Сегодня: Воскресенье, 25 Июня    18+

www.pln24.ru Информационный портал Псковской области. Основан в 2000 году.

слушать online смотреть online
Аренда Что обуть ребенку дождливым летом? 22-я встреча воздухоплавателей  «Стрижем друзей» в Пскове Псковский Хлебокомбинат открыл булочную-кондитерскую Квартиры по 1 млн рублей Подобной трагедии больше не должно повториться Супер Фитнес - 16 лет! Шансон Псковские автосервисы выбирают запчасти из Интернет-магазина «Глэдис» 7 июня В Острове мемориал авиаторам Лучшая интерьерная печать в Пскове На благо региона



Хочу в школу!

30.08.2011 16:53 ПЛН, Псков

Бытует мнение, что профессия учителя неуклонно теряет престиж - настолько,  что вчерашние педагоги с удовольствием меняют преподавание в школе на работу в коммерческих структурах. А уж выпускники педагогических вузов и вовсе не стремятся преуспеть в специальностях, на которые учились пять лет. Зачем выбирать «много работы и мало денег», если наверняка есть другие варианты…

Поэтому и появляются слухи о том, что то в одной, то в другой школе образуются пробелы в штатном расписании, пенсионеры уходят, а заменить их некому, так как «не идет молодежь работать в школу».  

Псков

«Работы в школе не нашлось»

Однако далеко не все молодые специалисты избегают выбранной профессии. В редакцию Псковской Ленты Новостей пришло письмо выпускницы Псковского педуниверситета Татьяны К., в котором девушка отмечает, что работать учителем - ее давняя мечта, но места в школе для нее не нашлось.

«В педуниверситет я поступила не только ради высшего образования, а чтобы получить профессию, о которой мечтала. В этом году я успешно окончила вуз, но мои попытки устроиться работать учителем успехом не увенчались, хотя о месте работы я стала беспокоиться заранее - еще с начала апреля через знакомых пыталась  найти работу. Позже у нас на факультете было распределение: свободных вакансий ни в одной городской школе не было, были 2-3 места в районах. Свое резюме размещала на сайтах, смотрела объявления в газетах и интернете. В итоге - сейчас я работаю в библиотеке. Но по-прежнему надеюсь найти применение полученным знаниям именно на педагогическом поприще», - заключила Татьяна, отметив, что и многие ее однокурсники работы в школе тоже не нашли: «С курса всего три человека пошли в школы: один - в Пскове, и два - в районах».

Кадрам требуется обновление

Псков

За разъяснениями по «кадровому вопросу» мы обратились к заместителю губернатора Псковской области Вере Емельяновой.

По ее словам, действительно, дефицита педагогических кадров на сегодня в общеобразовательных учреждениях области нет. Причем, в школах работает высококвалифицированный педагогический персонал: высшую категорию по результатам аттестации имеют 56% педагогов. Профессионализм псковских учителей ежегодно подтверждается и результатами ЕГЭ, которые стабильно выше, чем в среднем по России. «Однако, несмотря на то, что открытых вакансий в сфере образования - единицы, и те в сельских школах, есть проблемы, которые нельзя не заметить. В первую очередь, это старение педагогических кадров», - отметила замгубернатора.

Вера Емельянова сообщила, что из 10 тысяч педагогов, работающих в области, 21% - люди пенсионного возраста. Что касается количества молодых педагогов, то в школах трудится только 5% молодых специалистов в возрасте до 25 лет и 13% - в возрасте 25-35 лет. «Основной возрастной состав - 35-55 лет (61%). Средний возраст псковского учителя - 44 года. Поэтому основные задачи региональной политики - обновление кадров и привлечение в школы молодых специалистов», - рассказала она.

Задел  на перспективу

Надо сказать, что «региональная кадровая политика» - это не только красивое название, но и реальные дела. Причем они нацелены не только на решение кадровых проблем в настоящем, но и, как рассказала и.о. начальника управления образования Любовь Ильина, «уже на перспективу делается задел».

Во-первых, с целью привлечения в школы молодежи и помощи им в начале трудовой деятельности по инициативе губернатора Псковской области, члена Генерального совета партии «Единая Россия»  Андрея Турчака с 2009 года в области выплачиваются так называемые «подъемные». Средства в размере 50 тысяч рублей молодые специалисты получают  в течение трех первых лет работы в образовательных учреждениях. В 2010 году такое пособие получили 482 молодых учителя.

Учитель начальных классов Юлия Иванова, стаж работы 1 год:

«Молодых учителей, конечно, поддерживают. Выплаты по 50 тысяч в течение трех лет - существенная помощь. Я работаю в школе с 1 сентября прошлого года, пока не разочаровалась. Только положительные впечатления от работы. В этой профессии я точно останусь. Уйду, если только в отпуск по уходу за ребенком, но из него обязательно вернусь в школу».

