Универ / Жизнь Универа

Более 57% студентов ПсковГУ проявляют склонность к интернет-зависимости

30.11.2017 15:06|ПсковКомментариев: 0
В рамках проекта «Осенний просветительский марафон» филиал Российского общества «Знание» совместно с институтом непрерывного образования ПсковГУ 28 ноября организовал беседы со студентами 4 курса факультета менеджмента на тему «Влияние интернет-зависимого поведения на эмоционально-волевую сферу человека».
 
 
Как сообщили Псковской Ленте Новостей в институте непрерывного образования ПсковГУ, менеджер проекта «Осенний просветительский марафон» Лариса Стрикунова провела тест на определение интернет-зависимости в группах. В опросе приняли участие 43 человека. Тест рекомендован психологом, научным сотрудником Российского института стратегических исследований при Президенте РФ, лектором Российского общества «Знание» Алексеем Лупиновым. По итогам теста получилось, что 57% студентов имеют склонность к возникновению интернет-зависимого поведения, 30%-сформированное и устойчивое интернет-зависимое поведение и только 13% - минимальный риск возникновения интернет-зависимости.
 
 
Интернет-зависимость характеризуется следующими симптомами:
  • все свободное время человек проводит в сети;
  • запланированные полчаса-час перерастают в целую ночь перед монитором;
  • если нет доступа к сети, то это вызывает раздражение или агрессию;
  • человек забывает умыться, поесть, выполнить свои обязанности;
  • плохое самочувствие: болит голова, высокая утомляемость, сухость в глазах, круги под глазами, бледность кожи.
Любой вид зависимости, включая интернет-зависимость, разрушительно влияет на личность. Человек теряет способность к самоорганизации и планированию своей деятельности, теряет чувство реальности и оценки действительности.
 
В качестве профилактики интернет-зависимого поведения специалисты рекомендуют:
1.  Путешествия, даже просто на выходные (за город, на природу);
2.  Практиковать положительную модель поведения. Давать вслух себе установку: «Я проведу только полчаса в Интернете, а потом займусь другими делами (озвучить чем)». Можно поставить будильник, чтобы через час он дал сигнал;
3.  Поощрять себя за исполнение указанного выше требования;
4.  Хобби, найти новое увлечение;
5.  Влюбиться;
6.  Вести активный образ жизни.
 
В заключении беседы студенты получили памятки о видах интернет-зависимости и способах профилактики интернет-зависимого поведения.
Лента новостей
Последние новости