Новости партнеров
Общество

Главное для еженедельника «Аргументы недели» - номинанта премии «Status Media-2009» - интересы читателя, а не рекламодателя

22.01.2010 14:27|ПсковКомментариев: 25

Главный принцип еженедельника «Аргументы недели» - номинанта премии «Status Media-2009» в номинации «СМИ года» -интересы читателя, а не спонсора или рекламодателя.

11 мая 2006 года вышел первый номер новой еженедельной газеты - «Аргументы неделi». Это знаковое событие для России: на создание таких масштабных проектов как общенациональный федеральный еженедельник не решались 15 лет. Главным редактором «Аргументов  неделi» стал Андрей Угланов, который более 10 лет был заместителем главного редактора «АиФа» Владислава Старкова, редактором отдела политики. В еженедельник  «Аргументы неделi» были приглашены лучшие журналисты и ведущие менеджеры по распространению и рекламе.

«Аргументы неделi» продолжают традиции журналистики, заложенные  еще Владиславом Старковым. Главный принцип издания: интересы читателя, а не спонсора или рекламодателя, как зачастую бывает сегодня с российскими СМИ. И это  определяет политику издания.

Закрепив позиции на федеральном уровне, издание начало разворачивать и сеть региональных отделений, открывая свои представительства по всей стране. Первый номер газеты с псковским вкладышем вышел в свет почти год назад - 29 января 2009 года. Впрочем, говорить про «псковское отделение» не вполне верно - в Пскове было открыто Северо-Западное представительство газеты. Сегодня территория распространения «Аргументы недели. Северо-Запад» включает Архангельскую, Вологодскую, Владимирскую, Костромскую, Карельскую, Ленинградскую, Мурманскую, Новгородскую, Тверскую, Смоленскую области, Республики Карелию и Коми.

– Прошлые годы стали для региональных СМИ тяжелым испытанием, – рассказывает директор-главный редактор «АН Северо-Запад» Илья Петров. – В Псковской области прекращали свое существование и местные газеты, и подразделения федеральных. Такие издания, как «Московский комсомолец», «Городская газета», «Новости Пскова», «Время псковское» были вынуждены уйти с медиа-пространства – кто-то потерял ценность как политический проект, кого-то сломили экономические трудности. Поэтому, когда Москва обратилась с предложением открыть здесь представительство новой газеты, мы с коллегами согласились, но чувствовали себя немного авантюристами. В кризисный год, когда все предприятия стараются по минимуму сократить издержки и оптимизировать расходы, мы начинали новый проект!

– Год – это уже приличный промежуток времени, чтобы подвести первые итоги. Что удалось сделать?

– Я полагаю, что главное – газета заняла свою нишу, нашла своего читателя. Если человек взял в руки свежий номер «Аргументов недели», то я уверен – он и в следующий раз придет за этой газетой. Это наш читатель, и мы будем работать, делать все, чтобы не потерять его. Если ориентироваться на «холодную цифирь», то объем подписки на первое полугодие вырос по сравнению с прошлым годом более чем на 20%. И это показатель.

– А кто он, ваш читатель? Вы делали какой-то анализ рынка, пытались представить, для кого работаете?

– Сегодня многие очень пытаются сделать газету «для всех» или «для всей семьи». Звучит красиво, но, фактически, перефразируя Ницше, получаются «газеты для всех и ни для кого». В профессиональной среде их еще называют «веселые картинки» – поскольку вместо полноценного контента СМИ наполнено развлекательными рисунками и разорванными фрагментами текста. Головной холдинг «СВР-Медиа» представляет региональным редакциям свои социологические исследования, где как раз и прописан портрет «нашего» читателя. Мужская и женская аудитория – примерно 50 на 50. Образование, как правило, высшее или среднее специальное. Интересуются геополитикой, культурой, проблемами экономической жизни…

– Что вы можете предложить такому читателю?

– Сама идея, которая была заложена при создании этой газеты, очень проста – не все наши сограждане хотят читать про то, какие трусы носит Пугачева. Люди по горло сыты пошлостью и шутками ниже пояса. «Аргументы недели» как раз и покупают ради текста, а не ради картинок. Лично я считаю, что главный плюс этого издания – наличие постоянных интересных рубрик и интересных авторов. Это своего рода «интеллектуальный сериал». Один раз прочитав такую статью, ждешь новый выпуск и ищешь продолжение в свежем номере.

