Сегодня: Среда, 23 Августа    18+

www.pln24.ru Информационный портал Псковской области. Основан в 2000 году.

слушать online смотреть online
Вся правда о подкупе избирателей Скидка в 3% всем вновь зарегистрированным пользователям Выставка «Здравствуй, школа!» Шансон Непогода нынче в моде Фестиваль Руки вверх! Стадион в Острове За школьные парты со здоровой спиной! Scandinavia приглашает на «Черный четверг» Аренда Знаем проблемы - видим решение! Новая школа Пскова готовится к приему детей 1 сентября «Лошадиное дело». Без масок и хлыстов Жаркие дебаты Лучшая интерьерная печать в Пскове



Хочу в школу!

30.08.2011 16:53 ПЛН, Псков

Бытует мнение, что профессия учителя неуклонно теряет престиж - настолько,  что вчерашние педагоги с удовольствием меняют преподавание в школе на работу в коммерческих структурах. А уж выпускники педагогических вузов и вовсе не стремятся преуспеть в специальностях, на которые учились пять лет. Зачем выбирать «много работы и мало денег», если наверняка есть другие варианты…

Поэтому и появляются слухи о том, что то в одной, то в другой школе образуются пробелы в штатном расписании, пенсионеры уходят, а заменить их некому, так как «не идет молодежь работать в школу».  

Псков

«Работы в школе не нашлось»

Однако далеко не все молодые специалисты избегают выбранной профессии. В редакцию Псковской Ленты Новостей пришло письмо выпускницы Псковского педуниверситета Татьяны К., в котором девушка отмечает, что работать учителем - ее давняя мечта, но места в школе для нее не нашлось.

«В педуниверситет я поступила не только ради высшего образования, а чтобы получить профессию, о которой мечтала. В этом году я успешно окончила вуз, но мои попытки устроиться работать учителем успехом не увенчались, хотя о месте работы я стала беспокоиться заранее - еще с начала апреля через знакомых пыталась  найти работу. Позже у нас на факультете было распределение: свободных вакансий ни в одной городской школе не было, были 2-3 места в районах. Свое резюме размещала на сайтах, смотрела объявления в газетах и интернете. В итоге - сейчас я работаю в библиотеке. Но по-прежнему надеюсь найти применение полученным знаниям именно на педагогическом поприще», - заключила Татьяна, отметив, что и многие ее однокурсники работы в школе тоже не нашли: «С курса всего три человека пошли в школы: один - в Пскове, и два - в районах».

Кадрам требуется обновление

Псков

За разъяснениями по «кадровому вопросу» мы обратились к заместителю губернатора Псковской области Вере Емельяновой.

По ее словам, действительно, дефицита педагогических кадров на сегодня в общеобразовательных учреждениях области нет. Причем, в школах работает высококвалифицированный педагогический персонал: высшую категорию по результатам аттестации имеют 56% педагогов. Профессионализм псковских учителей ежегодно подтверждается и результатами ЕГЭ, которые стабильно выше, чем в среднем по России. «Однако, несмотря на то, что открытых вакансий в сфере образования - единицы, и те в сельских школах, есть проблемы, которые нельзя не заметить. В первую очередь, это старение педагогических кадров», - отметила замгубернатора.

Вера Емельянова сообщила, что из 10 тысяч педагогов, работающих в области, 21% - люди пенсионного возраста. Что касается количества молодых педагогов, то в школах трудится только 5% молодых специалистов в возрасте до 25 лет и 13% - в возрасте 25-35 лет. «Основной возрастной состав - 35-55 лет (61%). Средний возраст псковского учителя - 44 года. Поэтому основные задачи региональной политики - обновление кадров и привлечение в школы молодых специалистов», - рассказала она.

Задел  на перспективу

Надо сказать, что «региональная кадровая политика» - это не только красивое название, но и реальные дела. Причем они нацелены не только на решение кадровых проблем в настоящем, но и, как рассказала и.о. начальника управления образования Любовь Ильина, «уже на перспективу делается задел».

Во-первых, с целью привлечения в школы молодежи и помощи им в начале трудовой деятельности по инициативе губернатора Псковской области, члена Генерального совета партии «Единая Россия»  Андрея Турчака с 2009 года в области выплачиваются так называемые «подъемные». Средства в размере 50 тысяч рублей молодые специалисты получают  в течение трех первых лет работы в образовательных учреждениях. В 2010 году такое пособие получили 482 молодых учителя.

Учитель начальных классов Юлия Иванова, стаж работы 1 год:

«Молодых учителей, конечно, поддерживают. Выплаты по 50 тысяч в течение трех лет - существенная помощь. Я работаю в школе с 1 сентября прошлого года, пока не разочаровалась. Только положительные впечатления от работы. В этой профессии я точно останусь. Уйду, если только в отпуск по уходу за ребенком, но из него обязательно вернусь в школу».

