозяин» места.

Есть еще один вариант стоянок, который не потребует перепланировки двора. Это компактные механизированные парковки, которые позволяют обеспечить места для постоянного хранения автомобилей в сложившейся застройке. Такие системы не требуют больших площадей и позволяют увеличивать пространство стоянки за счёт размещения одного автомобиля над другим.

В нашем городе таких парковок пока еще нет. Причиной тому, считают руководители управляющих организаций, скупость. Вполне логичный вопрос задают себе автовладельцы – «зачем я буду платить за место во дворе, если сейчас я паркуюсь здесь бесплатно?!». 

Как победить «разруху в головах»?

По мнению специалистов, ни один из предложенных вариантов – не выход. Для решения этой непростой проблемы необходимо, чтобы все заинтересованные стороны пришли к компромиссу. В городе нужно создать соответствующие условия с учетом возросшего числа автомобилей и навести элементарный порядок с разделением на зоны.

Глава администрации Пскова Ян Лузин считает, что одним из способов снижения напряженности проблемы парковок может стать комплексная реконструкция дворов в рамках работы по благоустройству города. Планируется провести четкое зонирование дворовых территорий на парковочные и зеленые зоны при увеличении количества мест для стоянки, организации детских и спортивных площадок. Отрадно, что в городе уже решается серьезная проблема захламления неисправными автомобилями. Регулярно проводятся совместные рейды представителей администрации Пскова и сотрудников ГИБДД, в ходе которых город освобождают от брошенных машин.

Конечно, сразу всю работу по благоустройству дворов провести не позволяют возможности городского бюджета, но если начать заниматься этой проблемой и действовать системно, то у нас есть все шансы увидеть результат. Способы способами, а наша культура человеческого общежития в родном городе оставляет желать лучшего. Правда, недавно в городе появилось общественное движение «Я люблю Псков», главной целью которого является благоустройство и наведение порядка в областном центре. Мне кажется, что реализовывать этот  план необходимо с изменения отношения самих псковичей к своему родному городу. Одно ясно точно, одних административных рычагов для решения этой проблемы здесь не достаточно. Как говорил профессор Преображенский, главная задача победить «разруху в головах». Необходима ответственность каждого, кто является автовладельцем или только собирается приобрести машину. Покупая автомобиль, необходимо задуматься, как и где вы собираетесь ставить его на стоянку.

Софья Лисицына

ПЛН в телеграм
 

 
опрос
Электронные платежки за ЖКУ хотят распространить на всю страну. Откажитесь ли вы от бумажных в пользу цифровых?
В опросе приняло участие 262 человека
Лента новостей