Районные прокуратуры провели проверку аптек на наличие лекарств для лечения гриппа и ОРВИ, сообщили Псковской Ленте Новостей в прокуратуре.
Так, прокуратурой Невельского района проведена проверка наличия в аптечных учреждениях необходимого количества лекарственных препаратов, применяемых для лечения гриппа и простуды. Установлено, что в аптеке ООО «Дельта-Трэвел СПб» отсутствуют противовирусные лекарственные средства: «Арбидол», «Ремантадин».
В целях устранения нарушений прокурором района в адрес генерального директора ООО «Дельта-Трэвел СПб» внесено представление.
Прокуратурой Пушкиногорского района проведена проверка оптовых поставщиков лекарственных средств, аптечных сетей (объединений) и аптек на предмет наличия необходимого количества лекарственных препаратов, применяемых для лечения простуды и гриппа, соблюдения законодательства в сфере ценообразования при их реализации населению.
В аптечном учреждении МП «Пушкиногорская аптека» на момент проверки имелось в продаже противовирусное лекарственное средство (Анаферон).
Согласно п.8 ст.32 Федерального закона «О лекарственных средствах» аптечные учреждения обязаны обеспечивать установленный федеральным органом исполнительной власти минимальный ассортимент лекарственных средств, необходимых для оказания медицинской помощи. В соответствии с п. XV приказа Министра здравоохранения и социального развития РФ «О минимальном ассортименте лекарственных средств» минимальный ассортимент противовирусных средств, наличие которого в аптеках необходимо для оказания медицинской помощи состоит из трех препаратов: «Арбидол», «Ацикловир», «Ремантадин».
Таким образом, на момент проверки МП «Пушкиногорская аптека» в нарушение Федерального закона отсутствовал минимальный перечень лекарственных средств.
Факты превышения цен на лекарственные средства не выявлены.
В целях устранения нарушений прокурором района заведующей МП «Пушкиногорская аптека» внесено представление.
Островской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения аптечными организациями законодательства в сфере ценообразования на лекарственные препараты, а также их наличия в достаточном количестве в аптеках.
Установлено недостаточное наличие противовирусных препаратов в аптечных организациях. В частности, препарата для профилактики и лечения инфекционных заболеваний «Арбидол». Фактов превышения оптовых и розничных цен на лекарства для лечения простудных заболеваний и гриппа не выявлено.
По результатам проверки межрайонной прокуратурой внесены представления в адрес главного врача МЛПУ «Островская ЦРБ», председателя правления потребительного общества «Торговая сеть - Любава». Объявлено предостережение заведующей аптечным пунктом МП «Бежаницкая аптека».
Прокуратурой Куньинского района проведена проверка обеспечения населения необходимым количеством лекарственных средств, применяемых для лечения вирусных заболеваний, в том числе гриппа.
Установлено, что в МУП «Аптека № 49» и Аптеке Куньинского районного потребительского общества не обеспечен минимальный ассортимент лекарственных средств, как того требует ст.2 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», ст.32 Федерального закона «О лекарственных средствах» и ряд других подзаконных актов. В частности, по состоянию на 17 ноября 2009 года в аптечных учреждениях отсутствовали противовирусные средства «Арбидол» и «Ремантадин», мазь «Оксолин», защитные маски. В МУП «Аптека №49» отсутствовал и «Ацикловир».
В целях устранения нарушений прокуратурой района главе Куньинского района (работодатель директора МУП «Аптека №49») и председателю Куньинского РАЙПО внесены представления.
Островской межрайонной прокуратурой в порядке правотворческой инициативы внесены в представительные органы местного самоуправления проекты правовых актов.
В целях приведения нормативных правовых актов органов местного самоуправления в соответствие с Федеральным законом «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» прокуратурой внесены в представительные органы местного самоуправления проекты правовых актов о внесении необходимых изменений и дополнений в ранее принятые порядки проведения такой экспертизы.
Уже 8 проектов из 10-ти рассмотрены и приняты, 2 будут приняты на ближайших сессиях Собраний депутатов муниципальных образований.
Данные правовые акты закрепили основные принципы организации антикоррупционной экспертизы, к числу которых отнесено сотрудничество должностных лиц органов местного самоуправления с институтами гражданского общества при проведении экспертизы; расширили перечень субъектов, обладающих правом проведения экспертизы, а именно – предоставили такое право гражданам и институтам гражданского права.
Упорядочение процедуры проведения антикоррупционной экспертизы способствует исключению из правовых актов факторов, допускающих коррупционные проявления со стороны должностных лиц органов местного самоуправления и чиновников, а также обеспечению законности и правопорядка.