Сцена / Из первых уст

Николай Хондзинский не закончил музыкальную школу, но не считает это примером для подражания

24.08.2018 14:43|ПсковКомментариев: 2

В ходе музыкального бранча, который прошел сегодня на террасе отеля «Покровский» в рамках информационной поддержки концерта «Золото Вены», дирижер Николай Хондзинский и солисты Людмила Дудинова и Ярослав Петряник много говорили не только о предстоящем выступлении, но и о том, как приобщить к классической музыке широкую публику, в том числе детскую. Зашел разговор и о том, как сегодня организовано музыкальное образование в России.

По словам солиста Мариинского театра Ярослава Петряника, чтобы научиться играть на музыкальном инструменте, надо минимум 15 лет, а еще - очень много трудиться. «Как говорит моя мама, талант компенсируется сидением на попе», - заметил Ярослав. Его слова подтвердил Николай Хондзинский, вспомнив расхожее определение «попочасы», которое весьма зримо отражает специфику научения музыканта.

По мнению исполнителей, именно нежелание трудиться приводит сейчас к упадку исполнительской культуры музыкантов. Как пример: в Италии, стране оперного искусства, сейчас упадок оперы. Поют все: русские, немцы, а итальянцы занимаются эстрадой, потому что это проще.

Наряду с необходимостью непрестанно трудиться, музыка «грозит» еще и эмоциональным выгоранием. Музыканты признались, что как минимум раз в полгода им хочется все бросить, появляются мысли о том, а не заняться ли чем-нибудь другим. ««Но это же не значит, что надо так делать», - комментирует Людмила Дудинова.

Еще одна немаловажная составляющая музыкального образования - соответствующая среда. Это может быть музыкальная школа, куда отдают ребенка родители. По словам Ярослава, сейчас в самых обычных столичных «музыкалках» конкурс по пять человек на место. Сам он попал в музыкальную школу с легкой маминой руки, которая захотела, чтобы ее сын научился играть на скрипке. «Мы жили в военном городке, пошли в магазин, но там не было скрипок. Были баяны, так я пошел на баян, - поделился воспоминаниями молодой солист Мариинки и добавил - Люди, которые занимались со мной, были влюблены в то, что делают, благодаря им мне захотелось заниматься. В музыке есть две стороны - труд и результат. Есть инструменты, на которых можно быстрее научиться играть, - это гитара и фортепиано, есть сложные - струнные. А мне повезло, у меня был баян».

Николай Хондзинский заметил, что так и не закончил музыкальную школу. «Но это не пример для подражания» - отшутился музыкант в ответ на шумное удивление журналистов. Главное, чтобы удержать ребенка в музыкальной школе, по его мнению, - подача. Надо, чтобы школьник почувствовал уникальность своего положения. 

Не менее важна музыкальная среда в семье. Николай Хондзинский рассказал о том, он не заставляет детей заниматься музыкой, но они с 2-3 лет ходят на его концерты, танцуют под музыку Моцарта, Вивальди. «Когда они слышат что-то современное в кафе, у них начинается ломка», - признается дирижер. «Музыкальная среда очень важна, это подчеркивает, что музыка - язык. Чтобы начать его понимать, не надо переводчика, надо просто попасть в среду. Надо ходить на концерты с детьми. Если дети уже в животе матери слушают музыку, возникает та самая атмосфера».

Напомним, сегодня на террасе отеля «Покровский состоится концерт Золото Вены, в котором прозвучат шедевры композиторов Венской музыкальной школы.

На сцене: Симфонический оркестр Псковской области. Дирижер: Николай Хондзинский. Солисты: Людмила Дудинова и Ярослав Петряник.

ПЛН в телеграм
Лента новостей