Более 800 обращений о нарушении прав туристов поступило на «горячую линию» Общественной палаты России с начала летнего сезона: россияне жалуются по поводу грязных пляжей и мусора на российских курортах, передают «Вести».
«Все эти заявления будут рассмотрены на профильных общественных слушаниях осенью. В итоге в ОП намерены разработать рекомендации для Ростуризма», - сообщили в Общественной палате.
Основная часть жалоб (50%) поступила от туристов, которых не устроили инфраструктура и качество обслуживания. Около 30% обращений касались проблем, связанных с плохой работой авиаперевозчиков, отменой и задержкой рейсов. В основном такие жалобы поступали из Москвы, Екатеринбурга, Санкт-Петербурга.
Граждане жаловались также на грязные пляжи и мусор в городах. Большинство подобных обращений поступало от отдыхающих в Краснодарском крае (более 70%), в частности из Анапы, Геленджика и Сочи.
«Из Сочи поступали жалобы на плохую уборку номеров, недостаток чистоты в гостиницах, неприветливый персонал. Кто-то даже подчеркнул, что в их гостинице администратор не может "здравствуйте" сказать», - отметила глава комиссии ОПР по развитию общественной дипломатии, гуманитарному сотрудничеству и сохранению традиционных ценностей Елена Сутормина.
Турецкие курорты также вызывали нарекания российских туристов. Россиян селили не в те гостиницы, уровень обслуживания не соответствовал обещаниям туроператора или турагентства.