Сегодня: Четверг, 17 Августа    18+

www.pln24.ru Информационный портал Псковской области. Основан в 2000 году.

слушать online смотреть online
Непогода нынче в моде Руки вверх! Квартиры от муниципального застройщика Фестиваль Шансон Новая школа Пскова готовится к приему детей 1 сентября Здоровье в движении! Scandinavia приглашает на «Черный четверг» Скидка в 3% всем вновь зарегистрированным пользователям Аренда «Лошадиное дело». Без масок и хлыстов Псковские автосервисы выбирают запчасти из Интернет-магазина «Глэдис» Жаркие дебаты Лучшая интерьерная печать в Пскове



Горнолыжное счастье

25.02.2006 19:49 ПЛН, Псков

В прошлый раз мы уже затронули тему экстремальных видов спорта. Если Вы помните, то мы говорили о сноубординге. Сегодня я продолжу свой рассказ. На этот раз мы отправимся в магазин за горными лыжами. Я помогу разобраться в многообразии представленного в магазинах снаряжения, выбрать наиболее подходящее для Вас. Ну, что приступим-с.

Как и ранее начнем с фирм производителей. Самые распространенные у нас на Родине марки: Atomic, Fischer, K2, Rossignol, Salomon, Volkl.

Конструкция современной горной лыжи похожа на конструкцию сноуборда. Как и в изготовлении сноубордов, так и в изготовлении лыж применяются несколько технологий. Так лыжи по принципу изготовления можно поделить на «сэндвич», "торсионная коробка", "несущий кэп". Рассмотрим каждый из видов поподробнее.

Самой старой и самой отработанной является конструкция типа "сэндвич", когда материалы обладающие различными свойствами склеиваются или спекаются, образуя что-то наподобие бутерброда. К достоинству такой конструкции следует отнести относительную простоту в подборе необходимых свойств лыжи при ее производстве. Первые лыжи были сделаны именно по конструкции "сэндвич".

Следующий тип конструкции –"торсионная коробка". Она представляет собой сердечник, состоящий из брусков и пластин дерева с включениями из металла и композитных материалов, заплетенный в кокон прочнейшим углеволокном. Составляющим таких нитей часто является всем известный кевлар. Оплетка способна выдерживать огромные продольные нагрузки, что можно отнести к безусловным достоинствам "торсионной коробки".

Следующий элемент конструкции "несущий кэп (крышка)". Этот элемент стал появляться в лыжах относительно недавно, но завоевал популярность среди производителей. По специальной форме из композитного материала отливается или штампуется монолитная деталь, фактически являющаяся готовой лыжей. Остается подклеить к лыже канты и скользящую поверхность.

На сегодняшний день фирмы используют комбинации этих конструкций, и лыжи конкретного производителя можно в большей или меньшей степени отнести к одной из них. Так, например: Dynastar – "сэндвич+торсионная коробка", K2 - двойная "торсионная коробка", Rossignol – "сэндвич+несущий кэп", Salomon - "несущий кэп".

В современных лыжах кроме "несущих элементов конструкции" часто используются разнообразные системы гашения вибраций. В тело лыжи включаются пьезоэлектрики, рассеивающие энергию колебаний в тепловую энергию. Используются различные, внешние и встроенные в лыжу пластины, не дающие развиваться колебаниям, используются магнитные пластины для рассеивания энергии колебаний. Для ослабления ударных нагрузок, используются резиновые прослойки внутри лыж.

