Сегодня: Среда, 13 Декабря    18+

www.pln24.ru Информационный портал Псковской области. Основан в 2000 году.

слушать online смотреть online
Масло со скидкой! Что купить к Новому году и где отметить - 2018 идей ЖК «Спортивный квартал» от группы компаний «Стройиндустрия» Европа Плюс бьет рекорды Доверие клиентов TeleTrade «Псковские Коммунальные Системы» получили Благодарность от замминистра энергетики РФ Топ-3 зимней обуви Лучшая интерьерная печать в Пскове Врачевание не просто работа



Кто должен мыть окно в подъезде?

16.12.2010 16:55 ПЛН, Псков

Если основной и главной целью реформы ЖКХ было переложить ответственность - вместе со всеми расходами - по содержанию жилья на его собственников, то можно констатировать: реформа удалась.

Этот банальный, в общем-то, вывод все отчетливей и отчетливей вырисовывался по мере того, как в псковском Роспотребнадзоре продолжалось заседание общественного совета с участием представителей управляющих компаний и муниципальных органов власти. Хотя речь там в основном шла о возрастающей с каждым годом лавине жалоб на качество жилищно-коммунальных услуг. Лавине, в которой сотрудники псковского Роспотребнадзора, по их собственным словам, уже в самом скором времени рискуют утонуть.

Стремительный рост тарифов, необходимость замены электросчетчиков, чрезмерно высокая плата за техобслуживание, отвратительная уборка лестничных клеток, еле теплая "горячая" вода - это лишь малый перечень проблем, с которыми обращаются псковичи в контролирующие органы. При этом сотрудники псковского Роспотребнадзора констатировали весьма низкую осведомленность граждан о своих правах и обязанностях. Например, порой оказывалось, что податель той или иной жалобы не знает даже названия управляющей компании, которая обслуживает его дом.

Впрочем, немалая часть вины здесь лежит и на самих управляющих компаниях. Как известно, у каждого собственника, в свое время приватизировавшего свою квартиру, должен быть экземпляр договора с организацией, обслуживающей его дом. Вот ради интереса возьмите его сейчас в руки и откройте на странице, где указан перечень услуг.

Графа «уборка лестничных клеток» присутствует? Очень хорошо. А там указано, с какой периодичностью она должна производиться, каким способом («сухим» или «влажным»), входит ли в обязанности уборщицы мытье подъездных окон? Думаю, что столь подробной информации вы в своем договоре с УК не найдете. И от этого также рождается множество взаимных недопониманий, а то и конфликтов.

Причем, по словам сотрудников псковского Роспотребнадзора, управляющие компании, в полной мере не информирующие потребителей о себе и своих услугах, таким образом откровенно нарушают закон. Потому что он, закон, требует, чтобы в подъездах или, как минимум, в пределах придомового земельного участка стояли (висели) информационные стенды (доски объявлений), где были бы указаны наименование и место нахождения той или иной УК, режим работы, ФИО руководителя, адреса и номера телефонов диспетчерской, аварийной или аварийно-диспетчерской служб, а также размеры тарифов на коммунальные услуги.

А с недавнего времени управляющие компании и вовсе обязаны раскрывать «неограниченному кругу лиц» даже такую информацию как основные показатели финансово-хозяйственной деятельности, включая годовую бухгалтерскую отчетность. Причем делать это они должны уже не на подъездной доске объявлений, а - либо на своем сайте или сайте органов власти, либо через официальные СМИ.

Впрочем, о недостатках в работе управляющих компаний можно говорить и писать долго и много. Гораздо интереснее было послушать, что их представители могут сказать в ответ. Так как возможность публично поделиться своими проблемами им выпадает, согласитесь, гораздо реже, чем тем, чье жилье они обслуживают.

Так вот, дорогие граждане. Если говорить без обиняков, то руководители УК «заколебались» в своих попытках увидеть вас на общедомовых собраниях. В конце концов, вам такие встречи нужны больше, чем им. Хотя бы для того, чтобы высказать в лицо руководству управляющей компании свои претензии и пожелания. И, кстати говоря, инициировать такие собрания должны именно собственники жилья.

Впрочем, это не самая актуальная проблема наших УК. Гораздо больше их волнует то, что с нового года им придется платить больше налогов, а также появятся другие дополнительные расходы, которые не заложены в тарифе. Возьмем ту же необходимость раскрывать подробную информацию о себе через сайт или официальные СМИ. Для начала сайт надо создать, что требует денег. Затем его нужно поддерживать, что тоже требует денег и даже отдельной ставки в штатном расписании. Да и официальные СМИ не будут публиковать такую информацию бесплатно.

Или такой момент. По словам одного из участников встречи, сейчас в России активно продвигается идея создания в сфере ЖКХ саморегулируемых организаций. Причем не на принципе добровольности, а - в обязательном порядке, как это не так давно было сделано в строительной отрасли.

Реальные плюсы от такого новшества довольно сомнительны, а вот о минусах уже можно сказать: прежде всего, вступление в СРО обойдется той или иной управляющей компании в кругленькую сумму и непременно повлечет дальнейшее повышение тарифов.

Ну да что говорить о будущем, уважаемые собственники, если проблем - и серьезных! - у нас с вами полно и в настоящем. Как известно, принятый несколько лет назад Жилищный кодекс гласит, что теперь расходы на капитальный ремонт многоквартирных домов - целиком и полностью наши с вами обязанность и финансовое бремя. И требовать, чтобы управляющая компания капитально отремонтировала коммуникации или подвал - бессмысленно и бесполезно.

- А жители все еще не могут понять и поверить, что средства, которые они перечисляют нам по квитанции - это только на текущий ремонт и содержание, и то их еле-еле хватает, - посетовала представительница одной из псковских УК. - Тогда как на нашей территории почти все дома в той или иной мере требуют капремонта. К примеру, есть у нас дом, где крыша течет. Но жильцы, услышав, что на ее капитальный ремонт необходимо около миллиона рублей, и что этот миллион нужно собрать им самим, только развернулись и ушли, посылая проклятия в наш адрес.

Не, есть еще такая замечательная штука как федеральный Фонд содействия реформированию ЖКХ. И на его средства в Пскове уже отремонтирован не один десяток домов. Вот только Фонд закончит свою работу совсем скоро - не через год, так через два. И на то, чтобы привести в порядок все многоквартирные дома, которые того требуют, денег Фонда однозначно не хватит.

- Государству, когда оно только объявило о грядущей приватизации жилья, нужно было тогда же заняться капитальным ремонтом домов, и только после этого передавать отремонтированное жилье в собственность жильцов, - заметила та же участница встречи. - Но этого сделано не было, и отсюда растут все наши сегодняшние проблемы.

Лучше, пожалуй, и не скажешь. Но и легче от того, что «корень зла» обозначен, не становится. Потому что по-прежнему непонятно,где тем соседям по подъезду взять лишний миллион, чтобы капитально отремонтировать свою текущую крышу.

Анастасия Смирнова

Источник: Псковская Лента Новостей





 

За кого вы проголосовали бы на выборах президента?



















Loading...


Голосование

За кого вы проголосовали бы на выборах президента?



















Календарь

«« 2017 г.
«« декабрь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31