Псков Северо-запад политика бизнес строительство недвижимость таможня Эстония Латвия грузоперевозки деревообработка лес туризм
«Козлик» и почти «Опель» пополнили экспозицию Военно-исторического музея Псковской области : Псковская Лента Новостей / ПЛН
<< вернуться на ПЛН   | Новости Пскова и Псковской области. Сегодня: Четверг, 08 Декабря    18+
Информационный портал Псковской области. Полная картина жизни. Основан в 2000 году.
Самые красивые деревни России
Отдых в Белоруссии - мифы и реальность
Конкурс на лучший туристский продукт
Бесплатная экскурсия «Псков современный»
Ретропоезд из Петербурга в Псков

Как вы понимаете словосочетание «горящий тур»?







Историческое наследие









Расписание трансферов

«Козлик» и почти «Опель» пополнили экспозицию Военно-исторического музея Псковской области


11.04.2012 09:15 ПЛН, Остров

В экспозиции Военно-исторического музея Псковской области появились новые экспонаты.  Среди них два автомобиля - это советский внедорожник ГАЗ-69 и первый легковой послевоенный автомобиль - «Москвич-401».

«Козлик», он же - «ГАЗик»

Легкие внедорожные машины ГАЗ-69 Ульяновский автомобильный завод (так он стал называться с 1947-го) начал осваивать в конце 1954 года. Аббревиатура внедорожника объясняется тем, что изначально его постройкой ведал ГАЗ, и только после решения Минавтопрома о специализации УАЗа на полноприводных легковых моделях и грузовиках на их базе данное производство было передано в Ульяновск. 

Машины были спроектированы на ГАЗе под руководством Григория  Вассермана. Первый опытный образец был готов к октябрю 1947 года, но выпуск новой модели удалось начать лишь пятью годами позже... УАЗ в те годы был достаточно слабым предприятием. Его КБ находилось в зачаточном состоянии, экспериментальный цех практически отсутствовал, а многие узлы для своих «полуторок» завод получал из Горького. 

Перед началом производства ГАЗ-69 и ГАЗ-69А в Ульяновск поступила не только вся техническая документация, но и часть оборудования. Но и этим дело не ограничилось - на завод пришли и газовские специалисты, имевшие немалый опыт в конструировании машин повышенной проходимости. В их числе и главный конструктор Петр  Музюкин.

Планировалось создать на базе ГАЗ-69 целое семейство унифицированных автомобилей повышенной проходимости.
Сильными сторонами ГАЗ-69 в первую очередь были высокая технологичность и простота конструкции. Машина зарекомендовала себя настолько надежной и выносливой, что в 1962 году ее выпуск был развернут на заводе в г. Дыкчхоне (Северная Корея) и на машиностроительном предприятии IMM в румынском городе Кымпулунг. В последнем случае внедорожник назывался М461 и имел более мощный (77 л.с.) верхнеклапанный двигатель. В отличие от советского аналога румынская машина комплектовалась четырехступенчатой коробкой передач с синхронизаторами на трех высших ступенях, штампованно-сварными мостами типа «Банджо» и телескопическими амортизаторами. 
 А поскольку М461 поступали и на экспорт (в частности, на те рынки, где продавались ГАЗ-69), то и ульяновские внедорожники получили 65-сильный нижнеклапанный мотор ГАЗ-21Г (экспортная модификация имела обозначение ГАЗ-69М и ГАЗ-69АМ). 
Английский эксперт по машинам повышенной проходимости Джек Джексон в своей «Книге о четырехколесном внедорожном приводе», вышедшей в 1982 году, так охарактеризовал ГАЗ-69: «Дешевая и продуманная старомодная конструкция, которую без труда может поддерживать на ходу малоквалифицированный и плохо экипированный механик. Отсюда ее популярность в очень бедных странах. Если же сравнивать ГАЗ-69 со сменившим его УАЗ-469, то первый несомненно более надежен».  


Почти «Опель»

Реставрацию второго экспоната, «Москвича-401», музейщики только что завершили. Он, как и внедорожник, пополнит экспозицию транспортных средств на «линии Сталина».  «Москвич-401» был первым послевоенным советским легковым автомобилем, запущенным в серийное производство для нужд народного хозяйства нашей страны. Выпускался на Московском заводе малолитражных автомобилей (МЗМЛ, так с 1945 - 1968 гг. назывался АЗЛК).  «Москвич 400-401» с модификациями производился с 1946 по 1956 гг., являлся модернизацией автомобиля Opel Kadet, выпускавшегося в Германии перед Второй мировой войной (в 1937-1940 гг.).

Конструкция автомобиля «Москвич-400» была скопирована с «Опель Кадет К-38»,  все необходимое технологическое оборудование и станки были вывезены из Германии с завода «Опель» из города Рюссельсхайм. Хотя «К-38» - довоенная модель 1938 года, он имел достаточно современную конструкцию и был хорошо приспособлен для серийного производства, что позволило уже в начале декабря 1946 года собрать первый «Москвич-400». 

Автомобиль имел несущую конструкцию кузова, независимую подвеску передних колес, гидравлический привод тормозов. Четырехцилиндровый нижнеклапанный двигатель рабочим объемом 1074 куб. см, развивает мощность 23 л.с. при 3600 об/мин. Невысокая степень сжатия - 5.8 позволяет использовать низкооктановый бензин А-66. При снаряженной массе в 855 кг наибольшая скорость «Москвича-400» составляет - 90 км/час.      

По принятой заводом системе обозначения - «400», это модель двигателя, модель кузова обозначалась дополнительно и первоначально выпускаемому седану соответствовал индекс - «420».

Московский завод малолитражных автомобилей постоянно наращивал производство, ведя работы по модернизации и созданию новых машин.  Всего с 1946 по 1956 годы было выпущено 247439 автомобилей модели «400» и «401», они пользовались большой популярностью. И в наши дни спрос среди коллекционеров и реставраторов на «Москвичи» очень велик, для многих он стал пропуском в мир старинных автомобиле.

Александр Федоров, фото автора

Источник: Псковская Лента Новостей


  Опубликовать  



Как вы понимаете словосочетание «горящий тур»?






Интересные новости

Rambler's Top100