Псков Северо-запад политика бизнес строительство недвижимость таможня Эстония Латвия грузоперевозки деревообработка лес туризм
«Сорри» из избы: какими событиями привлекают туристов в СЗФО : Псковская Лента Новостей / ПЛН
<< вернуться на ПЛН   | Новости Пскова и Псковской области. Сегодня: Четверг, 08 Декабря    18+
Информационный портал Псковской области. Полная картина жизни. Основан в 2000 году.
Самые красивые деревни России
Ретропоезд из Петербурга в Псков
На море в кризис
Отдых в Белоруссии - мифы и реальность
Бесплатная экскурсия «Псков современный»

Как вы понимаете словосочетание «горящий тур»?







АНАЛИТИКА









Расписание трансферов

«Сорри» из избы: какими событиями привлекают туристов в СЗФО


25.04.2012 12:03 ПЛН, Псков

По оценкам Ассоциации туроператоров России, для многих российских регионов, в том числе и на Северо-Западе, прошлый год ознаменовался бумом ярких туристических мероприятий, в организации которых принимали участие территориальные власти.

О значительном увеличении количества «событийных» туристов, привлеченных в российские регионы тем или иным значимым фестивалем или праздником, говорить пока рано. Общий объем событийного туристического потока в России остается невеликим и составляет, по оценкам Агентства по туризму РФ, всего один процент от внутреннего турпотока страны. Однако власти многих субъектов Федерации, как отмечают представители туроператорского сообщества, начали создавать и популяризировать события, способные в будущем увеличить туристическую привлекательность конкретного региона. Корреспонденты «РГ» узнали, как развивается новый для нашей страны вид туризма - событийный - на территории Северо-Западного федерального округа.

Недоступная Русь

В мировой индустрии гостеприимства событийный туризм - привлечение гостей в определенную местность под определенное событие - считается наиболее успешно развивающимся видом туризма последнего десятилетия. При этом доля России в международном обороте событийного туризма не превышает сейчас, как подсчитали специалисты немецкой консалтинговой компании Tivaris Advisory Services GMBH, двух процентов. Для сравнения, Германия, территория которой в десятки раз меньше российской, привлекает до пяти процентов мирового событийного туристического потока.

По мнению экспертов рынка, яркие туристические праздники, происходящие за рубежом, можно разделить на несколько категорий. Это историко-культурные фестивали (карнавал в Ноттинг-Хилле, Лондон), тематические мероприятия (фестивали пива в Белграде и Мюнхене), религиозные события (праздник святого Иоанна в Португалии), спортивные мероприятия (открытый чемпионат Англии по теннису).

Тем не менее в регионах Северо-Западного федерального округа в текущем году запланированы к проведению как масштабные мероприятия, связанные с историей и культурой страны (1150-летие зарождения российской государственности), так и тематические события (медовый фестиваль и День скобаря в Псковской области) и события религиозного характера (межрегиональная выставка-ярмарка «Православная Русь» в Новгородской области).

Однако в нашей стране мероприятия, которые по тематике и событийной насыщенности могли бы претендовать на федеральный и международный уровень, часто не поднимаются выше региональной планки. Причины, по которым туристы из других стран и регионов не спешат, к примеру, в Архангельскую область на Фестиваль народных театров или в Мурманскую область на Фестиваль молодежного творчества, не новы. Это плохие дороги (а порой их полное отсутствие), дорогие перелеты, недостаточно развитая туристическая инфраструктура, отсутствие рекламы о том или ином событии в федеральных и зарубежных средствах массовой коммуникации.

Путевка в снежный град

Переломить ситуацию можно, однако для этого потребуется консолидация усилий федеральных, региональных, муниципальных властей и представителей туристического сообщества. В Псковской области, к примеру, событийный туризм стоит отдельной строкой финансирования в региональной программе «Развитие культурно-познавательного туризма на 2010-2016 годы». В среднем туристом является каждый десятый посетитель событийных туристических мероприятий, проходящих в регионе.

- Основное преимущество событийного туризма заключается в отсутствии привязки к «сезону», что позволяет предприятиям индустрии гостеприимства привлекать гостей в любое время года, - комментирует «Российской газете» ситуацию председатель государственного комитета Псковской области по туризму, инвестициям и пространственному развитию Наталья Трунова. К примеру, для ноября, одного из самых «мертвых» месяцев туристического года, региональные турфирмы разработали маршруты, связанные с празднованием Дня Параскевы-Пятницы и Кузьминок. Кроме того, составленный заранее календарь туристических событий дает возможность более четко планировать приток гостей в регион и заранее разрабатывать организованные туристические маршруты.

