www.pln24.ru Информационный портал Псковской области. Основан в 2000 году.

Военная кафедра в ПсковГУ Малышей зовут в ПсковГУ Нужны ли Пскову юристы и экономисты? Типография ПсковГУ приглашает к сотрудничеству  С инициативой - сюда! «Интурист» превращается Зал боевых искусств Английский для бизнеса Зал боевых искусств Нужны ли Пскову юристы и экономисты?  С инициативой - сюда! Малышей зовут в ПсковГУ  С инициативой - сюда!  С инициативой - сюда! Зал боевых искусств Малышей зовут в ПсковГУ
Первый проректор ПсковГУ надеется, что новый студенческий кампус достигнет уровня «отельных звезд»

Первый проректор ПсковГУ надеется, что новый студенческий кампус достигнет уровня «отельных звезд»

Выпускники школ, прошедшие конкурс и поступившие в Псковский государственный университет, с большой долей вероятности успеют пожить в новом студенческом кампусе, который будет обустроен на месте бывшей...6

Как стать студентом факультета медицинского образования ПсковГУ

06.05.2014 13:06 ПЛН, Псков

30 апреля гостем программы «Беседка» на радиостанции «Эхо Москвы» в Пскове (102.6 ФМ) стала декан факультета медицинского образования ПсковГУ Наталья Иванова. Ведущий Алексей Семенов побеседовал со специалистом о том, как проходила работа по созданию факультета, какие образовательные направления существуют на данный момент и какие перспективы открыты для выпускников медфакультета.

- Наталья Владимировна, ваш факультет совсем молодой, набор студентов будет проводиться буквально второй год. Расскажите, что это за факультет, какие специалисты там, откуда, как проходила работа по созданию факультета в принципе. Наверняка возникало очень много сложностей и технических, и организационных, и кадровых.

- Конечно, проблемы были. Они преодолеваются и на сегодняшний день. В целом, факультет был открыт 2 сентября, первый набор студентов, который проходил летом прошлого года, составил 34 человека. Это та молодежь, которая нацелена на работу в сфере здравоохранения и просто горит желанием приносить пользу именно Псковской области.

В числе студентов, которые пришли к нам на первый курс, есть четыре иностранных гражданина из Узбекистана, Эстонии и Таджикистана. Эти студенты преодолели языковые барьеры и сейчас очень хорошо и плотно вписались в нашу общую студенческую когорту и наравне со всеми грызут гранит медицинской фундаментальной науки.

Кадровые проблемы мы решали за счет потенциала Псковского государственного университета, в частности, кафедры безопасности жизнедеятельности и основ медицинских знаний (2 доктора медицинских наук, профессора) и, конечно, пригласили специалистов из других вузов. Так, в частности, к нам приехали на постоянную работу профессор, хирург, который преподавал многие годы в Гомельском медицинском университете, преподаватель из Северного государственного медицинского университета. Сейчас мы будем принимать на работу нашу коллегу из Тихоокеанского государственного медицинского университета, которая тоже хочет «вернуться к своим историческим корням», работать на Псковщине. В принципе, у нас сложилась определенная команда, мы ведем образовательную программу совместно с очень сильным партнером – Северо-Западным государственным медицинским университетом имени Мечникова, который входит в десятку лучших медицинских вузов страны. Этот университет также оказывает нам кадровую помощь, по соглашению студенты дважды в год выезжают для прохождения определенных практик, посещения лекций, семинаров именно на базе университета Мечникова.

- Какой диплом получит выпускник вашего факультета? Какие перспективы перед ним открываются?

- Перспективы очень хорошие, но я хочу подчеркнуть, что высшее медицинское образование весьма специфично и на 6-ти годах базового обучения не заканчивается. В 2019 году, когда наши первые студенты, окончат вуз, им нужно будет продолжить обучение в клинической ординатуре. Общая продолжительность образовательного цикла до того, как занять должность специалиста в системе здравоохранения, будет составлять 8 лет. Это достаточный срок для того, чтобы иметь возможность стать специалистом. Но на этом образование не заканчивается, потому что медицине надо учиться всю жизнь.

- Вузовская специальность, по которой мы имеем лицензию и готовим студентов, называется «Медицинская кибернетика». Это одна из трех фундаментальных медицинских образовательных программ наравне с медицинской биофизикой и медицинской биохимией. Длительность обучения 6 лет, диплом будет содержать запись: врач, вузовская специальность - «Медицинская кибернетика».

Дальше - клиническая ординатура и возможность работать по 9 врачебным специальностям. Это, прежде всего, клиническая лабораторная диагностика. Сейчас по всему Северо-Западу наблюдается большой дефицит врачей данной специальности. Кроме того, рентгенология, ультразвуковая диагностика, функциональная диагностика, радиология (очень востребованное направление для онкодиспансеров и онкоцентров). Также там есть такие направления, как лабораторная генетика, лабораторная микология (диагностика грибковых заболеваний кожи), ну и вирусология, бактериология.

