Сегодня: Понедельник, 24 Апреля    18+

www.pln24.ru Информационный портал Псковской области. Основан в 2000 году.

слушать online смотреть online
Консультирование в Пскове Присадки для топлива Как правильно сушить детскую обувь? Выставка «Строй-Дом» Мой Псков За деталями для подвески - в «Глэдис» День открытых дверей ФВТЭ Лучшая интерьерная печать в Пскове Тест на протест Венедиктов Псков-ЭКСПО



Островское училище №11 отмечает сорокалетие

11.12.2009 09:48 ПЛН, Остров

Островское профессиональное училище №11 принимает гостей и поздравления. Валуевской академии, так островичи окрестили местное училище из-за того, что один из корпусов учебного городка - бывший дворец знатного дворянского рода Валуевых,- сорок лет. И, если люди обычно не празднуют сороковой день рождения, ассоциирующийся в их понятии с «сороковинами», то для образовательного учреждения - это важное событие, мимо которого пройти нельзя. Училище выжило в убийственные девяностые годы прошлого века, когда пали его сородичи во многих городах и весях необъятной страны, пытается пережить период разгульной оптимизации и модернизации. Островское училище - не просто кузница кадров, но и «волшебная» палочка-выручалочка для местной экономики. Когда возникает дефицит тех или иных рабочих специалистов, оно в оптимальные сроки выполняет заказ конкретного предприятия.                                       

40 лет назад, островское профессиональное училище, ныне ПУ-11, приняло первых студентов. В далеком 1969 году в его аудитории пришли 60 учеников. Они осваивали профессии каменщика, маляра и электрика. Сейчас в стенах училища занимаются более 300 студентов, 85 процентов из которых - юноши. Несмотря на зрелый возраст, а может и поэтому, здесь не бояться экспериментировать. 

Прошлым летом в Острове решали: быть или не быть вечерней общеобразовательной школе №5? Речь не шла о полной ликвидации образовательного учреждения, а лишь о слиянии с островским профессиональным училищем №11. И задуманное свершилось. Пять лет муниципальные власти вынашивали эту идею. Стоила ли она того, и каков результат объединения двух учреждений образования. И как живется образовательному учреждению начальной профессиональной подготовки в условиях кризиса, расспросили директора ПУ №11, заслуженного учителя РФ, члена общественной палаты Псковской области Марию Калиненко.

Сэкономили один миллион рублей    

- Мария Ивановна, вы двумя руками голосовали «за» вливание вечерки в ваш коллектив, не пересмотрели свою позицию за прошедшее  время?

- Я, действительно, считала рациональным устроить вечерку на базе  училища, поскольку она и прежде являлась определенным резервом для нас. Все, кто ратовал за объединение, убедились, что поступили правильно. Из 85 ребят, занимавшихся  в прошлом учебном году по программе вечерней школы,  70 процентов одновременно являлись учащимися стационара по профессиональной подготовке. Оставшимся ученикам, 21 человеку, перевалило за двадцать лет, они  работали, либо служили по контракту. В этом году вечерку посещают 64 человека.

- Видимо, не все проходило гладко. Любое новое начинание поджидают прогнозируемые, либо не предвиденные трудности.

-  Никаких проблем не возникло с помещениями, комплектацией кабинетов, мастерских. Проблемы, и достаточно серьезные, проявились с посещением занятий. Прогульщиков было много. Но у нас, слава Богу, есть транспорт, задействовали все силы, чтобы найти учеников, узнать, где они находятся, чем занимаются. С каждым обстоятельно побеседовали. Боролись с прогульщиками не один день, более-менее порядок навели.

 Ребята из 12-го класса без провалов осилили выпускные экзамены. В этом году они впервые сдавали ЕГЭ.

- В вечерней школе выходит прежде не ведали о ЕГЭ?

- Поэтому в эту школу и шли, чтобы получить облегченный вариант среднего образования. Теперь эта лазейка закрыта. Условия сдачи ЕГЭ для вечерников те же, что и для выпускников обычных средних школ.

- Успели ли ребята, прежде обучавшиеся в вечерней школе, за один учебный год получить хоть какие-то навыки по профессии?

- Мальчишки освоили профессии газоэлектросварщика и водителя категории В и С. Как специалистов выпускников  аттестовала Псковская независимая экспертная комиссия, действующая уже третий год.  Некоторые ребята  заработали даже очень приличные разряды.

- В Острове первыми пошли на слияние вечерки и училища, или двигались уже по хорошо протоптанной тропинке?

- О таком опыте в нашем регионе мне ничего неизвестно. Подобное объединение эффективно в небольшом городе, где действует одно учреждение нашего профиля. На мой взгляд, для Пскова с его разнообразием школ, лицеев и других учреждений он вряд ли приемлем.

