Новости партнеров
Архив

«Инфантилизм» и здоровье нации

22.05.2006 21:24|ПсковКомментариев: 9

Сегодня на страницах многих изданий можно увидеть странное слово – инфантилизм. Зачастую, его так же можно услышать и в бытовой речи. Как правило, инфантильными принято называть людей, которые, по мнению окружающих, так и не повзрослели, не смотря на свой возраст. К тому же обычно этому эпитету придают ещё и негативную окраску и приписывают инфантильным людям всевозможные недостатки вперемежку с тем, называя оными всех кого не попадя.

На самом же деле, слово инфантилизм имеет немножко иное значение. Во-первых – это (в отличие от инфантильности) сугубо медицинский термин, обозначающий определённую патологию. Во-вторых, он определяет не только психические, но физиологические особенности развития организма.

                                   Инфантилизм вперемежку с инфантильностью

Если меня за мои очередные «пакости» опять назовут инфантильным человеком, то я ничуть на это не обижусь. Просто те, кто наградили меня этим эпитетом, не совсем правильно понимают смысл этого слова. А детский авантюризм, наивность и доброжелательное отношение ко всем окружающим, по моему мнению, ничего плохого в этот мир не несут, а скорее даже наоборот, люди, которые потеряли эти качества прозябают в скукоте дней и полностью разучились воспринимать Прекрасное, осознавать Радость Жизни. Но что-то я опять увлёкся, так официальное определение инфантилизма звучит как отставание в развитии, при этом сохранение в физическом облике или поведении черт, присущих предшествующим возрастным этапам. В медицине понятием инфантилизм обозначают отставание в физическом развитии, которое проявляется у некоторых детей как следствие охлаждения, отравления или инфицирования плода в период беременности, кислородного голодания при родах, тяжёлых заболеваний в первые месяцы жизни, нарушения обмена веществ и других факторов. У таких детей замедляются рост и развитие всех физиологических систем организма. Это отклонение в большинстве случаев успешно компенсируется при соответствующих медицинских мероприятиях, правильном питании и уходе.

Выделяют также ещё и сексуальный инфантилизм, основными признаками которого служат проблемы в сексуальном общении, при сохранении нормальных сексуальных реакций и задержка роста, общего, психического и сексуального развития. Причинами его могут служить как болезни, так и психологические факторы, например гиперопека родителей.

И, всё-таки, на мой взгляд, все предпосылки к зарождению настоящего психологического инфантилизма закладываются именно в обществе и в первую очередь в семье. Проще говоря, неправильным воспитанием мы здорово портим жизнь нашим же любимым детям.

                                                              Туда не ходи….

После Великой отечественной войны, в пострадавшем от нашествия немецко-фашистских захватчиков Советском Союзе банально не хватало мужчин. Огромные потери, которые понесла страна на фронте, должны были бы окупаться десятилетиями. Но женщины, выполняя свою природную, функцию рожали, только вот воспитывать новорождённых приходилось им же самим без помощи отцов. Вот отсюда во многом и растут корни отечественного инфантилизма.

Причём совершенно не важно, какого пола ребёнок вырос в неполной семье. Недостаточно полноценное воспитание одинаково негативно сказывается на ребёнке как женского, так и мужского пола. Редко где можно найти такую мать, которая могла бы полноценно заменить ребёнку обоих родителей. Но, если в то голодное время сама жизнь заставляла детей взрослеть, то затем, когда ситуация в экономике страны изменилась в лучшую сторону, стали сказываться и другие факторы. Родители теперь уже в свою очередь старались оградить своё чадо от всех тех бед и несчастий, которые они сами пережили в годы своего детства. Но, так как некоторые из них в силу названных выше причин не имели полномасштабного грамотного понимания – что есть нормальная семья, и каким должно выглядеть воспитание полноценно ребёнка, то отсюда уже и шли перегибы в прививании ребёнку правильного понимания жизни в обществе, самостоятельной жизни.

До этого же весь уклад семьи строился на жёстком соблюдении традиций, доставшихся нам от предков. В многочисленных русских семьях ребёнку с малолетства прививали навыки самостоятельного поведения, учили независимости, терпению и обучали труду. В казацких семьях ребёнок в пять лет уже садился на лошадь, а в Сибири чуть ли не с семи ходил на охоту в тайгу.

