Новости партнеров
Status Media - 2012

Status Media: «А помнишь, как все начиналось?..»

15.10.2012 17:51|Псков

2008 год. Это очень давно и в то же время как будто вчера. Именно тогда в Пскове и области впервые услышали о премии Status Media. На дворе экономический кризис, бизнес-сообщество в ожидании паники, а тут появляются энтузиасты, которые решают организовать независимую премию достижений в области бизнеса и общественной жизни. С тех пор прошло почти пять лет – это срок, когда те, чьими силами реализовывалась идея проекта, уже имеют право на ностальгию. Тем более им есть что вспомнить: за это время в премии приняли участие многие предприятия, организации и известные люди региона, для некоторых Status Media стала знаковым стартом. И сейчас, вступая в очередной год номинаций и номинантов, так и хочется по примеру машины времени задуматься: «А помнишь, как все начиналось?..»

За рассказом из первых уст мы обратились к Павлу Волкову, бывшему в 2008 году директором медиа-холдинга «Гражданская пресса», в который входит информационный портал Псковская Лента Новостей, организатор премии.

- Павел, известно, что все начинается с идеи. Когда и как появилась идея Status Media, кого мы можем считать ее родителями?

- Начнем с того, что первое название премии было другим - Status Diva. Дело в том, что у модельного агентства Diva Models Ольги Васильковой грянул юбилей, и требовалось провести какое-то красивое статусное мероприятие. У нас с редакцией ПЛН давно обсуждался проект некоего регионального конкурса, интернет-рейтинга успешных в разных областях жизни людей. Идеей поделились с Андреем Зиминым, руководителем рекламного агентства NV-Com. Андрей в свое время насмотрелся подобных мероприятий во Владивостоке, и у него была самая четкая картина того, как все действо должно выглядеть. Первоначально Псковская Лента Новостей как медийная площадка, должна была выступить в роли информационного сопровождающего премии. Нас идея заинтересовала настолько, что было решено в принципе переформатировать событие под ПЛН. Получается, что все мы давно искали какую-то форму, какое-то мероприятие, которое позволило бы ярко и неординарно представить людей во всех сферах жизни, рассказать, чем они живут, обеспечить их всестороннее общение.

Diva Models предложили проект самого мероприятия, NV-Com - четкую структуру, а ПЛН - информационный ресурс, который подходил под формат премии, мог бы стать связующим звеном, местом обсуждения, голосования. Таким образом, премия была идеей не одного человека, а группы единомышленников.

- Как складывался список номинаций и претендентов на победу в первый год проведения премии?

- На первый раз решили сильно не усложнять. Сделали шесть номинаций, обсудили кандидатуры. Даже «шахматку» рисовали с перечнем номинаций и претендентами.

- Как отреагировали номинанты, эксперты, читатели ПЛН на новость о появлении никому неизвестной до тех пор премии?

- Так как мероприятие проводилось впервые, серьезного отношения не было. Никто не мог понять, что это такое, кому и зачем это нужно. Конечно не все, кого мы приглашали, откликнулись, многие сказали да, а потом по разным причинам не смогли прийти. Но тем не менее удалось пригласить статусных персон, пользуясь авторитетом ПЛН. Статуэтки победителям вручали в основном представители администрации области и депутаты областного Собрания. В первый год мы еще только создавали структуру премии: должны быть номинанты, номинации, церемония. Первый опыт, первый блин был самым слабым. По большему счету не было большой промо-кампании, даже на ПЛН, не говоря уже о других СМИ. На второй год сделали более сильный акцент уже на раскрутку Status Media.

Так что поначалу был скепсис, о нас думали: суетятся люди зачем-то, придумали какую-то непонятную чушь. Но после первой церемонии награждения – все согласились, что такая премия должна проводиться. Непонятно было, что будет дальше, но единодушно решили, что проводить надо ежегодно.

- Как премию восприняли региональные и местные власти?

- Каждый год отношение было разное. Иногда – помогали, иногда – не мешали. Но противодействия не было. И это главное. Это большой миф, что поддержка властей нужна организаторам премии. Такая дружба не обязательно помогает, скорее, мешает. Влияние таких структур должно быть сведено к минимуму, а в идеальном варианте вообще исключено. Это ведь общественная независимая премия.

- Зачем надо было затевать Status Media, если существовали официальные премии, учрежденные властью?

- Ну как может быть она независимой, если учредителем являются власти, финансируют власти, а потом вручают структурам с этой властью аффилированными. Кроме того официальные премии – не публичные. Они больше похожи на междусобойчик, никто не знает о них, об их победителях… А у нас – чего одна церемония стоила! Мы тогда решили пригласить Comedy Club. Формат первого мероприятия был не совсем однозначный: было весело, но юмор иногда не соответствовал статусу. Зато ведущий был отличный, большой плюс, самый лучший по сравнению с другими, многое на себе вытянул.

