www.pln24.ru Информационный портал Псковской области. Основан в 2000 году.

Как получить повышенную стипендию? Стань психологом за год Первый юбилей ПсковГУ ТВ ПсковГУ: новый сезон Переводчик в сфере профессиональной коммуникации Готовимся к итоговому сочинению Студенческий городок: мечты сбываются Аргентинцы прошли языковую стажировку в ПсковГУ Второй Всероссийский географический диктант Профессор из Университета Буэнос-Айреса в ПсковГУ День знаний. Фото Первый юбилей ПсковГУ Аргентинцы прошли языковую стажировку в ПсковГУ День знаний. Фото Аргентинцы прошли языковую стажировку в ПсковГУ Второй Всероссийский географический диктант
Определен проектировщик реконструкции недостроенной гостиницы «Интурист» под студенческий городок ПсковГУ

Определен проектировщик реконструкции недостроенной гостиницы «Интурист» под студенческий городок ПсковГУ

Завершился очередной этап реконструкции недостроенной гостиницы «Интурист» под студенческий городок Псковского государственного университета. Как сообщил в интервью Псковской Ленте Новостей проректор вуза по административно-хозяйственной и финансово-экономической...1

Как стать студентом факультета медицинского образования ПсковГУ

06.05.2014 13:06 ПЛН, Псков

30 апреля гостем программы «Беседка» на радиостанции «Эхо Москвы» в Пскове (102.6 ФМ) стала декан факультета медицинского образования ПсковГУ Наталья Иванова. Ведущий Алексей Семенов побеседовал со специалистом о том, как проходила работа по созданию факультета, какие образовательные направления существуют на данный момент и какие перспективы открыты для выпускников медфакультета.

- Наталья Владимировна, ваш факультет совсем молодой, набор студентов будет проводиться буквально второй год. Расскажите, что это за факультет, какие специалисты там, откуда, как проходила работа по созданию факультета в принципе. Наверняка возникало очень много сложностей и технических, и организационных, и кадровых.

- Конечно, проблемы были. Они преодолеваются и на сегодняшний день. В целом, факультет был открыт 2 сентября, первый набор студентов, который проходил летом прошлого года, составил 34 человека. Это та молодежь, которая нацелена на работу в сфере здравоохранения и просто горит желанием приносить пользу именно Псковской области.

В числе студентов, которые пришли к нам на первый курс, есть четыре иностранных гражданина из Узбекистана, Эстонии и Таджикистана. Эти студенты преодолели языковые барьеры и сейчас очень хорошо и плотно вписались в нашу общую студенческую когорту и наравне со всеми грызут гранит медицинской фундаментальной науки.

Кадровые проблемы мы решали за счет потенциала Псковского государственного университета, в частности, кафедры безопасности жизнедеятельности и основ медицинских знаний (2 доктора медицинских наук, профессора) и, конечно, пригласили специалистов из других вузов. Так, в частности, к нам приехали на постоянную работу профессор, хирург, который преподавал многие годы в Гомельском медицинском университете, преподаватель из Северного государственного медицинского университета. Сейчас мы будем принимать на работу нашу коллегу из Тихоокеанского государственного медицинского университета, которая тоже хочет «вернуться к своим историческим корням», работать на Псковщине. В принципе, у нас сложилась определенная команда, мы ведем образовательную программу совместно с очень сильным партнером – Северо-Западным государственным медицинским университетом имени Мечникова, который входит в десятку лучших медицинских вузов страны. Этот университет также оказывает нам кадровую помощь, по соглашению студенты дважды в год выезжают для прохождения определенных практик, посещения лекций, семинаров именно на базе университета Мечникова.

- Какой диплом получит выпускник вашего факультета? Какие перспективы перед ним открываются?

- Перспективы очень хорошие, но я хочу подчеркнуть, что высшее медицинское образование весьма специфично и на 6-ти годах базового обучения не заканчивается. В 2019 году, когда наши первые студенты, окончат вуз, им нужно будет продолжить обучение в клинической ординатуре. Общая продолжительность образовательного цикла до того, как занять должность специалиста в системе здравоохранения, будет составлять 8 лет. Это достаточный срок для того, чтобы иметь возможность стать специалистом. Но на этом образование не заканчивается, потому что медицине надо учиться всю жизнь.

- Вузовская специальность, по которой мы имеем лицензию и готовим студентов, называется «Медицинская кибернетика». Это одна из трех фундаментальных медицинских образовательных программ наравне с медицинской биофизикой и медицинской биохимией. Длительность обучения 6 лет, диплом будет содержать запись: врач, вузовская специальность - «Медицинская кибернетика».

Дальше - клиническая ординатура и возможность работать по 9 врачебным специальностям. Это, прежде всего, клиническая лабораторная диагностика. Сейчас по всему Северо-Западу наблюдается большой дефицит врачей данной специальности. Кроме того, рентгенология, ультразвуковая диагностика, функциональная диагностика, радиология (очень востребованное направление для онкодиспансеров и онкоцентров). Также там есть такие направления, как лабораторная генетика, лабораторная микология (диагностика грибковых заболеваний кожи), ну и вирусология, бактериология.