Эти конструкционные особенности обуславливают некоторые, важные для катания, характеристики лыж. На этом нужно остановиться более подробно. Продольная жесткость определяет реакцию лыжи на давление, которое вы оказываете. Чем больше продольная жесткость, тем большие усилия нужны для управления лыжами. С другой стороны, более жесткие, в продольном направлении, лыжи более стабильно ведут себя на больших скоростях. Распределение продольной жесткости показывает, как жесткость распределена по длине лыжи. Так у лыж, предназначенных для ровных укатанных трасс, жесткость распределена равномерно, обеспечивая тем самым стабильность ведения дуги. Лыжи для фрирайда имеют, обычно, более мягкий носок, для лучшего поведения в целине и на буграх, мягкий задник – для большей стабильности на буграх и жесткую центральную часть, для стабильного поведения на твердом покрытии и на льду. Жесткость на скручивание определяет стабильность лыжи на жестком склоне. Часто, когда говорят, что лыжи "не держат" имеют в виду именно слабую жесткость на скручивание. Современные конструкционные решения позволяют добиться высокой жесткости на скручивание при сохранении малой продольной жесткости лыжи. Теперь о радиусе бокового выреза. Если посмотреть на лыжу сверху, то вы увидите, что лыжа имеет разную ширину от носка к заднику. Боковая сторона лыжи представляет собой кусок окружности. Это и есть боковой вырез. Чем больше боковой вырез лыжи, тем более короткие повороты можно выполнять на ней. Уменьшение центральной части лыжи – талии, способствует более быстрой перекантовке.

Уже довольно редко встретишь на склоне человека с лыжами классической геометрией. Лыжи всех целевых групп имеют более или менее широкие носки и задники и относительно узкую талию. В течение последних трёх-четырёх лет "радиус бокового выреза" достиг примерно 25 метров и продолжает уменьшаться. Производители смело экспериментируют с "карвами" добиваясь новых свойств. Например, выпущены модели, у которых задник становиться шире носка. Этим производители пытаются добиться более предсказуемого поведения лыж при завершении поворота. Кроме того, карвинговые лыжи, на протяжении трёх-четырех лет уменьшили свою длину в среднем на 10-15 сантиметров. Например, спортивные модели специального слалома имеют длину 170-173 см. Максимальная длина лыж для слалома гиганта составляет 188 см. Лыжи для свободного катания вне трасс становятся всё шире и талия 70 мм, уже обычное дело. Увеличенная площадь поверхности позволяет лыже уверенно чувствовать себя и в целине и в разбитом снегу и каше. Погоня за сноубордом по целине продолжается, и производители конструируют целинные лыжи совершенно необъятных размеров, с талией 90- 100мм. Установка креплений производиться со специальными расширенными "ски-стопами". Попытка сделать горные лыжи более массовым видом спорта, видимо, удалась. Для привлечения к отдыху в горах молодёжи, производители создали новые типы лыж: сильно укороченные, с малым радиусом бокового выреза  - фанкарвы, коротышки биг-футы и сноублейды для забав в сноу-парках, лыжи с загнутыми задниками – "твинтипсы" для экстримальных прыжков и катания в халф-пайпе. Между тем производители не забывают любителей – приверженцев классических "покатушек". Для них созданы исключительно послушные и универсальные модели, так называемые лыжи новой школы.

Необходимо отметить, что все современные лыжи выпускаются на высоком технологическом уровне, поэтому при выборе новой пары менее всего стоит акцентировать внимание на марке лыж, если, конечно, у вас нет каких-то особых пристрастий. Коллекцию лыж любого производителя можно разделить на группы по назначению: RACING – горные лыжи, предназначенные для соревнований, обычно включает лыжи для слалома, слалома-гиганта. Это серьезные лыжи, требующие немало усилий для катания на них. Не советую Вам останавливать свой взгляд на них, если только вы не занимаетесь спортивными горнолыжными дисциплинами. Если вы покупаете такие лыжи, желательно точно узнать по специальным таблицам производителя какой длины вам их приобрести. CARVING – горные лыжи предназначенные для катания на подготовленном склоне. Если вы любите чертить резаные дуги на утрамбованном склоне на больших скоростях — это ваш выбор. Если под рукой нет таблиц производителя, то примерная длина: Ваш рост - 5см примерно то, что нужно. LEISURE, RECREATION - горные лыжи для расслабленного катания и отдыха в горах. Лыжи надёжны, и если не гонять по жестким склонам на большой скорости и не забираться на ледяные бугры, то они способны удовлетворить самых взыскательных туристов. FREERIDE, POWDER – лыжи для спусков по неподготовленным склонам. Данная категория принципиально отличается от приведенных выше. Длина покупаемых вами лыж этого класса зависит от того, где вы собираетесь кататься. Если это лыжи для целины, то примерно: ваш рост + 15+20см, если всё-таки для обычного внетрассового катания, то +5+15см. Желательно обратиться к таблицам производителя и уточнить там. NEW SCHOOL – лыжи, выпущенные специально для начинающих. Они достаточно просты в управлении и весьма универсальны. Эти лыжи призваны привлечь на склоны даже тех, кто раньше побаивался этого вида спорта. Примерная длина таких лыж - -160-170см. FREESTILE - молодёжные лыжи для трюков, развлечений, соревнований со сноубордистами в халф-пайпе и т.д.

