Новости партнеров
В России и мире

Причинами авиакатастрофы на Камчатке могли быть алкогольное опьянение и хроническая усталость пилотов

17.09.2012 12:28|ПсковКомментариев: 8

Экспресс-анализ на содержание алкоголя в крови пилотов разбившегося на Камчатке Ан-28 показал, что оба летчика в момент полета находились в состоянии опьянения, сообщает LifeNews.ru.

В крови командира Вячеслава Шпака обнаружен алкоголь до 1 промилле, состояние второшго пилота - Владимира Данченко оценивается уже как средняя степень опьянения, в его крови нашли свыше 2 промилле.

«Экспресс-анализ показал, что оба пилота в момент полета находились под воздействием алкоголя. Состояния Шпака расценивается, как легкая степень опьянения – у него до 1 промилле. У второго пилота – свыше 2 промилле», - рассказали в судебно-медицинской экспертизе Петропавловска.

Как пояснили специалисты, 1 промилле – это приблизительно 2 бутылки пива для взрослого мужчины. При этой степени опьянения человек уже неправильно определяет расстояния между объектами. Становится более слабым восприятие красного света, снижается реакция и ослабевает внимание.

2 промилле – средняя степень опьянения. «Это значит, что перед вылетом пилот выпил около двух стаканов водки. В этом состоянии нарушается координация движения и походка. Снижается болевая и температурная чувствительность. Возможно поэтому летчики и не смогли во время среагировать и увести самолет от столкновения с сопкой»,  - рассказывают специалисты.

Несмотря на заключение экспертов, официально следствие пока не подтверждает обнаружения алкоголя в крови пилотов Ан-28. По словам помощника руководителя по взаимодействию со СМИ СКР Дальневосточного следственного управления на транспорте Владимира Кононова, предварительная медицинская экспертиза в крови пилотов Ан-28 не обнаружила алкоголь и наркотические средства. «Основная версия, которая сейчас рассматривается – техническая неисправность борта», - сказал он.

Причиной ошибки пилота в результате которой погибли 10 человек, вдобавок к алкогольному опьянению могла стать и хроническая усталость летчиков. По словам супруги 47-летнего летчика Вячеслава Шпака, муж в последнее время часто жаловался на усталость и летал каждый день, лишь иногда им давали выходной в воскресенье. О том, что пилоты работали по нечеловеческому графику, иногда по два раза в день летая в Палану, подтвердили и в самом авиаотряде.

Вячеслав Шпак действительно считался одним из самых опытных пилотов на Камчатке. Общий налет пилота – 9128 часов, из них 6985 на Ан-28 и 4015 – в качестве командира воздушного судна. Владимир Данченко тоже являлся профессионалом: его общий налет – 6719 часов, на Ан-28 – 6392, в качестве комнадира – 2923.

Напомним, на прошлой неделе самолет Ан-28, выполнявший рейс Петропавловск-Камчатский - Палана пропал на севере Камчатки. ЧП произошло в среду утром. Сигнал бедствия пропавший с радара Ан-28 не подавал. Связь с самолетом прервалась в 12.17 по местному времени.

В результате катастрофы погибли 10 человек.

ПЛН в телеграм
 

 
опрос
Необходимо ли упростить выдачу оружия в России?
В опросе приняло участие 220 человек
Лента новостей