Также в течение прошлого года в районных управлениях образования были предусмотрены дополнительные меры поддержки для молодых учителей на сумму 185 тысяч рублей. В том числе, это доплата специалистам, успешно прошедшим стажировку; премия вновь прибывшим молодым специалистам; материальная помощь из резервного фонда; ежемесячная надбавка к заработной плате по решению собрания депутатов.

Псков

Кроме того, за счет средств федерального бюджета выплачиваются гранты в размере 500 тыс. рублей 10 молодым специалистам, работающим в сельской местности. «Это самоотверженные педагоги, которые готовы работать в отдаленных населенных пунктах области. Они не являются лауреатами престижных педагогических конкурсов, но, тем не менее, они - настоящие герои», - сказала Любовь Ильина.

Кстати, привлекая молодежь, региональные власти не забывают заботиться и учителях, много лет отдавших работе в школе. Еще одной важной мерой поддержки является единовременное выходное пособие в размере 60 тысяч рублей при увольнении из образовательного учреждения в связи с выходом на пенсию, и его в прошлом году получили 637 педагогов.

Учителя надо растить!

Работа по совершенствованию кадрового потенциала требует постоянного развития. «В работе с кадрами нужно решать целый комплекс взаимосвязанных задач: подготовка кадров; переподготовка и повышение квалификации; сохранение и поддержка социального и профессионального статуса учителя», - сообщила замгубернатора Вера Емельянова.

Так, в этом году подписаны договоры с двумя вузами - Российским государственным педагогическим  университетом  им. А. И. Герцена и ПГПУ - о целевом приеме абитуриентов, позволившие 62 выпускникам поступить по целевому направлению в Псковский государственный педагогический университет имени С.М. Кирова и 5-ти -  в Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена. А значит через пять лет свыше 60 молодых специалистов приедут преподавать в псковские школы.

Немаловажной является и работа по переподготовке и повышению квалификации в Псковской области. Каждый учитель имеет право раз в три года посещать курсы. Ежегодно на эти цели выделяется 1,5 млн рублей.

Для сохранения и поддержки социального и профессионального статуса учителя в области разработан «социальный пакет» для педагогов, в который входят всевозможные доплаты и льготы для псковских педагогов. Так, это доплата за звание «Народный учитель», размер которой недавно по инициативе депутатов «Единой России» был увеличен до 7 тысяч рублей, денежное поощрение лучших учителей, обязательная диспансеризация педагогов, бесплатная доставка учителей к месту работы и санаторно-курортное лечение специалистов. Так, за два года действия «соцпакета» в санатории «Хилово» отдохнули около двух тысяч педагогов. 

Зарплата педагогов год от года становится выше и уже почти приблизилась к средней в экономике региона (14,3 тыс. рублей). Кстати, повышение зарплат учителям - одна из задач стартовавшего в области нового проекта партии «Единая Россия» «Образование». Как отметил куратор проекта Владимир Яников, будущее региона, страны зависит и от качества образования, и от того, как живут педагоги, дающие знания детям. «Педагоги должны получать достойную зарплату, это привлечет молодых специалистов в школы и повысит престиж профессии учителя», - сказал он. 

Надо сказать, что меры поддержки учителей приносят свои плоды - многие выпускники после окончания вуза готовы работать по специальности:

Псков

Екатерина Торшина (устроилась на работу в Рюжскую школу, Псковский район):

«Образование все-таки педагогическое - хотелось по специальности поработать. Тем более на практике профессия заинтересовала. Да и с детства была привязанность к школе. Сначала самостоятельно подыскала школу недалеко от дома, и потом по распределению записалась в эту школу. Я живу в Пскове, в Лопатино, а школа находится в семи километрах от дома - в деревне Похвальщина Псковского района. Но, так как у меня есть машина, такое расстояние - не проблема».

Псков 

Ольга Рыбкина (устраивается в школу №1 в Великих Луках).

«Я училась пять лет на учителя русского языка и литературы. Поэтому решила, что надо попробовать устроиться по специальности. Тем более, сейчас молодым специалистам многие льготы даются - те же 150 тысяч рублей, которые будут выплачены в течение трех лет. Однако, корыстных целей получить пособие и уйти у меня нет. И вообще - я пошла в школу, потому что мне нравится творческая работа. Я человек активный - не сижу на месте. Поэтому, надеюсь, все будет хорошо. Во всяком случае, я настроена оптимистически».

Алиса Селезнева

Источник: Псковская Лента Новостей





 

Собираетесь ли вы принять участие в выборах органов местного самоуправления в сентябре 2017 года?













Loading...


Голосование

Собираетесь ли вы принять участие в выборах органов местного самоуправления в сентябре 2017 года?













Календарь