Перед покупкой лыж желательно понять, – что Вы, в конечном счёте, хотите получить от них. Для этого, сначала, опишите для себя те места, где бы Вы хотели кататься, подготовлены ли там трассы, на какой скорости Вы хотите кататься. Придя в магазин, расскажите обо всём продавцу. Велика вероятность, что он сможет по составленному вами описанию подобрать необходимою пару. Но самый лучший способ узнать, что же вы покупаете –это попробовать лыжу на снегу. Обычно представители фирм проводят тесты, на которых можно это осуществить. За короткий промежуток времени желательно попробовать как можно больше лыж по различному состоянию снега. Цены на различные модели колеблются от ~100$ до ~1500$.

Ну вот, о самом главном вроде бы поговорили. Теперь пора рассказать всю правду и о ботинках. Современный горнолыжный ботинок состоит из двух основных элементов: внешний ботинок и внутренний сапожек.

 Внешний ботинок должен обеспечивать четкую передачу усилия на лыжу и при этом быть достаточно эластичным для комфортного катания и передвижения без лыж. Изготавливается он из специальных пластиков, часто это полиэфиры – материалы, слабо меняющие свои свойства при изменении температуры. Производители стремятся к тому, чтобы ботинок слабо менял свои свойства при похолодании или потеплении. Это необходимо, также, и для удобства примерки ботинок. Многие современные модели производятся по технологии "двойного впрыска", благодаря которой удается изготовить монолитный внешний ботинок из пластика переменной жесткости. В нижнюю часть внешнего ботинка встраиваются специальные вибро- и ударо-гасящие материалы, обеспечивающие дополнительный комфорт лыжнику. Для более четкой передачи усилия на лыжу, в задней части внешнего ботинка размещают распределитель усилий – жесткий пластиковый элемент, передающий нагрузку от голенища ботинка на его голеностопную часть, а далее на лыжу. Последнее время, в ботинках предназначенных для отдыха используется переключатель "ходьба-катание" позволяющий при катании фиксировать голенище в определенном положении, а при ходьбе спокойно передвигаться, не испытывая дискомфорта. Последняя новинка в этой области – автоматический переключатель "ходьба-катание", "чувствующий" открытие и закрытие креплений. Современные ботинки производятся с передним и центральным входом. Центральный вход отличается от обычного, переднего входа, наличием частично откидывающейся задней части ботинка. Это позволяет с большим удобством одевать и снимать горнолыжные ботинки даже в очень холодную погоду. Передний вход ботинка – наиболее традиционная конструкция, обеспечивающая надёжность и наилучшее облегание ноги. Конструкция переднего входа используется в основном в спортивных ботинках и ботинках экспертного класса, где очень важна точность передачи усилия на канты лыж. Затягивание ботинок осуществляется металлическими или пластиковыми клипсами имеющими регулировку длины для более точной подгонки по ноге.

