Сегодня: Понедельник, 24 Апреля    18+

www.pln24.ru Информационный портал Псковской области. Основан в 2000 году.

слушать online смотреть online
Мобильное приложение Псков Выставка «Строй-Дом» Консультирование в Пскове За деталями для подвески - в «Глэдис» Присадки для топлива Как правильно сушить детскую обувь? Венедиктов Псков-ЭКСПО Лучшая интерьерная печать в Пскове День открытых дверей ФВТЭ Тест на протест



У деревенских детей поменьше амбиций, и они добрее - островский педагог

20.06.2011 15:49 ПЛН, Псков

Найти среди молодых специалистов желающих нести «разумное, доброе, вечное» ученикам сельских школ в наше время сложно. Вчерашние студенты не желают возвращаться в родной район и испытать на себе все прелести и недостатки профессии «учитель». Они всеми правдами и неправдами стараются зацепиться в городе и променять класс на офис.

Псков

Обаятельная и харизматичная выпускница Псковского педагогического университета Татьяна Петрова определенно могла бы попробовать себя в модельном бизнесе или «заколачивать» деньги на успешных продажах в каком-нибудь бизнес-центре. Однако в 2010 году после выпускного она отправилась в поселок Крюки в Островском районе преподавать английский и немецкий языки ученикам со 2 по 11 классы.

- Татьяна, почему Вы уехали работать в поселок, известный исправительной колонией для преступников?

- На пятом курсе я начала искать школу, где требуется учитель иностранных языков. К тому времени таковой оказалась Крюковская средняя образовательная школа. Условия труда меня полностью устроили, к тому же учителя в данной школе зарекомендовали себя настоящими профессионалами. Поэтому без тени сомнения было решено, что начало педагогической деятельности будет положено именно в Крюках. Я работаю не по направлению от университета, а исключительно по собственному желанию. После окончания учебы мне было важно, чтобы моя работа была связана с языками. Кроме того, мне было интересно примерить на себя роль учителя.  И близость исправительной колонии меня не напугала.

- Разве выпускники педагогических специальностей мечтают о работе учителем?

- Парадокс, но в приличном количестве случаев - нет. Большинство поступает в педагогический вуз просто ради высшего образования. За пять лет обучения и у меня возникали мысли попробовать себя в переводческой деятельности или в работе, связанной с туризмом. Но, тем не менее, я все-таки остановилась на преподавании ученикам иностранных языков. В начале учебного года я уставала от темпа работы, но потом втянулась. Приходилось вставать в 5 утра, чтобы добраться с Острова до школы. Я проводила каждый день по 6-7 уроков для учеников со 2 по 11 классы, и порой очень было сложно за вечер успеть подготовиться к следующему рабочему дню.

- Вас не останавливало распространенное мнение, что учителем сегодня быть не престижно и чуть ли не позорно?

- Я считаю, что учитель - это благородная профессия, одна из самых важных. Такое ремесло априори нельзя назвать позорным. Когда так говорят, чаще всего имеют в виду несправедливо низкую зарплату. Хороший учитель всегда будет востребован, и как настоящий профессионал сможет найти способы,  где применить свои знания, а это  поможет заработать неплохие деньги.

- Какие привилегии у сельских учителей?

- Нам доплачивают 25% к зарплате, выдаются деньги на методическую  литературу. Школа находится в 20 км от дома, поэтому транспорт предоставляется. Также существует дополнительная выплата всем молодым специалистам, в независимости от расположения школы, по 50 тысяч рублей в первые три года.

- Чем сегодня можно привлечь выпускников педагогических вузов в районную школу?

- Сложно за других говорить…Может, деньгами и заманчивыми условиями работы?

- Сельские школы «вымирают»?

- Да,  но некоторым удается отстоять свое право на существование. Причины «вымирания» кроются в  низком уровне жизни в районах и демографии. Постепенно исчезают сами деревни, а чем меньше детей, тем меньше необходимость в существовании школы. Крюковская школа считается одной из лучших сельских школ, и закрытие ей не грозит. У нас учится 76 учеников, и выпускники наравне с городскими полностью подготовлены для поступления в вузы.

- Какую помощь оказывает школе администрация Островского района?

- Школа получает от района хорошие выплаты в школьный фонд на грамоты, медали, призы и даже деньги детям за призовые места в олимпиадах и различных соревнованиях. Детей развозит школьный автобус не только на учебу, но и на соревнования. Школа вовсе не вдалеке от цивилизации: имеется компьютерный класс и несколько проекторов и, кстати, бесплатный ксерокс.

