Новости партнеров
Общество

Коммунальный прокол

17.08.2011 15:29|ПсковКомментариев: 51

Уже после того, как последствия произошедшей 12 августа аварии на газопроводе в Пскове при прокладке сетей были устранены, и газ в дома псковичей на дальнем Завеличье наконец - спустя 4 дня - был подан, глава администрации Пскова Петр Слепченко провел еще одно совещание. Оно было посвящено подведению итогов и поиску виновных.

Сегодня в начале совещания главный инженер ОГЭС «Псковгоргаз» («дочки» «Псковоблгаза») Олег Амосенок напомнил, что во время аварии в трубу попал цементный раствор, из-за чего газовикам пришлось дополнительно отключить от газа еще несколько домов, в том числе в «Детской деревне-SOS». Сегодня утром газоснабжение уже было восстановлено полностью.

Петр Слепченко, который ранее выражал крайнее недовольство тем, что начало работ затянулось до понедельника, из-за чего было «потеряно» два выходных дня, уточнил: «То есть, если бы работы были начаты сразу, газ удалось бы вернуть в дома уже вечером в воскресенье?» На что, естественно, получил утвердительный ответ.

Затем глава администрации поинтересовался у представителя обслуживающей «пострадавшие» дома управляющей компании «Десятый район» Валерия Волкова, не испортились ли у жильцов из-за аварии газовые плиты или другое «оконечное оборудование».

«Жалоб пока не поступало», - лаконично ответил г-н Волков.

Петр Слепченко тем не менее поручил держать этот вопрос на особом контроле. «Если будут какие-то обращения, мы через администрацию будем готовы их решать», - заявил он.

Затем он напомнил о том, что на совещании в понедельник было заявлено: муниципалитет планирует запустить механизм перерасчета потребленной электроэнергии, чтобы тем самым хоть как-то компенсировать жильцам отключенных от газа квартир дополнительные расходы: ведь в домах, где не было не только газа, но и горячей воды, многим пришлось гораздо чаще пользоваться электрическими чайниками и готовить еду в микроволновых печах или электрических духовках.

«То, о чем мы говорили в прошлый раз, - о перерасчете жителям за повышенный расход электроэнергии - есть понимание, каким образом его проводить?» - поинтересовался Слепченко у Валерия Волкова.

«Есть понимание, кто будет платить…» - уклончиво ответил тот.

«Но есть понимание механизма?» - настаивал на конкретном ответе глава администрации.

«Пока также никаких заявлений не было. Если будут заявления - будем в данном порядке решать», - решил дипломатично ответить представитель управляющей компании.

Похоже, ни «механизма», ни «денег» для компенсации нет, и пока никто не решил, как это сделать.

«На самом деле мы уже решали, и это решение озвучено, что мы людям должны компенсацию произвести. Поэтому у меня просьба - совместно с управлением городского хозяйства сделать соответствующие расчеты. Сколько времени нужно, чтобы это посчитать?» - продолжал гнуть свою линию Петр Слепченко.

Ему ответили, что показания счетчиков снимаются 25-го числа каждого месяца, и после этого можно сделать перерасчет.

«Там может быть суммы небольшие, но, тем не менее, это надо сделать», - резюмировал глава администрации.

После этого перешли к собственно «разбору полетов» (или поискам ответов на герценовско-чернышевские вопросы «Кто виноват?» и «Что делать?»). Проверка, которую оперативно провело контрольное управление администрации Пскова, показала, что виной всему - халатность подрядчика при проведении работ. (Работы велись силами ООО «Стройэнерго» по заказу ООО «Петербургстройэнерго».)

Руководитель контрольного управления Евгений Губин пояснил: «Когда заказчик работ делегировал права на их производство, у субподрядчиков должны были сразу возникнуть вопросы, потому что схема, выданная «Облгазом», не соответствует тому проекту по инженерным коммуникациям…»

«Какие схемы чему не соответствуют?» - не понял Петр Слепченко.

«Проект прокладки линий не соответствовал схеме проложенных коммуникаций, выданной «Облгазом». Это схема, которую «Облгаз» прикладывал к своему уведомлению. Когда это уведомление получили, заказчик и подрядчики должны были обратить внимание на это различие, чего не было сделано», - пояснил г-н Губин. Кроме того, он добавил, что 12 августа, в день аварии, у «Псковоблгаза» не была зафиксирована телефонограмма по вызову их представителя на место производства работ. 5 и 11 августа был представитель, а 12-го числа официально представитель не вызывался.

«Резюме какое?» - попросил конкретизировать выводы глава администрации.

«Халатное отношение при производстве работ со стороны подрядчиков», - ответил начальник контрольного управления.

Руководитель фирмы-подрядчика «Стройэнерго» Александр Муляр высказался в ответ: «Того, что письменно представителя не вызывали, это я, конечно, согласен. Но представитель был, и это все подтвердили. Схема - да, есть там отличия, хотя она фактически соответствует тому, что у нас есть в проекте. А то, что она была по факту изменена, - конечно, она немного отличается от проекта».

«Т есть справедливы нарекания, замечания контрольного управления?» - решил уточнить Петр Слепченко.

«Как? Нет, конечно! Ну если по факту аварии там меняют прохождение и размеры трубы…» - возмутился Александр Муляр.

«Знаете, если есть проект, то там не должно быть никаких сомнений, проходят здесь коммуникации или не проходят», - вмешался в диалог Евгений Губин.

«Поэтому и не было никаких сомнений! Поэтому нам и заявили, что можно спокойно колоть - здесь газовой трубы нет, она уходит на угол дома. Поэтому наши субподрядчики в лице ЗАО «Энергостроймонтаж» спокойно работали. Потому что, когда кололи Коммунальную и должны были упереться в газовую трубу, не доходя до нее 15 метров, нас заставили отшурфиться - мы отшурфились и нашли эту трубу», - заявил руководитель «Стройэнерго».

«Так какова ваша трактовка ситуации: вы считаете, это произошло почему?» - уточнил Слепченко. Ответом было уже известное: «Не было согласованности между службами». «Между службами какими?» - продолжил допытываться сити-менеджер. «Ну, между «Облгазом» и между нами… Незнание своих сетей - это относится к «Облгазу». Потому что когда мы выкапывали котлован, чтобы продуть трубу, после всех измерений с привязками к местности мы ошиблись на 2,5-3 метра», - ответствовал Александр Муляр.

В результате Петр Слепченко констатировал, что восстановительные работы выполнены в установленные сроки. Последствия для жителей устранены. За «устранение своевременное и четкое» он выразил благодарность «и газовикам, и представителям подрядной организации, которые работали, и управляющей компании, которая все организовала». «Но это только за устранение», - добавил он, и напомнил, что остается много вопросов и в связи с причинами возникновения аварии, и с тем, что «у нас работы начаты по сути на два дня позже - два дня было потеряно из-за того, что все сидели - я по другому не могу сказать - в носу ковыряли».

Также он распорядился разработать внутри администрации города «формальные документы о том, как должен работать дежурный по городу в администрации». «Дежурный, который в тот момент дежурил, - на него соответствующее взыскание будет наложено за то, что не было организовано своевременное взаимодействие всех служб - потребовалось мне лично на объекте всех их собирать и работы запускать», - добавил Петр Слепченко и сообщил, что о результатах сегодняшнего совещания он будет докладывать губернатору Андрею Турчаку.

Сергей Васильев

ПЛН в телеграм
 

 
опрос
Электронные платежки за ЖКУ хотят распространить на всю страну. Откажитесь ли вы от бумажных в пользу цифровых?
В опросе приняло участие 265 человек
Лента новостей