Спектр очень широк, поэтому в процессе обучения очень большая роль отводится биологии высокого уровня. В Псковском государственном университете очень хорошая биологическая школа, много внимания уделяется генетике, молекулярной биологии, а также математическим наукам и информатике, всему, что необходимо для «Вычислительной диагностике». И, конечно же, если кто-то из ребят захочет, он может стать специалистом по медицинским информационным системам. Сейчас это тоже широкая и бурно развивающаяся сфера деятельности. Мы хотим, чтобы желание ребят работать, их «горение» не прошло к 6-му курсу. Общаясь с коллегами из университета им. И.И. Мечникова, мы иногда отмечаем, что часть студентов к 6-му курсу уже не хочет работать в практическом здравоохранении. Хотелось бы избежать этого фактора.

- Они не хотят работать в этой сфере, а в какой хотят?

- Очень много ребят уходит в коммерческую медицину, фармдистрибьюцию и пр. К сожалению, такая неутешительная статистика существует.

- А почему именно туда? Там больше зарплата?

- Зарплата больше однозначно, даже с «нулевой стадии» работы в отрасли. Чтобы на такую зарплату выйти в практическом здравоохранении, надо работать значительно дольше, годы...

- На момент создания факультета медицинского образования в ПсковГУ, кроме прочих задач, ставилась, в том числе, и задача по воспитанию кадров для работы в Псковской области, в частности, в районах. Как решается эта задача и хотят ли современные студенты – потенциальные выпускники вашего факультета - оставаться на территории региона и работать именно здесь?

- У нас по локальному профилю почти 70% студентов - псковичи, 20% - ребята из районов. Есть и Великие Луки, есть и Порхов, еще ряд районов нашей области. На данном этапе ребята хотят вернуться домой и помогать своим. Есть такое желание и стремление. Очень отрадно, что на период первой приемной компании Государственный комитет по здравоохранению и фармации администрации Псковской области нашел возможность заключить договоры на целевую контрактную подготовку 10 человек, которые подписали для себя обязанность по окончании ординатуры на последипломном этапе вернуться и отрабатывать в тех учреждениях, которые сейчас платят за их обучение.

- Поговорим о распределении мест на факультете. Есть же, наверное, и бюджетные, и платные места?

- Федеральные бюджетные места по новому закону об образовании распределяются только на программы, которые имеют государственную аккредитацию. В результате, до того как пройдет первый выпуск, у нас будут «бюджетные», а вернее контрактные места только со стороны области, со стороны работодателей, муниципальных образований. В этом отношении сейчас проводится очень интенсивная работа. Федеральных бюджетных мест пока по определению не может быть.

- То есть еще 5 лет как минимум нужно будет подождать.

- Да.

- А если говорить о том, что бюджетные места, как вы сказали, появляются за счет поддержки со стороны администрации области, работодателей. В таком случае на выпускников накладываются какие-то обязательства?

- Конечно. Договоры о целевой контрактной подготовке накладывают определенные обязательства, и это правильно. Если есть договор о том, что образование финансируется за счет работодателя, то три года надо отработать именно в том учреждении, которое содействовало тебе при обучении.

- Наталья Владимировна, а в этом году, какой ожидается поток абитуриентов, поступающих на ваш факультет?

- Сейчас мы выставили контрольные цифры приема. Это 20 мест, которые запланированы для приема на 1-й курс по данной специальности. У нас уже имеются сведения, что к нам собираются поступать студенты иностранных государств. Была озвучена цифра – 15 человек. Поскольку набор на договорной основе, то мы можем в течение приемной компании корректировать эту цифру в сторону увеличения. Можно прогнозировать, что уровень прошлого года будет немного превышен, - по интересу, проявленному уже сейчас абитуриентами. Мы это видели по «Дням открытых дверей», по тем обращениям, которые идут на электронную почту факультета и по телефону. Интерес достаточно высокий

- Сколько человек на место было в прошлом году и, может, будет в этом? Нет такой статистики?

- В прошлом году было подано более 70 заявлений. Мы приняли, как я сказала, 34 человека. Конкурс был существенный для первого года работы. На 10 целевых контрактных мест конкурс был выше, он приближался к 4-м на место. В этом году ожидаем таких же цифр. Приглашаем всех желающих учиться, сами будем содействовать тому, чтобы найти работодателей, которые будут софинансировать, возможно, на последующих этапах процесс обучения.

- Наталья Владимировна, какие предметы нужно сдать, чтобы поступать на ваш факультет?

- На специальность «Медицинская кибернетика» надо иметь хорошие результаты ЕГЭ по русскому языку, математике и биологии.

- Наверняка опыт работы первого года факультета дал возможность появиться каким-то наработкам. Есть какие-то планы на ближайший учебный год?

- Я думаю, что учебная программа достаточно четко формализована, нужно следовать ей, это однозначно. Сама бы хотела видеть усиление академической мобильности. В мае этого года у нас совместно со студентами состоится визит в Тартуский университет на медицинский факультет. Конечно, мы бы хотели, чтобы эти связи развилась в такой степени, чтобы мы могли студентов, которые учатся на «отлично», чаще вывозить в такие университеты и показывать им все самое передовое и лучшее.

В следующем году хочется интенсивнее использовать информационные технологии в образовательном процессе.

Источник: Псковская Лента Новостей



cюжет:
«Разговор с деканом»

 


Активно ли вы участвуете во внеучебной студенческой жизни?