 - В администрации района, ратовавшей за объединение,  среди аргументов со знаком «плюс» значились: решение вопроса занятости детей,  получение ими наряду с общим образованием профессии, а также экономия бюджетных средств.

- В финансовом плане получен достаточно серьезный выигрыш (по нашим данным местный бюджет сэкономил более одного миллиона рублей). Школа содержала  17 педагогов, плюс, обслуживающий персонал. А в штатном расписании значилось более 40 единиц. У нас, чтобы обслужить учеников вечерки, задействовано всего 4-5 человек. Бюджет сэкономил, и значительно, прежде всего, по коммунальным платежам.  

Растет число сирот

- Оппоненты идеи объединения уверены, что в училище ухватились за нее из-за проблем с набором учащихся.

- Наше училище, наверное, единственное в округе, которое долгое время продержалось без проблем с набором. В прошлом году такая проблема стала проявляться. В 2008 году к нам больше пришло ребят из соседних районов, и островских деревень. Городские ребята уехали в Псков, где-то еще рассосались. Меня тревожит ситуация с подростками, заканчивающими 9 классов, и уезжающими в областной центр. Они, как правило, из проблемных семей. Поэтому стараются убежать подальше от родителей, рассчитывая на лучшее. А в стороне от родного дома обычно что-то не срастается,  они начинают возвращаться домой уже в сентябре-ноябре, иногда  позже. Кто возвращается в первые месяцы после начала учебного годы, мы  берем. Кто позже, приходится отказывать.

На одном из совещаний директоров островских школ, просила организовать профориентационную работу так, чтобы 15-летние дети не стремились куда-то уехать, получить точно такие профессии, как у нас, за пределами Острова. Лучше, если они подрастают, становятся социально устойчивыми в родном городе.

Меня тревожит, что за последние годы возросло число круглых сирот. В училище в 2008-2009 учебном году обучались 382 человека, из них 49 – сироты. А еще три года назад сирот было лишь 16. В Остров дети приезжают из Воронцовской, Печорской школы- интерната, Невельского детского дома, других мест. Сирот в первую очередь стараемся обеспечить местами в общежитии. Для всех учащихся их не хватает. И это проблема, ведь многие живут в сельской местности. Если раньше дети бесплатно пользовались услугами «школьного автобуса», то, поступив в училище, вынуждены на том же автобусе ездить за деньги.

- Но ведь для этой категории детей прежде выдавались проездные.

- Проездные были прежде, но их отменили. Училище  может оказать, и оказывает материальную помощь, но только в ограниченном количестве. Это капля в море. Необходима поддержка на уровне области.                       

- Востребованы ли ваши выпускники на рынке труда, удается ли своевременно ориентироваться в стихии рынка?

- Стараемся удовлетворить потребности рынка, лавируем между потребностями и ситуацией, складывающейся на рынке труда. Поэтому работаем по договорам с Центром занятости, предприятиями, заключаем также индивидуальные договора. На рынке востребованы электромонтажники, газоэлектросварщики, водители категории В. С, повара, продавцы, операторы ЭВМ. Наше училище пролицензировано по 21-й профессии, но последние три года на рынке  пользуются спросом 9 профессий. В настоящее время не готовим бухгалтеров, столяров-плотников… Вынуждены чередовать профессии, один год набираем на швейное отделение, другой – парикмахерское… Наших девочек с удовольствием приглашают пройти практику, на псковскую швейную фабрику «Славянка», предприятия Острова. Практиканты работают на промышленных, коммунальных, строительных сельскохозяйственных производствах Островского и соседних районов.

- Ситуация на рынке труда  достаточно сложная, в том числе и в Острове, растет безработица, вполне объяснимо, что с серьезными трудностями столкнулись выпускники этого года.

- Несмотря на то, что законом не предусмотрены наши обязанности по трудоустройству выпускников, этим занимаемся постоянно, отслеживаем, кто, куда пошел. В  кризисный период ежемесячно  предоставляем управлению образования информацию о намерениях выпускников. Ведем переговоры с руководителями производств, где проходят практику наши ребята, об их закреплении на этих предприятиях. В этом году выпустили 172 специалиста. Никто не остался без дела. В числе антикризисных мер, позволяющих смягчить вхождение в большую жизнь выпускников и финансирование Центром занятости в течение трех месяцев их рабочего места на конкретном предприятии. Этот проект позволяет вчерашним студентам ПУ №11 закрепиться на производстве и не пополнить многочисленную армию безработных.

Александр Федоров, фото автора                                                        

Источник: Псковская Лента Новостей





 

Какой оценки заслуживает работа псковских муниципальных чиновников, ответственных за состояние городского хозяйства?












Loading...


Голосование

Какой оценки заслуживает работа псковских муниципальных чиновников, ответственных за состояние городского хозяйства?












Календарь

«« 2017 г.
«« апрель
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30