Новости партнеров
В России и мире

«Яндекс» разработал для Facebook «визуальное» поисковое приложение

14.01.2013 22:02|ПсковКомментариев: 0

Интернет-компания «Яндекс» разработала для социальной сети Facebook «визуальное» поисковое приложение с функцией голосового управления под названием Wonder, пишет «Интерфакс».

Wonder представляет собой мобильное приложение, позволяющее пользователям соцсети узнавать, какие места (рестораны, кафе, бары) посетили их друзья по сети и что им там понравилось. Также в приложении реализован дополнительный функционал, сообщает издание. Пользователи смогут узнавать, какую музыку слушали их друзья, читать профайлы музыкантов на Last.fm, скачивать треки через iTunes и прочее.

При этом отмечается, что Facebook еще не принял окончательного решения о том, будет ли Wonder задействован компанией. Согласно последней редакции Platform Policies от Facebook (вступила в силу весной 2012 года – ред.), без письменного разрешения администрации соцсети никакая информация не может транслироваться из ресурса в поисковые машины.

Кроме того, в настоящее время у Facebook уже имеется подобный продукт - сервис Nearby. Он создан на основе разработки стартапа Gowalla, поглощенного Facebook. Причем раннюю версию этого сервиса Facebook представил в середине декабря прошлого года.

Также в прошлом году основатель и руководитель Facebook Марк Цукерберг заявлял, что компании «интересен» интернет-поиск для соцсети, и у нее есть команда, которая работает над созданием алгоритма ориентации в рамках собственного социального графа в Facebook.

«Яндекс» от комментариев по данному поводу воздерживается - информацию о разработке Wonder компания не подтверждает и не опровергает. При этом в «Яндексе» не скрывают, что в компании ведутся работы по созданию «социальных продуктов».

Более того, как сообщалось, в 2011 году «Яндекс» приобрел компанию SPB Software, специализирующуюся на разработке мобильных приложений.

С Facebook «Яндекс» сотрудничает с 2010 года. Тогда компании договорились о том, что данные Facebook будут использоваться «Яндексом», в частности, в поиске по блогам, для улучшения качества зарубежного поиска, а также для поиска свежих, недавно появившихся документов. Facebook, в свою очередь, получил виджет на домашней странице «Яндекса».

Модели использования Wonder пока не определены. По оценке TechCrunch, компании могло бы устроить разделение выручки от сервиса или продвижение Facebook в поиске «Яндекса» в обмен на доступ к большому массиву данных соцсети. Издание не исключает также, что Facebook попросту выкупит приложение или оперативно создаст его клона.

Стоит отметить, что похожие на Wonder сервисы уже существует. Помимо Nearby от Facebook можно назвать, например, мобильное приложение Gvidi, разработанное в конце прошлого года российской компанией AlterGeo.

Не исключено, что ситуация с Wonder - разработал ли «Яндекс» это приложение или нет, а если разработал, то для кого - может проясниться 15 января, во вторник. На этот день Facebook запланировал мероприятие, на котором, как ожидается, объявит о своих наработках и планах в области мобильных приложений.

ПЛН в телеграм
 

 
опрос
Необходимо ли упростить выдачу оружия в России?
В опросе приняло участие 271 человек
Лента новостей