Два года назад вступили в силу изменения, внесенные в Воздушный Кодекс РФ, которые дали авиакомпаниям право продавать билеты по невозвратным тарифам.
Невозвратный тариф означает, что если пассажир по каким-то причинам решит вернуть билет на самолет, то его стоимость возвращена не будет.
Однако практически из любого правила есть исключения, сообщили Псковской Ленте Новостей в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Псковской области. Реагируя на вопросы граждан, #ФАС разъясняет, в каких случаях, при покупке авиабилета, можно вернуть деньги по невозвратному тарифу.
Вернуть полную стоимость билета можно в случае болезни или нарушения авиаперевозчиком договора перевозки. Также основанием для стопроцентной компенсации потраченных средств является болезнь или смерть членов семьи пассажира, близких родственников, с которыми он собирался лететь. Хотя попасть в такую тяжёлую жизненную ситуацию мы, разумеется, никому не желаем.
Для возврата денег требуется представить документы, подтверждающие причину отказа, а также уведомить авиаперевозчика об отказе до окончания регистрации на рейс.
В остальных случаях пассажир, возвращая «невозвратный» билет, всё равно вправе рассчитывать на компенсацию части расходов. Вернуть можно неиспользованные авиаперевозчиком суммы. Например, с дополнительных сборов (в том числе аэропортовых), так как невозвратным является только сам тариф.
«Не забывайте, что защищать свои права вы можете и в судебном порядке. Но мы всё же надеемся, что все запланированные вами авиаперелёты будут проходить без каких-либо подобных проблем», - подчеркнули в УФАС.