Внутренний ботинок изготавливается из мягких термо-формуемых материалов, которые служат для наиболее точной, индивидуальной подгонки ботинок. В более дешевых моделях используются термо-формуемые материалы с "быстрой" памятью, когда материал под действием тепла человека меняет свою форму по ноге за несколько минут. Это очень комфортные материалы, но к их недостаткам следует отнести мягкость, которая не обеспечивает достаточной точности при передаче усилия на лыжу. В ботинках экспертного и спортивного классов применяются материалы, которые формуются по ноге либо при высокой температуре (используются специальные фены-нагреватели), либо в течение нескольких часов пребывания в них. Современный горнолыжный ботинок становится всё более индивидуальным, комфортным и точным при передаче усилия на лыжи. Термо- формуемыми элементами оснащаются почти все модели, обеспечивая индивидуальную подгонку по ноге. Специальные покрытия и материалы сохраняют тепло и позволяют чувствовать себя комфортно при любых погодных условиях. От мокрого снега и дождя современный ботинок защищён герметизирующими вставками. Большинство современных моделей, в верхней части голенища оснащены специальным ремнём-липучкой для более плотного охвата голени.

Примерка ботинок занимает продолжительное время. Придя в магазин и выбрав нужную целевую группу, сделайте примерку нескольких моделей разных производителей. Примерку нужно проводить в эластичном носке средней толщины (не стоит надевать толстые шерстяные носки). Наденьте ботинок. Застегните все клипсы снизу вверх до середины возможного диапазона. Встаньте и прислушайтесь к своим ногам. Ботинок должен плотно облегать вашу ногу, пальцы не должны туго упираться в носок ботинка, ботинок должен давать возможность пальцам слегка шевелиться. Пятка не должна отрываться от стельки при наклоне вперед, или попытки приподнять ее от стельки. Примерку желательно проводить в течение 15–20 минут, стоя и перемещаясь. Очень плотный обхват ноги не должен сразу смущать вас. Когда материал наполнитель внутреннего сапожка обомнется — ощущения будут более приятные. Присядьте резко. Если вас отбросило назад – скорее всего ботинок жестковат для вас. Прочувствуйте всем ли косточкам стопы и голеностопного сустава хорошо и комфортно. Оденьте оба ботинка. Проделайте тоже с двумя надетыми ботинками. Если чувствуете, что всё хорошо – приобретайте. В среднем, цены на ботинки колеблются от 70$ до 350$.

И в самом конце поговорим о креплениях. Основной задачей горнолыжных креплений является четкая фиксация ботинка на лыже и обеспечение безопасного и своевременного открытия при опасных нагрузках на ноги. Современные горнолыжные крепления всех фирм производителей обеспечивают необходимый уровень безопасности.

Все куплено осталось выбрать крепления. «А как?» - спросите Вы. Существует много подходов к этому вопросу, но самый простой и надёжный следующий. Принципиальное отличие креплений – в диапазоне нагрузок, при которых они срабатывают на открытие. Узнайте свой вес. Разделите его на десять. Найдите понравившуюся модель, у которой полученная цифра лежит примерно в середине диапазона. Если вы начинающий – вычтите из полученного числа единицу и попросите установить вам ее на креплениях. Регулировку креплений лучше осуществлять в мастерской или сервисном центре. Установка производиться в двух местах - на головке и на заднике крепления. Цены на крепления для взрослых находится в пределах от 30$ до 400$.

Ну, вот вроде бы и все! Можете смело выдвигать в магазин и покупать снаряжение. И тут опять же возникает вопрос: «А куда выдвигать-то?» И действительно некуда! В Пскове нет магазинов, торгующих таковым товаром. Тратим еще один денек, для того, чтобы съездить в Питер или Москву. Узнать о том, кто продает и где горные лыжи всегда можно узнать в магазине Xspirit.

P.S.

Обязательно катайтесь с защитой копчика. Да и вообще, если вы новичок покупайте целую пачку амуниции, дабы не навредить своему организму.

СмирнOFF Юрий





 

Беспокоит ли вас продление Западом санкций против России?












Loading...


Голосование

Беспокоит ли вас продление Западом санкций против России?












Календарь

«« 2017 г.
«« август
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31