Сегодня: Вторник, 12 Декабря    18+

www.pln24.ru Информационный портал Псковской области. Основан в 2000 году.

слушать online смотреть online
ЖК «Спортивный квартал» от группы компаний «Стройиндустрия» Псковичи могут встретить Новый год в новой квартире Что купить к Новому году и где отметить - 2018 идей ответы Доверие клиентов TeleTrade Топ-3 зимней обуви «Псковские Коммунальные Системы» получили Благодарность от замминистра энергетики РФ Масло со скидкой! Европа Плюс бьет рекорды Врачевание не просто работа Лучшая интерьерная печать в Пскове



Только в полете живут самолеты

15.03.2010 16:53 ПЛН, Псков

В XXI веке инвестиционная, туристическая и прочая привлекательность региона немыслима без развития регулярного авиасообщения. Хотя бы со столицей. Поэтому наличие в расписании рейсов Псков - Москва предложений отправиться не только «поездом», но и «самолетом», уже никого не удивляет. Скорее наоборот, недоумение вызывает информация, что такого может не быть.

Лучше чем ничего

Одна из звезд российской эстрады, недавно побывавшая в нашем городе, рассказывая в интервью о «прелестях» перелета Псков - Москва сравнила «Эмбраер», на котором летела, с самолетиком, доставлявшим ее с необитаемого острова, где снимался проект «Последний герой». Но, узнав, что три года назад псковичи вообще не имели возможности летать, воскликнула: «Тогда это отличный самолет!».

Псков

Машина бразильского происхождения – «Эмбраер-120», пущенная по маршруту Псков - Москва – конечно, не «Аэробус - А380». Самолет и по внешнему виду, и по «внутренностям» больше напоминает маршрутное такси: по одному месту вдоль окошек-иллюминаторов справа и по два - слева, кожаные кресла, места для ручной клади и прочие удобства, необходимые для полуторачасового пребывания в пути. Вмещает авиамаршрутка всего 30 мест для пассажиров, но для региональных перевозок самолеты большей вместимостью нерентабельны. Да и к выбору этого наиболее оптимального средства передвижения по воздуху был сделан не один шаг с тех пор, как в 2007 году в Псковской области возродили авиационное сообщение…

Как все начиналось

В советское время регулярное пассажирское авиасообщение «Псков - Москва» было надежным и каждодневным. Государственная поддержка авиарейса позволяла делать стоимость перелета чисто символической, и маршрут был очень популярен у псковичей. Поэтому идея возродить рейс Псков - Москва постоянно витала в воздухе.

Уделяя внимание инвестиционной привлекательности Пскова, которой без авиасообщения достичь сложно, в 2006 году руководство Псковской области приняло решение оказать господдержку рейсу Псков - Москва. Как отмечали региональные власти, «можно всю жизнь оставаться на обочине прогресса и смотреть за другими, а можно пытаться сделать из области процветающий, экономически сильный регион». И уже в феврале 2007 года на сессии областного Собрания была утверждена областная целевая программа «Развитие авиационных услуг в Псковской области на 2007 - 2009 годы», согласно которой на первом этапе потери авиаперевозчику компенсировались за счет средств областного бюджета из расчета 5 млн. рублей в год.

Организация авиарейса обсуждалась руководством области со всеми заинтересованными структурами, большинство которых поддержали начинание. В итоге первый рейс состоялся 23 мая 2007 года. Из Пскова в Москву вылетел самолет ИЛ-114 петербургской компании «Выборг». Полет занял около двух часов, самолет приземлился в столичном аэропорту «Внуково». С этого момента и началось регулярное воздушное сообщение Пскова и Москвы.

Хроника полетов

Конечно, далеко не сразу псковичи оценили возможность быстрой доставки в столицу. Количество пассажиров на рейсе в среднем составляло 14 человек. Во многом это происходило и из-за достаточно высокой стоимости билета – свыше 3,5 тысяч рублей. Поэтому в поисках оптимального варианта в организацию рейса постоянно вносились  коррективы. Так, неоднократно менялись расписание рейса, аэропорт приземления  и сами авиаперевозчики.

Полгода псковичи летали на самолете компании «Выборг», второй перевозчик - компания «Саравиа» - осуществлял перелеты до осени 2007 года, до февраля 2008 года свои услуги по авиаперевозкам предоставляла компания «ЮТэйр», а в апреле появилась компания «Атлант-Союз», которая сразу заявила о намерении возить псковичей в Москву за 1700 рублей и за 90 минут.

В отличие от своих «коллег» «Атлант-Союз» значительно преуспел в развитии авиасообщения областного центра со столицей. Рейс выполнялся по удобному для пассажиров расписанию: в 6.30 вылет из Пскова и в 7.50 приземление в аэропорте «Внуково», вылет из «Внуково» вечером в 22.40 и прилет в Псков в 00.10. Затем полеты начались и по выходным, а с середины июля в связи с возросшим пассажиропотоком по будням рейс стал выполняться два раза в день.

