Туризм

Впечатления стоят дороже всего

15.04.2013 17:56|ПсковКомментариев: 8

Российских и иностранных туристов нужно привлекать на Псковскую землю интерактивом: для успеха в турбизнесе шаблонных туров уже недостаточно. Потребители, уставшие от стандартизированной продукции, стремятся получить товар, созданный специально для них. Поэтому в настоящее время зарождается новая экономика - экономика впечатлений, ориентированная на ощущения потребителя. В контексте этой экономики менеджерам туристических фирм следует отказаться от традиционных отношений между фирмой и клиентами, а стать «режиссером впечатлений», а клиенты должны выступать в роли «зрителя» или «гостя».

Принципы успешной постановки впечатлений, а также театральные приемы, которые могут использовать турфирмы, обсудили участники круглого стола «Внутренний туризм Псковской области: интерактивные формы привлечения российского и иностранного туриста». Мероприятие организовало АНО «Фонд гарантий и развития предпринимательства Псковской области» совместно с Псковским филиалом НОУ ВПО «Российская международная академия туризма» при поддержке госкомитета области по культуре.

В начале обсуждения директор ПФ РМАТ Ольга Козырева озвучила статистику: в 2011 Псковскую область посетило 8% иностранцев,  при этом не учитывались гости из Прибалтики, из которой в наш регион приехало лишь 2%. Согласно экспертным прогнозам, в России объемы делового туризма, как ожидается, будут расти ежегодно на 15-20% в среднем. Этот сегмент в ближайшие годы вполне имеет шансы завоевать до 40% всего туристического рынка. Аналитики приводят данные исследований, в соответствии с которыми каждый третий командировочный путешественник обязательно отводит время на экскурсии или развлечения при посещении той или иной страны. На второе место, прогнозируют европейские эксперты, в ближайшее время выйдет круизный туризм, а на третье  - туризм «по интересам».  «Концепция «куда ехать» сменилась на «а что там делать», - отметила Ольга Козырева. Она пояснила, что сегодня турист готов платить за впечатления: одна чашка кофе в разных местах стоит по-разному, и «чем больше впечатлений, тем дороже будет стоить продукт». «Мы продаем не ночи в отелях или обеды, а впечатления - за них турист готов платить, и сегодняшняя тенденция - впечатления стоят дороже всего», - сказала директор академии.

Сегодня поток туристов в Псковскую область турфирмы, музеи и гостиницы пытаются увеличить путем активного внедрения интерактивных вариантов отдыха.  Театрализованные программы, которые имеют большой процент исторической достоверности, готовит Псковский музей-заповедник: «Воевода ждет гостей в Приказной палате», «Путешествие в губернский город» в музее-квартире В.И. Ленина. Центр народного творчества предлагает мастер-классы по традиционной вышивке, резьбе по дереву, лоскутному шитью. В Пушкинских Горах туристы принимают участие в  интерактивной  программе  «У мельницы», работает  «Музейная почта», где любой желающий может написать письмо настоящим гусиным пером и отправить адресату.

Участники круглого стола пришли к единому мнению, что сегодня в тренде - интерактивные экскурсии и индивидуальный подход. Туристы все больше хотят самостоятельно планировать свой отдых и участвовать в креативных проектах.  Несмотря на перенасыщенность рынка туристических услуг, в Псковской области можно  найти узкую нишу, которая еще не занята. Для этого необходимо создать уникальное предложение, которое будет выгодно отличать вас от конкурентов. Однако, как было отмечено в ходе круглого стола, не каждый турист хочет переплачивать лишнюю тысячу рублей за посещение интерактивной программы. 

опрос
Каково ваше отношение к традиции купания в проруби во время праздника Крещения Господня?
В опросе приняло участие 419 человек
Лента новостей
Последние новости