- Большое внимание в Псковской области уделяется и событийному наполнению периодов, на которые приходится всплеск туристической активности граждан, - продолжает Наталья Трунова. - В частности, в дни новогодних каникул в Пскове устраивается праздник «Снежный град», а фестиваль малых городов Псковской области «Гардарика» совпадает с майскими праздниками. Большим интересом пользуется праздник «Всероссийская Масленица», который проходит в Пскове в конце зимы. Практика показывает, что в дни проведения подобных мероприятий гостиницы города заполнены практически на 100 процентов.

Самым главным туристическим событием текущего года в Псковской области обещает стать празднование 1150-летия основания Изборска. Распоряжение правительства РФ, подтвердившее федеральную значимость мероприятия, вышло в конце февраля. Что немаловажно, ряд работ, связанных с подготовкой к празднованию, будет профинансирован из федерального бюджета. В частности, заказчиком реставрации и ремонта ансамбля Изборской крепости (начальная стоимость работ оценивается в 300 миллионов рублей) выступает министерство культуры Российской Федерации.

Онфим, блины и хоровод

По оценке председателя новгородского комитета по туризму Сергея Флюгова, из 308 тысяч туристов, посетивших в прошлом году Новгородскую область, десять процентов привлекли организуемые в регионе туристические события. Особой популярностью среди гостей региона пользовалось семейное мероприятие «Сказы мальчика Онфима» и IV Межрегиональная выставка-ярмарка «Православная Русь». Отмечался в прошлом году рост интереса иностранцев к событиям этнического характера.

- С помощью ярких мероприятий мы можем привлечь туристов в места, которые не обладают уникальными архитектурными или природными памятниками, - отмечает Сергей Флюгов. - Кроме того, по нашим наблюдениям, сезонные праздники позволяют стимулировать повторное посещение туристских дестинаций.

В этом году в Новгородской области вступила в силу целевая программа «Развитие туризма и туристской деятельности на 2012-2014 годы». Предполагается, что новый документ позволит организовать совместную работу представителей власти и бизнес-структур, разработать концепции развития туризма в регионе. «Особое внимание будет уделяться мероприятиям, представляющим собой самостоятельный туристский продукт, который может быть востребован на туристском рынке страны, - продолжает Сергей Флюгов. - В этом плане следует отметить фольклорные туристические праздники, такие как "Новгородская Масленица" или "Новгородское Купалье"».

По прогнозам регионального комитета по туризму, в этом году Новгородскую область ждет значительный рост туристического потока, связанный с рядом юбилейных исторических торжеств. К примеру, в Великом Новгороде 29-30 апреля состоится межрегиональный исторический фестиваль «Собор ратных дружин», а с 21 по 23 сентября пройдут дни празднования 1150-летия российской государственности .

Комментарий

Майя Ломидзе, исполнительный директор Ассоциации туроператоров России:

- Для территорий, которые ни среди туристов, ни среди туроператоров не считались привлекательными для отдыха, событийный туризм может стать «паровозиком», способным привезти в регион первых гостей. Однако организовать один-два раза яркое мероприятие и пригласить на него туроператоров и журналистов - недостаточно для развития событийного туризма в регионе. Субъекты Федерации, планирующие повысить туристическую привлекательность территории за счет событийных мероприятий, должны быть готовы к систематичной работе «на перспективу» и первым результатам, которые появятся не раньше, чем через два-три года. Хороший пример - Пермский край, где реализуется проект «59 фестивалей 59-го региона». Благодаря большому количеству разноплановых мероприятий и качественной рекламе проекта регион, который раньше мало у кого ассоциировался с туризмом, привлек внимание федеральных туроператоров. Теперь в Пермский край организуются туры, как связанные, так и не связанные с событийным календарем региона.

Ульяна Вылегжанина, Георгий Устинов, «Российская газета» - Экономика Северо-Запада, №5763 (90)

Источник: Псковская Лента Новостей


  Опубликовать  



Как вы понимаете словосочетание «горящий тур»?






Интересные новости

Rambler's Top100