– И что это за авторы?

– Прежде всего – сам главный редактор Андрей Угланов, «передовица» которого опубликована на первой полосе каждого номера. Затем – биржевой аналитик Григорий Бегларян, а еще замечательная журналистка Татьяна Москвина, чьи рецензии – ироничные и умные можно читать как поэму. Здесь на первое место выходит именно качественная журналистика. В небольшой заметке спрессован огромный объем информации, она подана так, что несколько цифр и фактов выстраиваются в целую картину, и это помогает увидеть изнутри мир, в котором живешь.

– Давайте вернемся от федерального холдинга к местному представительству. Вы говорите об огромной территории распространения – Северо-Запад и часть центральной России. Это территория приличного европейского государства! Но фактически пока в полную мощь работают представительства только в Пскове и Новгороде. Почему? Где движение вперед?

– Сама идея выпуска региональной вкладки на территории более, чем одна область – уже существенна. Дело в том, что мы порой знаем о ситуации на Гаити или в Ираке гораздо больше, чем о жизни в соседней Новгородской или Тверской областях. А все газеты привязаны к своим регионам – будь то местные СМИ либо приложения к федеральным изданиям. «Аргументы недели. Северо-Запад» позволяют новгородцам почитать про псковичей, жителям Ленобласти – про Петрозаводск, псковичам – про наших отдаленных соседей по Северо-Западному округу из Мурманска и Архангельска. За год мы «обкатали» схему работы в Новгородской области и в перспективе будем развиваться дальше. Быть может, будем развивать сеть корпунктов, а может – искать региональных представителей в других субъектах.

– Ну, а что мешает развиваться?

– Не столько «мешает», сколько накладывает определенные требования экономика. К сожалению, сегодня нельзя заниматься «чистой» журналистикой, без учета коммерческой составляющей, если, конечно, речь не идет о дотационных СМИ. Дело в том, что работа печатного издания налагает особые требования. Газета – продукт «скоропортящийся». И читатели должны получить на руки «Аргументы» каждую неделю в четверг. То есть – мы должны искать наиболее эффективные варианты с размещением заказов в типографиях, логистическими схемами, размещением в торговых сетях… Но это вопросы решаемые – главное, что издание востребовано.

– Не мешают конкуренты? Ведь информационный рынок сегодня сверхнасыщен…

– Дело в том, что каждое издание работает на своем сегменте, ориентировано на своего читателя. Например, в Псковской области у нас сложились отличные партнерские отношения с региональным отделением «Комсомольской правды», а также журналом «Наша ТВ-неделя». Это и сотрудничество на уровне подготовки материалов, и совместные акции, такие, как прямые линии. Вместе с Общественным пресс-центром мы провели в ноябре пресс-конференцию, посвященную итогам всероссийского конкурса СМИротворец. участниками этой встречи стали представители диаспор Пскова, духовенства, а также гости из столицы.

– Неужели удается все отношения выстраивать настолько комфортно?

– Когда мы только начали выходить, в редакции периодически раздавались звонки с предложением… закрыться и не мешать работать. Я не хочу называть конкретных имен, и считаю, что это даже не вопрос профессиональной этики, а обычная распущенность. К сожалению, не все восприняли совет классика: «Хамить не надо по телефону». В принципе, мы только поддерживаем идею конкуренции – это нормальное явление, которое только улучшает уровень издания, делает его интереснее для читателя. Если, конечно, речь не идет об угрозах и поливании коллег грязью. Давайте бороться за читательскую аудиторию, находя новые темы и придумывая оригинальные маркетинговые решения.

– А что бы хотелось сделать в новом году? Какие планы и пожелания самим себе?

– Прежде всего, пока у нас еще маловато местных полос. Мы будем больше рассказывать о жизни регионов, чтобы газету покупали не только ради федеральной части, но еще и ради интересных местных материалов. Будем расширять корреспондентскую сеть, открывать новые представительства, проводить новые акции совместно с нашими друзьями. Идей много. Но главное – будем продолжать делать хорошую газету, интересную и полезную нашим читателям.