Также в течение прошлого года в районных управлениях образования были предусмотрены дополнительные меры поддержки для молодых учителей на сумму 185 тысяч рублей. В том числе, это доплата специалистам, успешно прошедшим стажировку; премия вновь прибывшим молодым специалистам; материальная помощь из резервного фонда; ежемесячная надбавка к заработной плате по решению собрания депутатов.

Псков

Кроме того, за счет средств федерального бюджета выплачиваются гранты в размере 500 тыс. рублей 10 молодым специалистам, работающим в сельской местности. «Это самоотверженные педагоги, которые готовы работать в отдаленных населенных пунктах области. Они не являются лауреатами престижных педагогических конкурсов, но, тем не менее, они - настоящие герои», - сказала Любовь Ильина.

Кстати, привлекая молодежь, региональные власти не забывают заботиться и учителях, много лет отдавших работе в школе. Еще одной важной мерой поддержки является единовременное выходное пособие в размере 60 тысяч рублей при увольнении из образовательного учреждения в связи с выходом на пенсию, и его в прошлом году получили 637 педагогов.

Учителя надо растить!

Работа по совершенствованию кадрового потенциала требует постоянного развития. «В работе с кадрами нужно решать целый комплекс взаимосвязанных задач: подготовка кадров; переподготовка и повышение квалификации; сохранение и поддержка социального и профессионального статуса учителя», - сообщила замгубернатора Вера Емельянова.

Так, в этом году подписаны договоры с двумя вузами - Российским государственным педагогическим  университетом  им. А. И. Герцена и ПГПУ - о целевом приеме абитуриентов, позволившие 62 выпускникам поступить по целевому направлению в Псковский государственный педагогический университет имени С.М. Кирова и 5-ти -  в Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена. А значит через пять лет свыше 60 молодых специалистов приедут преподавать в псковские школы.

Немаловажной является и работа по переподготовке и повышению квалификации в Псковской области. Каждый учитель имеет право раз в три года посещать курсы. Ежегодно на эти цели выделяется 1,5 млн рублей.

Для сохранения и поддержки социального и профессионального статуса учителя в области разработан «социальный пакет» для педагогов, в который входят всевозможные доплаты и льготы для псковских педагогов. Так, это доплата за звание «Народный учитель», размер которой недавно по инициативе депутатов «Единой России» был увеличен до 7 тысяч рублей, денежное поощрение лучших учителей, обязательная диспансеризация педагогов, бесплатная доставка учителей к месту работы и санаторно-курортное лечение специалистов. Так, за два года действия «соцпакета» в санатории «Хилово» отдохнули около двух тысяч педагогов. 

Зарплата педагогов год от года становится выше и уже почти приблизилась к средней в экономике региона (14,3 тыс. рублей). Кстати, повышение зарплат учителям - одна из задач стартовавшего в области нового проекта партии «Единая Россия» «Образование». Как отметил куратор проекта Владимир Яников, будущее региона, страны зависит и от качества образования, и от того, как живут педагоги, дающие знания детям. «Педагоги должны получать достойную зарплату, это привлечет молодых специалистов в школы и повысит престиж профессии учителя», - сказал он. 

Надо сказать, что меры поддержки учителей приносят свои плоды - многие выпускники после окончания вуза готовы работать по специальности:

Псков

Екатерина Торшина (устроилась на работу в Рюжскую школу, Псковский район):

«Образование все-таки педагогическое - хотелось по специальности поработать. Тем более на практике профессия заинтересовала. Да и с детства была привязанность к школе. Сначала самостоятельно подыскала школу недалеко от дома, и потом по распределению записалась в эту школу. Я живу в Пскове, в Лопатино, а школа находится в семи километрах от дома - в деревне Похвальщина Псковского района. Но, так как у меня есть машина, такое расстояние - не проблема».

Псков 

Ольга Рыбкина (устраивается в школу №1 в Великих Луках).

«Я училась пять лет на учителя русского языка и литературы. Поэтому решила, что надо попробовать устроиться по специальности. Тем более, сейчас молодым специалистам многие льготы даются - те же 150 тысяч рублей, которые будут выплачены в течение трех лет. Однако, корыстных целей получить пособие и уйти у меня нет. И вообще - я пошла в школу, потому что мне нравится творческая работа. Я человек активный - не сижу на месте. Поэтому, надеюсь, все будет хорошо. Во всяком случае, я настроена оптимистически».

Алиса Селезнева

Источник: Псковская Лента Новостей





 

По вашему мнению, следует ли ужесточать наказание за подкуп избирателей на выборах?











Loading...


Голосование

По вашему мнению, следует ли ужесточать наказание за подкуп избирателей на выборах?











Календарь

«« 2017 г.
«« август
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31