Универ / Научная жизнь

Псковские ученые Юрий Лукьянов и Игорь Плохов получили патент на свое изобретение

24.01.2013 17:51|ПсковКомментариев: 19

Псковские ученые Юрий Лукьянов и Игорь Плохов получили патент на свое изобретение. Как сообщили Псковской Ленте Новостей в пресс-службе ПсковГУ, сконструированный учеными из Пскова роторно-лопастной двигатель с внешним подводом теплоты эксперты уже называют «машиной будущего». Работа над созданием двух экспериментальных образцов - на 10 кВт и 300 кВт - подходит к завершающей стадии. Разработка основана на так называемом принципе Стирлинга.

«Сейчас любой двигатель внутреннего сгорания работает от того, что горючее, попадая в цилиндр, воспламеняется и образовавшиеся газы двигают поршень. Появляется крутящийся момент, короче… машина поехала. А если подводить то же самое тепло извне, нагревая лишь головку цилиндра? Этим банальным вопросом и задался в свое время Стирлинг - так и родился новый принцип работы двигателя», - пояснил главный конструктор проекта Юрий Лукьянов.

По словам Юрия Лукьянова, своим «стирлингом» он заболел лет 30 назад. За кажущейся простотой стояли сложные технические проблемы и непростые конструкторские решения. Сначала пришла идея заменить привычную поршневую систему ротором, которая реализовалась в конечном итоге в роторно-лопастную систему. Однако ученые пошли еще дальше: разработали математическую модель, методику расчета и конструирования нового двигателя таким образом, чтобы ее можно было применять в промышленных масштабах.

Все новшества псковские ученые оформили через патентное бюро. Сейчас они думают над созданием опытного образца двигателя, чтобы можно было проверить его работу.

Над разработкой двигателя работали не только научный руководитель проекта и главный конструктор, но и вся творческая группа. В нее вошли математики, техники, программисты и инженеры.

Диапазон его использования чрезвычайно широк: от банального генератора, который будет способен вырабатывать электричество в отдаленных поселках или на полярных станциях, до перспективы его работы на Луне.

Двигатель Стирлинга можно использовать, по словам Игоря Плохова, при создании экономичного электромобиля, позволив решить проблему постоянной зарядки аккумуляторов и его независимости от розетки в 220 вольт. Но это сугубо земные функции, потому что исследования, выполненные американской корпорацией NASA, подтвердили реальную возможность применения машин такого класса при создании анаэробных систем для орбитальных космических станций. Есть реальные перспективы заставить работать этот двигатель от солнечной и ядерной энергии.

«Создание нашими коллегами реального двигателя Стирлинга - это безусловный успех. Скажу прямо, когда они только начинали, то надежда на то, что у них что-то получится, была неочевидная: слишком много было безуспешных попыток в прошлом реализовать сам принцип, найти ему достойное техническое воплощение», - сказал президент Псковcкого государственного университета Сергей Вертешев.

Лента новостей
30
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта.
Для того, чтобы этого избежать добавьте наш сайт в белый список. Как это сделать.