ПЛН в телеграм
 

 
опрос
Электронные платежки за ЖКУ хотят распространить на всю страну. Откажитесь ли вы от бумажных в пользу цифровых?
В опросе приняло участие 227 человек
Сюжет: Премия «Status Media 2009» Владимир Зубов: Премия «Status Media» дала нам новые имена Глава Пскова Иван Цецерский: Премия «Status Media» - это высокая общественная оценка псковичей и организаций Юрий Степанов: Премия «Status Media» должна стать для властей примером поддержки людей, работающих на Псковской земле Дмитрий Ошеров: Победа Авторадио - это признание наших коллег и показатель народной любви Олег Михайлов: Полученная кинотеатром «Победа» премия - это аванс от наших зрителей Наталья Арсеньева: Премия «Status Media-2009» – это общая награда всей сферы культуры Александр Гизбрехт: «Псковская ГТС» достойна звания «Бренд года» Победитель «Status Media» Михаил Прахов: Я верю в перспективу «TELE2 Псков» Корнелия Манго: Я такая, потому что у меня яркая динамичная жизнь Аркадий Гинделес: Победа в номинации «Бизнесмен года» - это оценка деятельности всего института «Псковгражданпроект» Директор Псковского филиала ОАО «Северо-Западный Телеком»: Репутация нашей компании – это признание жителей области Победитель «Status Media» Татьяна Бодрова: Я проголосовала за свою команду Названы победители ежегодной независимой премии «Status Media-2009» Эксперты определили своих фаворитов на премию «Status Media-2009» в номинации «Репутация» Псковские эксперты высказали свое мнение о претендентах на премию «Status Media-2009» в номинации «Антикризис» «Двор Подзноева»: На нас рассчитывают и ждут нового и лучшего Претендент на премию «Status Media-2009» в номинации «Бизнесмен года» Дмитрий Матвеев Церемония награждения победителей премии «Status Media-2009» пройдет сегодня в КСК «Супер» В номинации «Перспектива» наиболее достойным претендентом на премию «Status Media» псковские эксперты считают «Двор Подзноева» Интернет-голосование по определению победителей премии «Status Media -2009» закончится 12 февраля в 15 часов Эксперты высказали свое мнение о претендентах на премию «Status Media-2009» в номинации «Деятель культуры» Холдинг «N-P-N»: Мы ценим каждого, кто работает с нами Олег Михайлов о формате 3D, карамелизированном попкорне и личных впечатлениях от кинопремьер Мошенники пытаются фальсифицировать результаты голосования премии «Status Media-2009» Аркадий Гинделес: Мой главный принцип в работе – помнить, что ты работаешь с людьми «Псковская правда – Вече»: «незнакомое» лицо Компания «Ритм-2000» работает на рынке продажи продуктов питания 18 лет Михаил Прахов: Наша цель – «низкие цены», наша стратегия – «дешевле, чем у конкурентов» Вопрос совместного строительства единой информационной системы прорабатывают Псковский политехнический институт и «Псковская ГТС» Горнолыжный комплекс «Мальская долина» в будущем планирует сделать уклон на семейный отдых Претендент на премию «Status Media» - Баварская пивная «Бирхофф» «Сказ о Пскове» - новая постановка Елены Шишло С «Северо-Западным Телекомом» всегда можно найти компромиссные решения– партнер номинанта премии «Status Media-2009» «Северо-Западный Телеком» - это всегда профессионально и быстро – партнер номинанта премии «Status Media-2009» Номинант премии «StatusMedia - 2009» Аркадий Гинделес: Главное - всегда оставаться человеком Номинант премии «Status Media» Александр Братчиков: Производство - это серьезная ответственность перед людьми Мы довольны сотрудничеством с Псковской ГТС - партнер номинанта премии «Status Media-2009» Выпускница Фабрики звезд Корнелия Манго приедет в Псков Псковская Лента Новостей начинает Интернет-голосование по определению победителей премии «Status Media-2009» «Псковская ГТС» предлагает нестандартные решения по очень привлекательным ценам» - партнер номинанта премии «Status Media-2009» Претенденты на премию «Status Media-2009» в номинации «Бизнесмен года» Номинант премии «Status Media 2009» «Центр кровельных и фасадных систем» - в 2010 году откроет новые производственные линии Номинант премии «Status Media» ГТРК «Псков»: 50 лет – возраст зрелости «Псковская ГТС» заинтересована в оптимальных