Новости партнеров
Общество

Борис Полозов: о работе с прокуратурой, «Псковитянке» и наивности

14.07.2010 21:45|ПсковКомментариев: 8

На прошлой неделе прошла традиционная встреча журналистов с председателем Псковского областного Собрания депутатов Борисом Полозовым. Посвящена она была завершению депутатского года. В ходе нее спикер Собрания подвел основные итоги работы и озвучил планы на будущее. «Псковская Лента Новостей» приводит выдержки беседы с журналистами.

Статистика

- За текущий год проведено 13 сессий, принято 115 законов и 230 постановлений. Все сессии предвосхищались проведением соответствующих комитетов, а их у нас четыре. Как правило, 100% вопросов выносимых на сессию проходят рассмотрения там.

Большинство сессий заканчивались парламентскими часами, на которые приглашались представители администрации, выступающие по наиболее важным и злободневным вопросам. По итогам парламентских часов выносились соответствующие постановления.

Если говорить о содержательной части этого года, то, прежде всего, надо отметить, что кризис, который разразился в мире, не обошел стороной и область. И важно было минимизировать его издержки, помочь людям, которые оказались сокращенными, найти работу, занять их. Большую поддержку тут оказал федеральный центр. В течение последних двух лет на эти цели были направлены крупные денежные средства. Был накоплен неплохой опыт организации такого рода работ. Развитие получила программа самозанятости, когда людям готовым организовать собственное дело выделялось около 60 тысяч рублей. Деньги вроде и небольшие, но при объединении нескольких человек получалось организовать свой бизнес. И многие воспользовались этой программой. 

Бюджетная политика была направлена на то, чтобы принятую антикризисную программу обеспечить соответствующими финансовыми ресурсами. Ряд ранее принятых программ вынуждены были приостановить, либо сократить их финансирование, зато наиболее важные программы были профинансированы в полном объеме. Это позволило сохранить все социальные выплаты в полном объеме. В связи с этим нам удалось обеспечить выплаты заработной платы и все социальные выплаты. Задержек по заработной плате в бюджетной сфере практически нет. Прослеживались задержки в зарплате в области экономики, но здесь мы тоже очень неплохо выглядим, потому что в районах работали постоянно действующие комиссии по выплате заработной платы, да и прокуратура к этому активно подключилась. И если смотреть статистику, то задолженность по заработной плате у нас не росла, а в отдельных случаях даже сокращалась.

В этих тяжелых финансовых условиях нам удалось принять и обеспечить реализацию ряда, на мой взгляд, очень важных законов, связанных с поддержкой социальной сферы.  В качестве примера можно привести пособия молодым учителям в первые три года, выходные пособия педагогическим работникам. Внесены соответствующие изменения в закон о ветеранах труда Псковской области. Сама жизнь подсказала, что в отдельных случаях надо вносить в него изменения, чтобы люди могли пользоваться этим законом. Просто ряд формулировок не подпадают под действие этого закона. Например, работники предприятия, находящегося на территории области, но являющегося филиалом московского и питерского предприятия, первоначально не могли воспользоваться этим законом.

Принимались меры социальной поддержки многодетных семей. Патронатным и приемным родителям были подняты заработные платы, назначены выплаты родителям, награжденным орденом «Родительской славы». Кроме того, были введены два важных института – приняты законы об уполномоченных по правам человека и ребенка в Псковской области.

Были сделаны соответствующие шаги и по поддержке предпринимательских структур. Возобновлена работа фонда поддержки малого и среднего бизнеса. Внесение соответствующих средств областного бюджета позволило привлечь туда средства из бюджета федерального. В целом около 20 млн рублей, что позволяет оказывать поддержку этой сфере.

Был внесен целый ряд изменений и в нашу внутреннюю работу. В частности, в регламент. И теперь выступление губернатора Псковской области со своим отчетом – законодательно подкрепленный факт, зафиксированный и в Регламенте, и в Уставе Собрания.

О взаимодействии с прокуратурой

- Мы были удивлены, когда прокурор рассказал нам, что опыт взаимодействия между представительным органом власти и прокуратурой Псковской области был признан генеральной прокуратурой одним из лучших в России. И сейчас к прокурору области Тимуру Кебекову идут валом письма и звонки с просьбой поделиться опытом. А что мы сделали? Прежде всего, заключили соглашение с прокуратурой  о взаимодействии, и сегодня они - на наших рабочих группах. В этом действительно есть особенность. Раньше прокуратора не шла на контакт в плане рабочего взаимодействия. Она оставляла за собой роль надзирательного органа. «Вы тут решайте, что хотите, а мы потом посмотрим и напишем любо представление, либо протест» – по такому принципу строились отношения. Сейчас прокуратура очень активна, и в этом заслуга Тимура Кебекова. Он побуждает всех прокуроров взаимодействовать с органами государственной власти и органами местного самоуправления на стадии подготовки нормативных актов, а это исключает дополнительные протесты. Во-вторых, мы дали прокуратуре законодательную инициативу, а она вышла с рядом законодательных инициатив, которые получили воплощение в виде законов. Так появился закон о противодействии коррупции, который мы приняли еще до федерального закона. Вероятно, это и нашло соответствующую оценку генеральной прокуратуры.

