Новости партнеров
Туризм

Отчет ИРР: Муниципальные власти не выполняют свою прямую функцию при проведении Дней города в Пскове

30.08.2011 10:45|ПсковКомментариев: 20

Псковский «Институт регионального развития» (ИРР) опубликовал социологический аналитический отчет о праздновании Дней города в Пскове в 2011 году. Социологи этого учреждения подсчитали, что в текущем году Дни города посетили около 64 тысяч человек, что составляет примерно 40% взрослого населения города Пскова.

«Если главным критерием успешности мероприятия и эффективности организаторов считать количество участников, то можно сказать, что праздник состоялся», - делают вывод специалисты ИРР.

Исследование показало, что в праздничные дни июля остаться дома предпочли 15,7% горожан, 23% псковичей уехали на дачу или в другие города, 21% провели Дни Пскова на рабочем месте.

Социологи государственной проектно-исследовательской организации отметили, что Дни Пскова привлекают «по большей части горожан младшего и среднего возраста, привычные досуговые практики которых соответствуют устоявшемуся формату праздника - «пиво-шашлыки». Это основная аттракция, навязываемая жителям города в течение последних лет  во время всех крупных городских событий».

При этом, считают авторы исследование, если в 90-е годы на развлечение подобного типа был спрос, то сегодня горожане хотят иного праздника. Люди старшего возраста, более активные в политической и социальной жизни, из публичного пространства вытесняются из-за слабой организации и низкой наполненности праздника. «Муниципальные власти, отвечающие за проведение дней города, не выполняют свою прямую функцию по формированию и интеграции городского сообщества, редуцируя праздник до сугубо развлекательного мероприятия, которое исключает участие пожилых людей, предпочитающих иных формы досуга», - делают вывод исследователи.

Для доказательства этого тезиса приводится график возрастной структуры горожан на празднике:

Также социологи оценили половой состав участников праздничных торжеств. Оказалось, что женщины гораздо более охотнее мужчин посещали мероприятия в рамках Дней города. Особенно эта разница заметна в возрастной категории после 44 лет, а мужчин старше 65 лет на празднике вообще практически не было. «Для интеграции старшего поколения в городское сообщество нужны специальные мероприятия, способные заставить пожилых людей выйти из дома и участвовать в празднике вместе с другими горожанами», - дают рекомендацию составители отчета.

Анализ профессиональной структуры праздника показал, что «чем выше профессиональная квалификация, уровень задач и интенсивность интеллектуальной деятельности горожанина, тем менее вероятно его участие в массовом празднике. Безработные и пенсионеры - наиболее критично оценивающие ситуацию в  городе, области и стране в целом - оказались самыми малочисленными категориями псковичей, представленных в дни города».

На основе анализа этих данных специалисты ИРР делают довольно категорический вывод: «Если предположить, что при организации и планировании праздника органы местного самоуправления действительно выступили в качестве профессиональных event-менеджеров, то по результатам их труда, то есть по тому, кого удалось привлечь на мероприятие, можно реконструировать его целевую группу и составить портрет горожан, на которых ориентируется власть. В эту категорию войдут мужчины или женщины до 35 лет без высшего образования, занимающиеся низкоквалифицированным трудом».

Оценивая занятия псковичей на праздники, исследователи пришли к выводу, что большинство горожан предпочли пассивное времяпровождение и просто гуляли по городу, смотрели салют и слушали музыку. «Все эти практики не требуют специальных усилий или затрат, - сказано в отчете. - Активное участие связано с денежными тратами или собственным включением в интерактивные мероприятия. Количество участников здесь заметно меньше. Пили пиво и ели шашлыки 13% псковичей (около 20 тыс. чел.). В интерактивных мероприятиях приняли участие не более 5% горожан (около 8 тыс. чел.)».

Таким образом, «предложенная программа мероприятий воспринималась скорее как фон или рамка для привычной прогулки по городу семьей или с друзьями в выходной день и ощутимо ее не форматировала».

Социологи также оценили траты жителей областного центра на праздник. Отмечается, что более 2,5 млн рублей горожане потратили на шашлык (подсчеты велись по следующей схеме: по одной порции за 150 рублей на каждого) и около 1,5 млн рублей на пиво.

Исследователи также провели опрос, в котором попытались выявить пожелания горожан по организации праздника на следующий год. Его результаты наглядно демонстрируют неудовлетворенный спрос горожан.

Исследователи отмечают, что псковичи демонстрируют огромный спрос на семейные праздники. Это, например, «отчасти обуславливает успех таких мероприятий как «Снежный град».

«Традиционный «гвоздь программы» - «шашлык с пивом» - оказывается на последнем месте. Это говорит о том, что спрос на развлечение такого типа исчерпан. Он может быть реализован в приватной жизни каждого горожанина в любой другой день, но в День города псковичи хотят отдыхать по-другому: участвовать в культурной программе, музыкальных мероприятиях, играть с детьми. Это говорит о том, что городское сообщество в большинстве своем готово к праздникам иного уровня», - делают выводы аналитики «Института регионального развития».

ПЛН в телеграм
опрос
Где будете отдыхать на майских праздниках?
В опросе приняло участие 94 человека
Лента новостей