- Как бы вы прокомментировали часто встречающиеся упреки в том, что премия является коммерческой?

- Люди, которые так говорят, путают причину и следствие. Пускай придут и купят – если продается. В первый год, когда было не очень серьезное отношение к проекту, когда к нему приглядывались, так не говорил никто. Но вот интересно: даже тогда уже была борьба за клики. Наиболее прогрессивные предприниматели поняли, что Status Media - это неплохой PR. Естественно, номинированные компании покупают крупные рекламные пакеты, они раскручивают свои бренды, так и должно быть. Люди о них узнают, голосуют на ленте ПЛН, сами сотрудники этих фирм также кликают, борются за голоса, иногда пытаются влиять на результаты. С годами технологии становились все более изощренными.

- Возникает вопрос, насколько объективны результаты премии?

- Технологии не настолько эффективны, чтобы значительно обмануть систему. Чтобы заработать значительное преимущество – надо долго сидеть и кликать. А чтобы долго сидеть и кликать – надо иметь хорошую сплоченную команду, а что в этом плохого?

Наш медиа-холдинг обеспечивал не победу, а информационное сопровождение клиента. Информация о премии и номинантах шла на радиостанциях «Европа+», «Ретро FM» в «Московском комсомольце», на ПЛН, ЦДИ – это хорошая PR-компания. Достаточно охотно освещала ход премии ВГТРК, которая была номинантом в категории СМИ. При этом мы не запрещали рекламироваться в других СМИ. Хотите – идите в «Курьер», можно на ТВ разместить материал о том, как фирма стала участником премии Status Media. Заявляйте о себе! От этого премия будет сильнее. Можно завести страницу ВКонтакте, опять же здесь нет ограничений. Это тоже работа. Если номинант додумался до этого – почему нет? Если начали кликать – это результат. В общем, когда начинается Status Media, всех охватывает особое возбуждение.

Скорректировать интернет-«перегибы» помогала и система экспертного мнения и мнения редакции. Эксперты – это статусные персоны, которые общаются друг с другом, ориентируются в общественной жизни. Например, была номинация, которую вручали двум претендентам – одному по итогам интернет-голосования, другому – по итогам мнения экспертов.

К тому же мы начали думать, как сделать, чтобы премии доверяли. Блокировали хакерские атаки, регулярно отслеживали накрутки системы. Здесь вопрос не в деньгах: если все будут думать, что премия покупная, она будет не нужна, надо будет закрывать проект или передавать его в добрые надежные руки.

- Поэтому не стали делать премию денежной?

- Мы давали не деньги, а общественное признание. К тому же наши номинанты мало нуждаются в деньгах.

- Если бы вы имели возможность сейчас что-то сделать иначе, что бы вы изменили в премии?

- Каждый год мы пытались что-то улучшить. За четвертым я уже следил со стороны. Из года в год было исправление ошибок и желание привнести что-то новое. Улучшать надо было по многим причинам. В том числе благодаря тому, что на второй год у нас появились конкуренты. Копией всегда быть хуже, чем оригиналом - придумали бы лучше что-нибудь свое. Так или иначе, нам нельзя было останавливаться, надо было каждый год делать лучше, чем они.

Возможно, стоит более активно заявляться в области. Ведь ПЛН вне времени и пространства! В разные годы у нас были номинанты из Великих Лук, но их могло бы быть и больше…

Надо следить за трендами. Каждый год мы продумывали формат церемонии награждения. В 2008 привезли Comedy. Можно сказать, что люди шли, скорее, на них, а не на Status Media. Вот сейчас уже наоборот. Начинка мероприятия очень важна. Хотели сделать и джазовый вариант, обсуждали варианты проведения в БКЗ, театре. Модно 3D? Значит, надо делать 3D!

- Из ваших слов получается, что премия Status Media за пять лет стала брендом ПЛН?

- Да, это бренд, инструмент управления общественным мнением. Он известен, узнаваем, имеет ценность в глазах общества. Например, я недавно видел рекламный ролик «Лаб-Стори», они вначале сразу сообщают, что являются победителями Status Media, в офисах многих фирм наша статуэтка стоит на самом видном месте, у многих руководителей в кабинетах она есть, и ей гордятся.

- Что можно пожелать проекту, который развивался при вашем участии, в юбилейный год?

- Долгих лет существования, неисчерпаемости идей о том, как сделать это лучше. Доверия со стороны общественности. Но оно и так уже есть у Status Media!

Беседовала Елена Никитина

 

 
опрос
Пскову выделят 500 млн рублей из федерального бюджета на ремонт фасадов домов. Как потратить эти деньги?
В опросе приняло участие 243 человека
Лента новостей
30
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта.
Для того, чтобы этого избежать добавьте наш сайт в белый список. Как это сделать.