О «Псковитянке»

- Культура - это та сфера, которая не только обладает неким мультипликативным эффектом с точки зрения привлечения средств, а может быть просто прорывным моментом для привлечения дополнительных средств в область. И эти 36 млн, я очень надеюсь, что действительно принесут в область на порядок большие средства, чем те, которые будут затрачены на постановку «Псковитянки», выступление Мацуева и Спивакова. Мы много говорим о Пскове, как историческом, культурном центре, но далее восстановленных стен Кремля в послевоенные годы, далее крайне вялотекущего восстановления крепостей у нас ничего не двигалось долгое время. Да, много было сделано, но потом был просто застой.  И сейчас важно эту работу продолжить. Удастся это, и поедут люди, повезут деньги.

О новой системе оплаты труда

- Закон о системе оплаты труда в бюджетной сфере нужен. Другое дело, если говорить о конкретном внесенном на обсуждение проекте закона. Я присутствовал на заседании администрации, когда она презентовалась, присутствовал на заседании фракции, на политсовете. И последний раз это была уже не презентация, а попытка отвечать на конкретные вопросы, сформулированные депутатами по данному проекту. Отдельные положения данного закона просто абсурдны и вредны. Я имею в виду привязку минимального оклада работника бюджетной сферы к уровню собственной бюджетной обеспеченности. Наш бюджет 100%, 63% на сегодняшний день собирается на территории области, оставшиеся 37% - это дотации. И вот этот процент, 63, он поднимается, значит, можно идти на то, чтобы увеличить минимальный оклад. И мы показали представителям администрации, что ситуация следующего года будет диктовать нам необходимость поднимать уровень минимального оклада, а денег у нас в бюджете будет меньше. Этот тезис предложили ученые из финансово-экономической академии в Санкт-Петербурге. По-моему, люди совершенно далекие от реальных ситуаций и понимания того, что такое уровень собственных доходов в большинстве субъектов Российской Федерации. А все остальное - межуровневые коэффициенты, доплаты соответствующие, социальные выплаты -  вне всяких сомнений нужны.

Говорить же предметно можно будет только тогда, когда на обсуждение будут вынесены и положения по всем бюджетным сферам, по которым можно будет просчитать, что человек будет получать.

А то, что  закон необходим, ни у кого не вызывает сомнения. Его все ждут, поскольку на сегодняшний день сложились диспропорции между квалификациями и профессиями в различных социальных сферах. Люди примерно одной и той же квалификации и выполняющие одну и ту же работу получают совершенно разные деньги, потому что система оплаты труда была отраслевая, и теперь надо все приводить к общему знаменателю.

Посмотрим на цифры бюджетной обеспеченности в различных субъектах Федерации. У меня нет самых последних цифр, но есть цифры за 2005 год. Проводилось исследование одним из российских институтов. Так вот уровень бюджетной обеспеченности отличается в разных регионах в 30 раз! Я понимаю Север, Чукотка. Там крайне сложные условия, завоз постоянный, нет ничего своего. Но в соседних регионах и чтобы так отличалась. Это притом, что мы говорим о едином государстве, что мы выстроили вертикаль власти.

Я уверен, что этой привязки не будет.

Об оппозиционных партиях

- У нас существует 4 фракции.  Их роль либо соглашаться с большинством, либо не соглашаться, что они и делают. Высказывают свою точку зрения. И достаточно ярко и остро высказывают. К чему-то прислушиваются, принимают к сведению и корректируют, к чему-то не прислушиваются,  принимают то решение, которое считают должным.

Псковское областное Собрание является членом Парламентской Ассоциации Северо-Запада России, и там представлены представители всех фракций. Я прекрасно контактирую с представителями фракций КПРФ, ЛДПР  и «Справедливой России» . Все они представлены на заседаниях президиума. И, как правило, высказывают мнение, особенно на конференциях. И достаточно острые у них выступления. Решения Ассоциации принимаются только тогда, когда достигается консенсус. И, несмотря на присутствие представителей всех политических партий, консенсус, как правило, достигается. А если не достигается - значит, вопрос снимается.

О перспективах

- Хотелось бы, чтобы получила импульс строительная отрасль. Сейчас она в застое находится. Если бы не жилье для военных, то говорить о строительстве было бы вообще невозможно. Стройка – эта та отрасль, которая потянет за собой абсолютно все. Понимаю, что возможность нашего влияния на это достаточно ограничена, но вместе с тем воздействовать можно. Нужно наводить порядок с выделением земельных участков. Мы приняли закон, ограничивающий всевозможные лазейки по выделению земельных участков. Не секрет, что тут был небольшой шлюз. И депутаты единогласно приняли решение этот шлюз перекрыть и направить этот процесс в одно русло, чтобы была возможность контроля за выделением земли.

О коррупции

- То, что наши программы антикоррупционные буксуют - это факт и не только у нас, что, правда, малоутешительно. Но вместе с тем то, что многие факты, которые излагаются Счетной палатой, выносятся гражданами, предпринимательскими структурами, становятся достоянием гласности, может, кого и остановит. Хотя, может я и наивен.

По отдельным обращениям дела доведены до судов. Причем даже до третьей инстанции – Верховного Суда. Правда решение не в нашу пользу принято, но то, что дошли до третьей инстанции - это факт. А есть факты, когда мы обращаемся, и ничего не делается. Непросто все это, непросто.

ПЛН в телеграм
 

 
опрос
Необходимо ли упростить выдачу оружия в России?
В опросе приняло участие 235 человек
Лента новостей