Сегодня: Среда, 26 Июля    18+

www.pln24.ru Информационный портал Псковской области. Основан в 2000 году.

слушать online смотреть online
Квартиры по 1 млн рублей Скидки к Дню города «Жара в Scandinavia» Квартиры от муниципального застройщика Аренда Непогода нынче в моде Руки вверх! Акция помощи «Дар Дарине» Шансон Лучшая интерьерная печать в Пскове Псковские автосервисы выбирают запчасти из Интернет-магазина «Глэдис»



У деревенских детей поменьше амбиций, и они добрее - островский педагог

20.06.2011 15:49 ПЛН, Псков

Найти среди молодых специалистов желающих нести «разумное, доброе, вечное» ученикам сельских школ в наше время сложно. Вчерашние студенты не желают возвращаться в родной район и испытать на себе все прелести и недостатки профессии «учитель». Они всеми правдами и неправдами стараются зацепиться в городе и променять класс на офис.

Псков

Обаятельная и харизматичная выпускница Псковского педагогического университета Татьяна Петрова определенно могла бы попробовать себя в модельном бизнесе или «заколачивать» деньги на успешных продажах в каком-нибудь бизнес-центре. Однако в 2010 году после выпускного она отправилась в поселок Крюки в Островском районе преподавать английский и немецкий языки ученикам со 2 по 11 классы.

- Татьяна, почему Вы уехали работать в поселок, известный исправительной колонией для преступников?

- На пятом курсе я начала искать школу, где требуется учитель иностранных языков. К тому времени таковой оказалась Крюковская средняя образовательная школа. Условия труда меня полностью устроили, к тому же учителя в данной школе зарекомендовали себя настоящими профессионалами. Поэтому без тени сомнения было решено, что начало педагогической деятельности будет положено именно в Крюках. Я работаю не по направлению от университета, а исключительно по собственному желанию. После окончания учебы мне было важно, чтобы моя работа была связана с языками. Кроме того, мне было интересно примерить на себя роль учителя.  И близость исправительной колонии меня не напугала.

- Разве выпускники педагогических специальностей мечтают о работе учителем?

- Парадокс, но в приличном количестве случаев - нет. Большинство поступает в педагогический вуз просто ради высшего образования. За пять лет обучения и у меня возникали мысли попробовать себя в переводческой деятельности или в работе, связанной с туризмом. Но, тем не менее, я все-таки остановилась на преподавании ученикам иностранных языков. В начале учебного года я уставала от темпа работы, но потом втянулась. Приходилось вставать в 5 утра, чтобы добраться с Острова до школы. Я проводила каждый день по 6-7 уроков для учеников со 2 по 11 классы, и порой очень было сложно за вечер успеть подготовиться к следующему рабочему дню.

- Вас не останавливало распространенное мнение, что учителем сегодня быть не престижно и чуть ли не позорно?

- Я считаю, что учитель - это благородная профессия, одна из самых важных. Такое ремесло априори нельзя назвать позорным. Когда так говорят, чаще всего имеют в виду несправедливо низкую зарплату. Хороший учитель всегда будет востребован, и как настоящий профессионал сможет найти способы,  где применить свои знания, а это  поможет заработать неплохие деньги.

- Какие привилегии у сельских учителей?

- Нам доплачивают 25% к зарплате, выдаются деньги на методическую  литературу. Школа находится в 20 км от дома, поэтому транспорт предоставляется. Также существует дополнительная выплата всем молодым специалистам, в независимости от расположения школы, по 50 тысяч рублей в первые три года.

- Чем сегодня можно привлечь выпускников педагогических вузов в районную школу?

- Сложно за других говорить…Может, деньгами и заманчивыми условиями работы?

- Сельские школы «вымирают»?

- Да,  но некоторым удается отстоять свое право на существование. Причины «вымирания» кроются в  низком уровне жизни в районах и демографии. Постепенно исчезают сами деревни, а чем меньше детей, тем меньше необходимость в существовании школы. Крюковская школа считается одной из лучших сельских школ, и закрытие ей не грозит. У нас учится 76 учеников, и выпускники наравне с городскими полностью подготовлены для поступления в вузы.

- Какую помощь оказывает школе администрация Островского района?

- Школа получает от района хорошие выплаты в школьный фонд на грамоты, медали, призы и даже деньги детям за призовые места в олимпиадах и различных соревнованиях. Детей развозит школьный автобус не только на учебу, но и на соревнования. Школа вовсе не вдалеке от цивилизации: имеется компьютерный класс и несколько проекторов и, кстати, бесплатный ксерокс.