технологических решениях» - партнер номинанта премии «Status Media-2009» Мы не умеем правильно гордиться поступками своих сограждан - Алексей Севастьянов Ирина Голубева: Новую кровлю Покровской башни надо пропитать антипириновым составом, чтобы она не сгорела во второй раз Претендент на премию «Status Media» - кинотеатр «Победа» в 2010 году запустит формат 3D Номинант премии «Status Media» Александр Коновалов постарается оправдать доверие псковских любителей футбола Компания «Статойл» ориентирована на европейский уровень качества - партнер номинанта премии «Status Media-2009» У номинанта премии «Status Media-2009» - швейной фабрики «Славянка» - далеко идущие планы Номинат премии «Status Media 2009» Наталия Дубровская: Горжусь работой музейщика и никакой другой деятельности для себя не представляю Номинант премии «Status Media 2009» - «Северо-Западный Телеком» - ставит перед собой серьезные задачи и добивается их воплощения в жизнь Главный секрет успеха номинанта премии «Status Media» - компании «САВВА-АВТО» - направленность на клиента Номинант на премию «Status Media 2009» - ОАО «Псковская ГТС» - лидер на рынке традиционной телефонии Пскова «Статойл» - это компания с мировым именем и безупречной репутацией, считает партнер номинанта премии «Status Media-2009» Претенденты на премию «Status Media» в номинации «Развлечение и досуг» Номинант премии «Status Media-2009» - компания «Статойл» - реализует в Псковской области топливо самого высокого качества Номинант премии «Status Media» - отель «HELIOPARK»: высококлассный сервис и современное оснащение Претенденты на «Status Media-2009» в номинации «Репутация» Главное для еженедельника «Аргументы недели» - номинанта премии «Status Media-2009» - интересы читателя, а не рекламодателя Номинант премии «Status Media» торговый комплекс «ПИК 60»: покупки круглый год Молодежь, пенсионеры и военнослужащие - основная целевая аудитория ТЕЛЕ2 Номинант премии «Status Media-2009» - ресторанно-гостиничный комплекс «Двор Подзноева» вдохнул новую жизнь в памятник архитектуры Михаил Прахов: Миссия ТЕЛЕ2 - предоставлять качественную услугу по доступным ценам Претенденты на премию «Status Media 2009» в номинации «Антикризис» Мы пришли в Псковскую область всерьез и надолго - «ТЕЛЕ2 Псков» Претендент на премию «Status Media» Георгий Пономарев планирует открыть фитнес-центры в других городах России Общественный пресс-центр: бизнес-перспективы Псковской области на 2010 год У номинанта премии «Status Media» - «TELE2 Псков» - амбициозные планы на региональном рынке Претенденты на премию «Status Media 2009» в номинации «Перспектива» Номинант премии «Status Media», руководитель «Зоозащиты» Надежда Николенко: «Кто, если не мы?» Претендент на премию «Status Media-2009» Татьяна Бодрова главным богатством Псковского Детского фонда считает его помощников Номинант премии «Status Media-2009» Ульяна Михайлова призывает псковичей осознанно относиться к своим правам Победителей премии «Status Media-2009» выберут с учетом мнения экспертной группы Претенденты на премию «Status Media 2009» в номинации «Бренд года» Номинант премии «Status Media-2009» Ирина Голубева держит планку одного из активнейших общественных деятелей Псковского региона Торгово-промышленная палата Псковской области стала партнером «Status Media-2009» Дмитрий Соловьев надеется стать лучшим спортсменом по версии премии «Status Media» В следующем году номинант премии «Status Media» Ростислав Цветков отметит пятнадцатилетие с начала спортивной карьеры Претенденты на премию «Status Media 2009» в номинации «СМИ года» Претенденты на премию «Status Media 2009» в номинации «Спортсмен года» Претендент на премию «Status Media 2009» Кирилл Никифоров о том, как «Завод» превратился в «Кухню» Претенденты на премию «Status Media 2009» в номинации «Культурный деятель года» Знакомьтесь: претенденты на премию «Status Media 2009» в номинации «Общественный деятель года» Презентация премии «Status Media-2009» прошла в «Виниле» Презентация «Status Media-2009» пройдет в блюз-кафе «Винил» Организаторы ежегодной премии «Status Media-2009» презентуют новые номинации
Лента новостей