Псков Северо-запад политика бизнес строительство недвижимость таможня Эстония Латвия грузоперевозки деревообработка лес туризм
Стратегия гостеприимства: промежуточные итоги развития туристической сферы Псковщины : Псковская Лента Новостей / ПЛН
<< вернуться на ПЛН   | Новости Пскова и Псковской области. Сегодня: Понедельник, 18 Декабря    18+
Информационный портал Псковской области. Полная картина жизни. Основан в 2000 году.
Самые красивые деревни России
Ретропоезд из Петербурга в Псков
Конкурс на лучший туристский продукт
Бесплатная экскурсия «Псков современный»
Отдых в Белоруссии - мифы и реальность

Как вы понимаете словосочетание «горящий тур»?







Стратергия гостеприимства









Расписание трансферов

Стратегия гостеприимства: промежуточные итоги развития туристической сферы Псковщины


30.11.2012 22:45 ПЛН, Псков

Постепенно близится к концу 2012-й год, и Псковская Лента Новостей решила подвести промежуточные итоги развития туристической сферы региона, которая несколько лет назад была обозначена как одно из стратегических направлений развития самой Псковской области. В этом году мы создали специальный раздел «Стратегия гостеприимства» в разделе проекта ПЛН-Туризм, чтобы сконцентрировать там все новости, касающиеся этой темы.

Конечно, главным событием уходящего года в туристической сфере стала реализация проекта туристско-рекреационного кластера «Псковский» как одного из пилотных проектов федеральной целевой программы развития туризма. А именно – реконструкция набережной Великой в Пскове. О важности этой темы говорит хотя бы широчайший общественный резонанс, экспертные споры и массовое освещение процесса реконструкции в СМИ.

Кроме того, внимание читателей привлекали планы реконструкции улиц Пушкина и Ленина с созданием там пешеходной зоны, планы по реконструкции зданий шпагатной фабрики, по реконструкции набережной Псковы и некоторые другие.

Летом председатель госкомитете по туризму, инвестициям и пространственному развитию Псковской области Наталья Трунова, отмечала, что всего 20-25% туристов осматривают в Пскове памятники истории и архитектуры. «Покровскую башню посещает менее 30% туристов, фресками Мирожского монастыря, интересуются еще меньше – всего 10% приезжающих», - отметила она и посетовала, что пока – в отсутствие должной инфраструктуру - туризм в регионе остается «хобби для отдельных людей, а не серьезной профессиональной деятельностью»: в Псковской области по-прежнему ничтожно мало туристов, если сравнивать со временем Советского Союза, когда город принимал до 1 млн туристов в год.

Одна из основных причин снижения количества туристов заключается в том, что Псков сейчас не в состоянии принять ни одного крупного выставочного мероприятия или просто представительского форума.

«Туристам необходима инфраструктура, а не только сами памятники, поэтому ключевым направлением должна стать модернизация городской среды. В Пскове нет ни одного кинотеатра «Мультиплекс», не создана безопасная среда с «пешеходной зоной, где на каждый километр приходится масса кафе, из которых слышна современная музыка и в которые хочется зайти», – отмечала Наталья Трунова.

А пока, добавляла она, несмотря на огромный исторический и архитектурный потенциал города, турфирмы могут предложить лишь 10-15% от всех возможных маршрутов и направлений.

Все эти проблемы и призван исправить проект туркластера «Псковский».

Однако, не только над развитием инфраструктуры отдыха в Пскове занимаются региональные власти. Гораздо меньше внимания СМИ уделяли другой составляющей большой комплексной работы. Например, развитию сельского туризма в регионе (в этом направлении сделаны довольно серьезные подвижки) или событийного туризма.

Ведь, если сравнить положение дел сегодня и несколько лет назад, то можно увидеть существенную разницу.

В последние 2 года в регионе силами госкомитета по туризму были организованы ряд хорошо оцененных горожанами и гостями города городских мероприятий – фестивали «Снежный град», «День скобаря», «Гардарика», «Медовый фестиваль». Причем, по сравнению с той же «Всероссийской масленицей», все эти мероприятия были довольно малозатратными, а их большое количество позволяет турфирмам создавать больше туров в Псковскую область.

Также регион начал активнее продвигать свой турпродукт в других городах и странах, увеличился выпуск промо-продукции, был наконец-то разработан туристический логотип области.

И все же, как считают читатели Псковской Ленты Новостей, принявшие участие в конкурсе общественных предложений по развитию туризма, региону необходимо не только увеличивать гостиничный фонд и сеть общественного питание, но и развивать небольшие привлекательные сервисы. Так, на конкурс поступили предложения о создании сети придорожных кемпингов в области, о проведении фестиваля крепкого пива «Псковская крепость», о возрождении фрагмента водного маршрута «Из варяг в греки» и прокат катамаранов возле Мирожского монастыря, о созданиии интерактивной туристической карты с возможностью автоматической разработки маршрута, о создании детского игрового комплекса «В гостях у Бабы Яги» на базе одного из культурных объектов Псковской области или о проведении театрализованных представлений «Освободи зачарованную княжну» возле Гремячей башни. 

Источник: Псковская Лента Новостей


  Опубликовать  



Как вы понимаете словосочетание «горящий тур»?






Интересные новости

Rambler's Top100