64% россиян в четвертом квартале 2018 года уменьшили расходы на одежду и развлечения. Об этом сообщает «Росбалт» со ссылкой на РБК и презентацию Nielsen о динамике рынка товаров повседневного спроса.
55% респондентов стали отдавать предпочтение более дешевым маркам, 40% экономить на еде вне дома, а 38% перестали обновлять бытовую технику.
Что касается развлечений, в прошлом году кинотеатры посетили 200,3 млн зрителей, а в 2017 - 213,5 млн. Совокупный объем кассовых сборов уменьшился на 6,2% - до 50,3 млрд рублей.
Кроме того, исследователи наблюдают тенденцию на здоровый образ жизни - 67% стараются есть больше натуральных и свежих продуктов, сократив потребление жиров и сахара (на 53 и 65% соответственно).