Спектр очень широк, поэтому в процессе обучения очень большая роль отводится биологии высокого уровня. В Псковском государственном университете очень хорошая биологическая школа, много внимания уделяется генетике, молекулярной биологии, а также математическим наукам и информатике, всему, что необходимо для «Вычислительной диагностике». И, конечно же, если кто-то из ребят захочет, он может стать специалистом по медицинским информационным системам. Сейчас это тоже широкая и бурно развивающаяся сфера деятельности. Мы хотим, чтобы желание ребят работать, их «горение» не прошло к 6-му курсу. Общаясь с коллегами из университета им. И.И. Мечникова, мы иногда отмечаем, что часть студентов к 6-му курсу уже не хочет работать в практическом здравоохранении. Хотелось бы избежать этого фактора.

- Они не хотят работать в этой сфере, а в какой хотят?

- Очень много ребят уходит в коммерческую медицину, фармдистрибьюцию и пр. К сожалению, такая неутешительная статистика существует.

- А почему именно туда? Там больше зарплата?

- Зарплата больше однозначно, даже с «нулевой стадии» работы в отрасли. Чтобы на такую зарплату выйти в практическом здравоохранении, надо работать значительно дольше, годы...

- На момент создания факультета медицинского образования в ПсковГУ, кроме прочих задач, ставилась, в том числе, и задача по воспитанию кадров для работы в Псковской области, в частности, в районах. Как решается эта задача и хотят ли современные студенты – потенциальные выпускники вашего факультета - оставаться на территории региона и работать именно здесь?

- У нас по локальному профилю почти 70% студентов - псковичи, 20% - ребята из районов. Есть и Великие Луки, есть и Порхов, еще ряд районов нашей области. На данном этапе ребята хотят вернуться домой и помогать своим. Есть такое желание и стремление. Очень отрадно, что на период первой приемной компании Государственный комитет по здравоохранению и фармации администрации Псковской области нашел возможность заключить договоры на целевую контрактную подготовку 10 человек, которые подписали для себя обязанность по окончании ординатуры на последипломном этапе вернуться и отрабатывать в тех учреждениях, которые сейчас платят за их обучение.

- Поговорим о распределении мест на факультете. Есть же, наверное, и бюджетные, и платные места?

- Федеральные бюджетные места по новому закону об образовании распределяются только на программы, которые имеют государственную аккредитацию. В результате, до того как пройдет первый выпуск, у нас будут «бюджетные», а вернее контрактные места только со стороны области, со стороны работодателей, муниципальных образований. В этом отношении сейчас проводится очень интенсивная работа. Федеральных бюджетных мест пока по определению не может быть.

- То есть еще 5 лет как минимум нужно будет подождать.

- Да.

- А если говорить о том, что бюджетные места, как вы сказали, появляются за счет поддержки со стороны администрации области, работодателей. В таком случае на выпускников накладываются какие-то обязательства?

- Конечно. Договоры о целевой контрактной подготовке накладывают определенные обязательства, и это правильно. Если есть договор о том, что образование финансируется за счет работодателя, то три года надо отработать именно в том учреждении, которое содействовало тебе при обучении.

- Наталья Владимировна, а в этом году, какой ожидается поток абитуриентов, поступающих на ваш факультет?

- Сейчас мы выставили контрольные цифры приема. Это 20 мест, которые запланированы для приема на 1-й курс по данной специальности. У нас уже имеются сведения, что к нам собираются поступать студенты иностранных государств. Была озвучена цифра – 15 человек. Поскольку набор на договорной основе, то мы можем в течение приемной компании корректировать эту цифру в сторону увеличения. Можно прогнозировать, что уровень прошлого года будет немного превышен, - по интересу, проявленному уже сейчас абитуриентами. Мы это видели по «Дням открытых дверей», по тем обращениям, которые идут на электронную почту факультета и по телефону. Интерес достаточно высокий

- Сколько человек на место было в прошлом году и, может, будет в этом? Нет такой статистики?

- В прошлом году было подано более 70 заявлений. Мы приняли, как я сказала, 34 человека. Конкурс был существенный для первого года работы. На 10 целевых контрактных мест конкурс был выше, он приближался к 4-м на место. В этом году ожидаем таких же цифр. Приглашаем всех желающих учиться, сами будем содействовать тому, чтобы найти работодателей, которые будут софинансировать, возможно, на последующих этапах процесс обучения.

- Наталья Владимировна, какие предметы нужно сдать, чтобы поступать на ваш факультет?

- На специальность «Медицинская кибернетика» надо иметь хорошие результаты ЕГЭ по русскому языку, математике и биологии.

- Наверняка опыт работы первого года факультета дал возможность появиться каким-то наработкам. Есть какие-то планы на ближайший учебный год?

- Я думаю, что учебная программа достаточно четко формализована, нужно следовать ей, это однозначно. Сама бы хотела видеть усиление академической мобильности. В мае этого года у нас совместно со студентами состоится визит в Тартуский университет на медицинский факультет. Конечно, мы бы хотели, чтобы эти связи развилась в такой степени, чтобы мы могли студентов, которые учатся на «отлично», чаще вывозить в такие университеты и показывать им все самое передовое и лучшее.

В следующем году хочется интенсивнее использовать информационные технологии в образовательном процессе.

Источник: Псковская Лента Новостей



cюжет:
«Разговор с деканом»

 


Активно ли вы участвуете во внеучебной студенческой жизни?