Так что, когда пришло время подводить итоги за год с момента возобновления авиасообщения, положительные результаты были. Рейсы выполнялись регулярно, без сбоев, и псковичи уже стали привыкать к стабильно существующей возможности добраться в Москву на самолете. Наполняемость рейса составляла более 20 пассажиров, а иногда самолет вместимостью 30 кресел был заполнен полностью. Кроме того, если в начале перелетами действительно пользовались в основном представители бизнеса и командировочные, то впоследствии самолетом стали летать и обычные пассажиры, посещающие столицу по личным делам. Кстати, к осени 2008 года количество пассажиров, воспользовавшихся рейсом, насчитывало свыше 15 тысяч. Кроме того, за несколько месяцев тариф был снижен до 700 рублей и стоимость билета действительно стала доступной для большинства граждан – она практически сравнялась со стоимостью плацкартного билета на поезд Псков - Москва. Правда, покупать билеты по минимальной цене нужно было заранее.

Вопрос доверия

Но дальнейшему процветанию авиасообщения в регионе, по-видимому, помешал кризис. Весной 2009 года авиакомпания «Атлант-Союз» полеты по маршруту Псков - Москва прекратила. И в течение полугода авиасообщения со столицей у псковичей не было. Оно возобновилось лишь в сентябре прошлого года. Услуги по авиаперевозке взяла на себя компания «Регион-авиа», предоставившая для перелетов также уже знакомые псковичам самолеты марки «Эмбраер».

Полеты первоначально выполнялись с частотой пять в неделю - ежедневно, по будням. Правда, расписание было не совсем удобным: вылет из Пскова в 16.50, вылет из Москвы в 14.15. Как объяснили представители авиаперевозчика, время полета было выбрано таким образом, чтобы обеспечить двусторонние стыковки в «Домодедово». Предполагалось, что можно вылететь из Пскова, а затем отправиться в любой город России, и даже в Европу. 

Помимо не вполне удобного расписания рейсы зачастую задерживались или вовсе отменялись, что естественно не увеличивало число желающих попасть в Москву самолетом. Пара сорванных сделок или опозданий на важные встречи – и многие псковичи вновь вернулись к такому более надежному средству доставки в столицу, как поезд «Псков - Москва». Авиарейс уже особого доверия не вызывал. 

Естественно, в связи с уменьшающимся пассажиропотоком количество рейсов было сокращено - до трех раз в неделю. Более того, недавно прошла информация, что перелеты и вовсе будут отменены с 13 марта. Как пояснил коммерческий директор авиакомпании «Регион-Авиа» Алексей Марчуков, их приостановка связана с тем, что заканчивается контракт авиакомпании с администрацией Псковской области, согласно которому полеты субсидировались псковскими властями.

Правда, спустя неделю стало известно, что рейсы Псков-Москва все же продлятся до конца марта с частотой два раза в неделю. Как сообщили в «Регион-авиа» договоренность об этом была достигнута в ходе встречи руководства авиакомпании с представителями администрации области. Также в авиакомпании сообщили, что ведутся переговоры о продолжении полетов до начала лета – три раза в неделю.

Рига - Москва

В общем, есть надежда, что авиарейс Псков - Москва все-таки останется. Тем более, не далее как в ноябре прошлого года губернатор области Андрей Турчак, обсуждая с Генконсулом Италии возможности туристической отрасли, одним из резервов по развитию туризма назвал именно создание новых транспортных артерий и в качестве примера привел возобновление перелетов в Москву.

Не будем спорить, «транспортные артерии» с трудом, но создаются. Взять хотя бы второй раз запускающийся рейс Псков - Рига. Прямое авиасообщение между Ригой и Псковом авиакомпания airBaltic открыла 1 сентября 2009 года. Однако уже в ноябре маршрут был законсервирован, поскольку спрос оказался недостаточным. Теперь аirBaltic делает вторую попытку запустить рейс, и с 1 мая планируется возобновить полеты в Ригу и обратно. Несомненно, многих жителей региона эта новость обрадует.

Плюсы воздушных мостов очевидны. Псковская область и ее жители уже получили первые плоды возобновленного авиасообщения: быструю и комфортную «доставку» в Москву, возможность в течение дня решить все вопросы в столице и вернуться в Псков, приемлемые тарифы. Кроме того, возрождение пассажирского авиасообщения позволило надеяться на возрождение псковского аэропорта, и помечтать о том, через пару-тройку лет там будет шумно и людно, потому что часто в небо над ним будут взлетать самолеты – чтобы быстро доставлять псковичей в Москву, Питер и другие города нашей страны и даже зарубежья…

Светлана Синцова

Источник: Псковская Лента Новостей



cюжет:
Авиасообщение


 

За кого вы проголосовали бы на выборах президента?



















Loading...


Голосование

За кого вы проголосовали бы на выборах президента?



















Календарь

«« 2017 г.
«« декабрь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31