Псков Северо-запад политика бизнес строительство недвижимость таможня Эстония Латвия грузоперевозки деревообработка лес туризм
Как получить страховку за испорченный отдых : Псковская Лента Новостей / ПЛН
<< вернуться на ПЛН   | Новости Пскова и Псковской области. Сегодня: Среда, 07 Декабря    18+
Информационный портал Псковской области. Полная картина жизни. Основан в 2000 году.
Конкурс на лучший туристский продукт
Ретропоезд из Петербурга в Псков
На море в кризис
Самые красивые деревни России
Бесплатная экскурсия «Псков современный»
Отдых в Белоруссии - мифы и реальность

Как вы понимаете словосочетание «горящий тур»?







Полезные советы









Расписание трансферов

Как получить страховку за испорченный отдых


25.02.2012 01:35 ПЛН, Псков

 

Вопрос страховки, а точнее - ее получения, за последний год стал для российских туристов не просто абстрактной категорией, а насущной и острой проблемой. Портал km.ru разъяснил, как получить страховку за сорванный или испорченный отдых.

Прежде всего, начать стоит с правильного оформления договора с туристической компанией. Оформленный надлежащим образом договор — это основной документ, подтверждающий, что у туроператора были те или иные обязательства перед туристом. Помимо договора, необходимо также представить страховщику чеки, которые подтвердят понесенные дополнительные и непредвиденные расходы, связанные с неисполнением туроператором своих обязательств. Кроме того, могут потребоваться общегражданский российский паспорт для идентификации личности туриста, а также загранпаспорт с отметками о пересечении границы, которые станут доказательствами того, что турист действительно выезжал на отдых за рубеж.

В страховой компании необходимо заполнить заявление на получение страховой выплаты, к которому необходимо приложить указанные выше документы.

Некоторые туристы задаются вопросом, когда обращаться к страховщику: до или после решения суда о признании туристической компании банкротом. Согласно действующему российскому законодательству, в частности Гражданскому кодексу России, дожидаться решения суда не нужно — можно сразу по возвращении с неудавшегося отдыха отправляться в страховую компанию.

Обращаться с заявлением о выплате страхового возмещения можно лишь в течение срока действия финансового обеспечения, который указан в реестре туроператоров. Срок выплат страхового возмещения законодательно установлен в 30 календарных дней с момента написания заявления.

С заявлением в страховую компанию стоит поторопиться, так как сумма страхового покрытия по страхованию ответственности туроператоров четко регламентирована законом и зависит от направления работы туроператора.

К примеру, для туроператоров внутреннего туризма страховая сумма установлена всего в 500 тысяч рублей. Для туроператоров въездного туризма – в 10 миллионов рублей, а для компаний, занимающихся выездным туризмом, страховое покрытие составляет от 30 миллионов рублей до 100 миллионов в зависимости от объемов поступлений по оплате приобретенных туров за отчетный год. Для максимального страхового покрытия в 100 миллионов рублей этот объем должен превышать 300 миллионов рублей.

В связи с этим, если вдруг обанкротился крупный туроператор, суммы страхового покрытия для выплат компенсаций всем туристам может не хватить.

Стоит отдельно подчеркнуть, что обращаться в страховую компанию с заявлением о получении компенсации за сорванный или несостоявшийся по вине туроператора отдых можно лишь в тех случаях, когда турист уже понес реальные убытки (дополнительно оплатил проживание в отеле, авиабилеты и другие расходы), либо когда очевидно, что туроператор не сможет выполнить взятые на себя обязательства (приостановление деятельности, начало процедуры банкротства).  

 

Источник: Псковская Лента Новостей


  Опубликовать  


По теме:

Как вы понимаете словосочетание «горящий тур»?






Интересные новости

Rambler's Top100