- Существует убеждение, что качество образования в сельских школах ниже. Или это не так?

- Мои ученики активно тянутся к знаниям и имеют высокие результаты в учебе. Много призовых мест на район забирает именно школа в Крюках. Практически во всех спортивных соревнованиях  именно наши школьники занимают первые места, достойные результаты и в различных олимпиадах. Выпускники Крюковской школы успешно поступают в различные вузы Пскова, Санкт-Петербурга и Москвы. В этом году наша школа неплохо справилась с мониторингами, проводимыми в нашей области. Результаты ЕГЭ тоже далеко неплохие.

- С деревенскими детьми легче работать?

- Я практически не вижу разницы между городскими и деревенскими детьми. Мои ученики много читают, но и также много сидят в интернете. С дисциплиной бывают проблемы, но они,  как правило, связаны с приближающимися праздниками. Я считаю, это нормально для детей, а учителю просто необходимо  проявить свою смекалку и профессионализм. Я в таких случаях предлагаю упражнения по предмету развлекательного характера. Например, мы с учениками смотрим, переводим и обсуждаем фильмы или детские песни на изучаемом языке.

Единственное, у деревенских детей поменьше амбиций, и в большинстве своем они все же добрее, чем городские.

- Почувствовали на себе  «школьную дедовщину»?

- Учителя радушно приняли меня в свои ряды и со свойственной им деликатностью, тактом и дружелюбием всегда помогают мне. Меня очень радует, что мой профессиональный старт был положен в коллективе опытных профессионалов.

- У Вас есть  профессиональное кредо?

- Учись учиться, стремись к самосовершенствованию.

- Как Вы относитесь к перспективам введения новых стандартов образования?

- Нововведения -  это всегда и новые трудности. Не могу сказать, что ко всем возможным изменениям отношусь одобрительно, но мы живем в постоянно изменяющемся мире и с этим нужно считаться. Новая система оплаты труда, к примеру, у нас «прижилась».

- Как изменения произошли в Вас за минувший учебный год?

- Профессия учителя специфическая в эмоциональном плане, а потому я  стала сдержаннее и терпимее к людям, чего мне раньше не хватало. У учеников я переняла непосредственность и ... правдивость. Дети практически всегда говорят, что думают. Кстати, они иногда сами подают разнообразные идеи, которые я могу использовать на уроках в дальнейшем.  Например, ученики часто предлагают мне способы запоминания иностранных слов, о которых не говорили в университете.

- Не завидуете своим однокурсникам, которые разъехались по крупным городам?

- Если только белой завистью. Красивые города я по возможности успеваю посещать в качестве гостя. А чтобы там жить и работать…всему свое время. Тише едешь - дальше будешь. Когда увижу резонные причины для переезда в другой город, тогда и подумаю.

Как и у любого нормального человека, у меня иногда возникает чувство апатии из-за минусов в работе. В такие моменты я понимаю, что нужен отдых. Но не обязательно постоянно отдыхать в кафе или ночных клубах, в которые периодически и так хожу. Я очень люблю поездки на выходные за город на пикник, посещать выставки, театр и кино. Постоянно «клубиться» скучно.

- О чем-нибудь сожалеете?

- Не люблю оглядываться назад и сожалеть о произошедшем в моей жизни - это бесполезное занятие. Я ни капли не сожалею ни о выборе университета, где я приобрела знания и замечательных друзей, ни о выборе работы, где я получаю практически только положительные эмоции. Всё, что со мной происходит, я расцениваю как свой бесценный опыт, который мне, я уверена, пригодится.

- Планируете задержаться в Крюковской школе?

- Я намереваюсь продолжить работать в своей школе, получить новую категорию и стараться расти в профессиональном плане. В дальнейшем хочу попробовать себя в совершенно другой сфере деятельности, не бросая педагогическое ремесло. Меня всегда интересовало дизайнерское искусство, и вообще я люблю в жизни что-то новое.

Беседовала Светлана Александрова

Источник: Псковская Лента Новостей





 

Считаете ли вы, что органы власти и полиция должны пресечь оказание платных услуг по катанию на лошадях в Детском парке Пскова?














Loading...


Голосование

Считаете ли вы, что органы власти и полиция должны пресечь оказание платных услуг по катанию на лошадях в Детском парке Пскова?














Календарь