Наседки же мамаши в 60-е – 70-е году подобно курицам стали носиться за своими ненаглядными созданиями, появилась даже фраза такая – «Пылинки сдувать», но вместе с этим, дабы уберечь ребёнка от всех мыслимых и немыслимых угроз создавали для своего чада перечень наиглупейших запретов и ограничений. В итоге мира дальше маминой юбки маленькое существо не знало. Так и росло, слушая «мудрые» советы своих далеко не зрелых родителей, а затем и педагогов начальных классов в «самой прогрессивной» советской школе, которые в воспитании детей понимали не больше. Но надо отдать должное Советскому Союзу в том, что затем, когда ребёнок немного повзрослеет, государство само брало на себя функции воспитания в виде организаций, подобных пионерии и комсомолу. Там, под вой и стон детей учили и самостоятельности и другим немаловажным аспектам жизни, в которых любовь к Родине и первый сексуальный опыт тоже занимали немалое место. Ведь не важно, где ребёнок поймёт, что он живёт в СССР, и это самая Великая держава в мире, точно также и не важно, где первый раз произойдёт ЭТО, пусть хоть в походе в 15 лет под кустом у лесного озера. Главное, ребёнок БУДЕТ иметь представление, что в жизни так бывает, и детей не аист приносит, а зарождаются они иным путём.

                                               И опять о феминизме!

Если же ещё сто лет назад женщина не видела своего существования, равно как и воспитания ребёнка без помощи мужчины, то во второй  половине двадцатого века произошёл коренной слом в массовом сознании россиян по этому вопросу.

Взяв в пример своих мам, которые далеко не по своей воле вынуждены были одни растить своих дочерей, подросшее поколение женщин решило – мы самостоятельны и в состоянии воспитывать ребёнка одни, раз мамы могли. К тому же самый гуманный советский суд в мире в случае развода ребёнка практически всегда оставлял матери. Тут и понеслось…

Родившаяся во многих женских головах, абсолютно бредовая идея о том, что полноценного ребёнка можно воспитать без отца получали развитие. Действительно, иногда отношения в семье начинали складываться такие, что по иному, без развода, просто нельзя. Но ведь не на столько же пуста Россия на мужчин, что некого было затем найти? И вот история повторяется… Властолюбивая «самостоятельная» мамаша воспитывает полностью неготового к полноценной самостоятельной жизни ребёнка. Почему так? Да потому что у маленького человека каждый день гробится его индивидуальность, желание познавать новое. Это нельзя! Туда не ходи! Это не трогай! Вперемежку с выполнением за ребёнка всей, даже самой простейшей работы и ведёт к инфантилизму!

Но у самой же «эс-эсовки», как правило, времени на семью не хватает. И, слава Богу, для ребёнка, если после пяти лет за воспитание возьмутся бабушка с дедушкой. В том случае получится хотя бы хулиган со всеми предпосылками стать к восемнадцати годам нормальным человеком, а если ребёнка отдают в детский сад, где распорядок дня для детей мало, чем отличается от распорядка дня зэка на зоне, только лишь на лесоповал не отправляют?…

                                               Чем всё это нам «светит».

После развала СССР государство сняло с себя большинство социальных функций. Куда-то исчезли пионерия и комсомол, армия вместо школы жизни стало походить на школу выживания, в которой остаётся на этом свете даже не самый сильный, а скорее самый отмороженный. Современная российская школа живёт сейчас «типа», «конкретно» «по понятиям», так что при общении с подрастающим поколением приходится «следить за базаром», а то мало чего может быть…

Между тем детям редко кто может правильно объяснить реальные ценности в этой жизни. Поэтому, лично, по моему мнению, просто необходимо в целях дальнейшего именно ВЫЖИВАНИЯ нашей страны создавать молодёжные организации, которые способны были бы объединять молодёжь и в которых дети смогли бы получить представление об этом огромном мире, чего им не могут дать в семье. А главное – это дать ребятам возможность по-нормальному общаться, делать совместные дела, искать друзей по интересам. Вот тогда-то как раз весь инфантилизм, наряду с феминизмом и исчезнет в клоаке самых чёрных страниц истории, а общество получит полноправных, адекватных своих членов, способных без лишней предвзятости или, наоборот, пренебрежения воспитывать своих детей. Только здоровое общество со здоровыми людьми сможет развиваться прогрессивно и конструктивно!

                                                                                                                                       David Arius

ПЛН в телеграм
 

 
опрос
Как вы планируете проводить предстоящие майские праздники?
В опросе приняло участие 760 человек

Коронавирус

Лента новостей
30
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта.
Для того, чтобы этого избежать добавьте наш сайт в белый список. Как это сделать.