Новости партнеров
Туризм

Потеря багажа при авиаперелетах: как возместить потери

22.08.2011 14:00|ПсковКомментариев: 2

В последнее время всё больше деловых людей и путешественников предпочитают самолеты другим видам транспорта. Это обусловлено тем, что тарифы на авиаперелеты со временем становятся всё более доступными, к тому же, это гораздо более удобно и быстро.

Однако самым острым вопросом по-прежнему остается сохранность багажа. Истории о потерянных или испорченных чемоданах, об украденных из них вещах, увы, не так уж редки. Именно поэтому страховые компании настойчиво рекомендуют застраховать свои вещи на время перелета.

Страховой случай при этом очень прост: вы прилетели, а ваш багаж нет. Или прилетел в испорченном виде. Для получения компенсации пассажиру необходимо заявить о пропаже или повреждении вещей до момента выхода через таможенный терминал и составить опись потерянного имущества.

Лимит компенсаций в большинстве случаев – порядка 15 000 рублей за утерю багажа вне зависимости от его содержимого и 11 000 рублей за порчу. При повреждении оценивается ущерб, и выплата производится исходя из его размеров и характера и изначальной стоимости вещи. Решение об этой выплате принимается в течение месяца. При этом страхование багажа стоит как правило от $5 до $10. Следует помнить, что страховка не распространяется на перевозимые в багаже драгметаллы и драгоценные камни, деловые бумаги, деньги, антиквариат, ценные рукописи, предметы религиозного культа и т.д. Кроме того, страховая премия не возвращается в случае невыезда застрахованного клиента в страну, указанную в договоре страхования, а также в случае, если страхователь заявляет о своем невыезде после истечения периода страхования, указанного в договоре.

Безусловно, страхование багажа является добровольным и необязательным, ведь согласно Воздушного Кодекса РФ именно авиаперевозчик несет ответственность за утрату, недостачу или повреждение багажа или груза после принятия их к воздушной перевозке и до выдачи пассажиру. Перевозчик несет ответственность за сохранность находящихся при пассажире вещей, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение этих вещей произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.В случае утериили повреждениябагажа, принятогок воздушной перевозке авиакомпания выплачивает пассажиру компенсацию- в размере стоимости багажа, но не более шестисот рублей за килограмм веса.

Случаются также ситуации, когда багаж доставляется с опозданием. Этот случай предусмотрен статьей 120 Воздушного Кодекса РФ, согласно которой авиаперевозчик уплачивает штраф в размере 25%установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем 50%провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.

Материал подготовлен специалистами компании «ТУРБОРТРЭВЕЛ».

(ул. К.Маркса, 9. Тел. +7(8112) 62-20-11, 62-62-62, факс (8112)66-06-13. 

 ул. Коммунальная, 41 ТК «Империал». Тел. +7(8112) 567-777, 56-57-35.

E-mail: info@aeropskov.ru)

Свои вопросы специалистам туриндустрии вы можете присылать по электронной почте на адрес: sv@pln-pskov.ru

ПЛН в телеграм
опрос
Электронные платежки за ЖКУ хотят распространить на всю страну. Откажитесь ли вы от бумажных в пользу цифровых?
В опросе приняло участие 262 человека
Лента новостей