- Существует убеждение, что качество образования в сельских школах ниже. Или это не так?

- Мои ученики активно тянутся к знаниям и имеют высокие результаты в учебе. Много призовых мест на район забирает именно школа в Крюках. Практически во всех спортивных соревнованиях  именно наши школьники занимают первые места, достойные результаты и в различных олимпиадах. Выпускники Крюковской школы успешно поступают в различные вузы Пскова, Санкт-Петербурга и Москвы. В этом году наша школа неплохо справилась с мониторингами, проводимыми в нашей области. Результаты ЕГЭ тоже далеко неплохие.

- С деревенскими детьми легче работать?

- Я практически не вижу разницы между городскими и деревенскими детьми. Мои ученики много читают, но и также много сидят в интернете. С дисциплиной бывают проблемы, но они,  как правило, связаны с приближающимися праздниками. Я считаю, это нормально для детей, а учителю просто необходимо  проявить свою смекалку и профессионализм. Я в таких случаях предлагаю упражнения по предмету развлекательного характера. Например, мы с учениками смотрим, переводим и обсуждаем фильмы или детские песни на изучаемом языке.

Единственное, у деревенских детей поменьше амбиций, и в большинстве своем они все же добрее, чем городские.

- Почувствовали на себе  «школьную дедовщину»?

- Учителя радушно приняли меня в свои ряды и со свойственной им деликатностью, тактом и дружелюбием всегда помогают мне. Меня очень радует, что мой профессиональный старт был положен в коллективе опытных профессионалов.

- У Вас есть  профессиональное кредо?

- Учись учиться, стремись к самосовершенствованию.

- Как Вы относитесь к перспективам введения новых стандартов образования?

- Нововведения -  это всегда и новые трудности. Не могу сказать, что ко всем возможным изменениям отношусь одобрительно, но мы живем в постоянно изменяющемся мире и с этим нужно считаться. Новая система оплаты труда, к примеру, у нас «прижилась».

- Как изменения произошли в Вас за минувший учебный год?

- Профессия учителя специфическая в эмоциональном плане, а потому я  стала сдержаннее и терпимее к людям, чего мне раньше не хватало. У учеников я переняла непосредственность и ... правдивость. Дети практически всегда говорят, что думают. Кстати, они иногда сами подают разнообразные идеи, которые я могу использовать на уроках в дальнейшем.  Например, ученики часто предлагают мне способы запоминания иностранных слов, о которых не говорили в университете.

- Не завидуете своим однокурсникам, которые разъехались по крупным городам?

- Если только белой завистью. Красивые города я по возможности успеваю посещать в качестве гостя. А чтобы там жить и работать…всему свое время. Тише едешь - дальше будешь. Когда увижу резонные причины для переезда в другой город, тогда и подумаю.

Как и у любого нормального человека, у меня иногда возникает чувство апатии из-за минусов в работе. В такие моменты я понимаю, что нужен отдых. Но не обязательно постоянно отдыхать в кафе или ночных клубах, в которые периодически и так хожу. Я очень люблю поездки на выходные за город на пикник, посещать выставки, театр и кино. Постоянно «клубиться» скучно.

- О чем-нибудь сожалеете?

- Не люблю оглядываться назад и сожалеть о произошедшем в моей жизни - это бесполезное занятие. Я ни капли не сожалею ни о выборе университета, где я приобрела знания и замечательных друзей, ни о выборе работы, где я получаю практически только положительные эмоции. Всё, что со мной происходит, я расцениваю как свой бесценный опыт, который мне, я уверена, пригодится.

- Планируете задержаться в Крюковской школе?

- Я намереваюсь продолжить работать в своей школе, получить новую категорию и стараться расти в профессиональном плане. В дальнейшем хочу попробовать себя в совершенно другой сфере деятельности, не бросая педагогическое ремесло. Меня всегда интересовало дизайнерское искусство, и вообще я люблю в жизни что-то новое.

Беседовала Светлана Александрова

Источник: Псковская Лента Новостей





 

Какой оценки заслуживает работа псковских муниципальных чиновников, ответственных за состояние городского хозяйства?












Loading...


Голосование

Какой оценки заслуживает работа псковских муниципальных чиновников, ответственных за состояние городского хозяйства?












Календарь

«« 2017 г.
«« апрель
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30