Новости партнеров
Туризм

Новгородские маркетологи сетуют, что псковичи отобрали у них бренд снетка

10.04.2012 10:03|ПсковКомментариев: 24

Великий Новгород стремительно теряет свои потенциальные туристические бренды - и в очередной раз виной тому соседи-псковичи, пишет новгородский портал «Клуб маркетологов». Поводом к таким выводам стало то, что Псковская область застолбила в проекте «Вкусной карты России», которая является дополнением к «Сказочной карте России», бренд снетка.

В статье, размещенной на сайте «Клуба маркетологов», есть ссылка на исследование специалистов Высшей школы экономики из Санкт-Петербурга, проведенного в январе 2012 года, которые оценивали, какие продукты могли бы стать гастрономическим брендом Великого Новгорода. В этот список вошел и снеток.

«В ходе исследования было выделено 10 российских гастрономических брендов. Тогда снеток, хоть и замыкал список, но ассоциировался с Великим Новгородом.  Но, более быстрые и дальновидные соседи - псковичи опять опередили «Родину Россию», как и ранее с Масленицей», - констатировали авторы статьи.

В ней также указано, что Новгород фактически потерял и бренд медовухи: «Великому Новгороду на новой карте места не нашлось. Популярная некогда новгородская медовуха теперь у туристов ассоциируется с Суздалем. Развивая гастрономический туризм, туроператоры перестали обращать внимание на Великий Новгород без медовухи после закрытия «Детинца».

«Мы стремительно теряем наши бренды, пока это - медовуха и снеток, скоро можем потерять и Мальчика Онфима, ведь его с удовольствием используют в столичных музеях. Пока ещё Садко и Рюрик за нами, но надолго ли?» - таким пессимистичным выводом заканчивается статья.

Напомним, в марте стало известно, что госкомитет Псковской области по туризму, инвестициям и пространственному развитию застолбил снетка как гастрономический бренд Пскова, а русалку - как персонажа на «Сказочную карту России».

Заявка на использование бренда снетка была мотивирована не только легендами, но также историческими и лингвистическими фактами. Известно, что хотя снеток обитает во многих водоемах, Псковско-Чудское озеро еще с XVIII века славится самыми обильными запасами и самыми большими промысловыми уловами этой деликатесной рыбки. Еще Л. П. Сабанеев отмечал, что в 1879 году на Псковском озере производством сушеного (вяленого) снетка занималось 88 рыбозаводов. По его же данным, только за пять лет, с 1883 по 1887 год, из Пскова было вывезено на продажу более 240 тыс. пудов сушеного снетка, что соответствует вылову примерно 3,2 тыс. тонн рыбы ежегодно. Псковский снеток по праву славился как самый вкусный.

Кроме того, в Псковской области зафиксировано множество наименований, связанных со снетком. В знаменитом словаре Даля в статье о снетке приводится множество псковских слов, связанных с названием этой рыбки: «снетовицей» называли псковскую селянку со снетками, а «снетовиком» - псковский пирог со снетками. «Снетовина» или «снетовье» - имело собирательное значение слова «псковские снетки».

В Пскове есть даже топонимы, происходящие от слова «снеток» - Снетная гора, на которой расположен знаменитый Рождества Богородицы Снетогорский женский монастырь, основанный в XIII веке. Он стоит на вершине круглой горы, образующей мыс, который круто огибает река Великая. Название горы «Снетная» происходит от слова «снеть» – снеток: из Псковского озера снеть ходила нереститься вверх по Великой в реку Пскову. Она заходила и в залив у подножия Снетной горы, дав название и ей и построенному здесь монастырю.

ПЛН в телеграм
опрос
Электронные платежки за ЖКУ хотят распространить на всю страну. Откажитесь ли вы от бумажных в пользу цифровых?
В опросе приняло участие 86 человек
Лента новостей