Сцена / Спектакли

Сергей Попков о предстоящей премьере: Спектакль как ребенок - его надо выносить, вымучить, чтобы он родился…

07.10.2015 12:50|ПсковКомментариев: 5
В Псковском драмтеатре вовсю идет работа над новым спектаклем по пьесе Пьера де Бомарше «Безумный день, или женитьба Фигаро»: актеры репетируют, шьются костюмы, изготавливаются декорации, выстраивается свет, звук и многое другое. Театр находится в ожидании премьеры, которая запланирована на 15 и 16 октября.
 
 
Главный герой, роль которого исполняет Максим Плеханов, – талантливый и сообразительный слуга Фигаро – потерпел крушение во всех своих общественных и творческих начинаниях, но он полон достоинства, созидательной силы, жизнелюбия, и главное – он влюблен. Именно из-за любви на его долю и выпадают испытания. Всеми силами он пытается отвлечь своего господина, сластолюбивого графа Альмавиву (Сергей Попков), от своей невесты – Сюзанны (Ксения Хромова), заставив графа заподозрить в неверности собственную супругу и ревновать ее к пажу Керубино (Камиль Иблеев). Но графу никакая ревность не мешает продолжать ухаживания за служанкой. Тем временем Графиня (Ксения Тишкова) и Сюзанна строят свою интригу: они собираются проучить графа и назначают ему свидание в саду…
 
 
Режиссер спектакля – Олег Молитвин (Санкт-Петербург), художник-постановщик Екатерина Малинина, художник по свету Александр Иванов. 
 
В спектакле заняты во основном молодые актеры театра, а роль графа Альмавива исполняет мэтр псковской сцены,заслуженный артист России Сергей Попков. Он рассказал, как идет работа над образом и характером его персонажа, и в чем основная интрига Фигаро.
 
- Все-таки, мне кажется, зерно в самом названии спектакля - «Безумный день» - это день, когда происходят безумства. Вот в этом вся интрига. Мы ищем гротесковый способ существования на сцене – он немножко в другом градусе, нежели бытовое существование.  Здесь нужно найти и комизм ситуации, и нелепость ситуации и где-то даже и трагизм -  смешение жанров. Вот в этом необычность Фигаро.
 
 
- Вы играете роль графа Альмавива. В чем характерность этой роли? Как находите образ?
 
- Это кухня (смеется). Это сложный процесс, который происходит внутри каждого актера. Пытаешься нащупать зерно этого образа - что это за человек? Чем он живет на сцене? Я думаю, что – это такой хозяин, который себе позволяет все. Такой кот, который окружен женским полом. Но все же, нужно держать свою позицию, не выдать своих истинных намерений - вот в этом и интерес, и сложность, и тонкость этого образа. Именно в этой плоскости я ищу зерно роли.
 
 
- Бывают режиссеры, которые довлеют над актерами, доминируют. Олег Молитвин какой режиссер? У вас творческий процесс идет с обеих сторон или все-таки он гнет свою линию?  
 
- Он в этом плане очень чуткий парень. Какие-то замечания он делает, но при этом актер своей ролью занимается сам – сам предлагает какие-то вещи, а он это или принимает, или отклоняет -  он деликатный режиссер. Олег заводит на самостоятельный поиск артистом своего образа, своего характера, зерна своей роли, а потом все это совмещает в единое. Спектакль – это ведь синтез. Олег Молитвин - молодой режиссер, и ему также необходим опыт и практика.  
 
- Сергей, вы уже давно в театре и сами можете ставить спектакли и уже ставили их с успехом в «Театре творческой инициативы». Насколько, на ваш взгляд, удачно распределение ролей?  Подходят ли характеры актеров под образы?
 
 
- Мне трудно сказать. Режиссер выбрал этих актеров, он им доверяет, он на них надеется, он считает, что именно эти актеры наиболее точнее передадут его замысел. Поэтому, если бы я ставил спектакль, то, конечно, у меня были бы другие актеры, и я бы ставил про то, что я вижу, и что меня волнует. У Олега свое ощущение жизни, свои жизненный темпо-ритм. Он так видит, так ощущает. С этим можно соглашаться или не соглашаться, мы спорим иногда, иногда от чего-то своего приходится отказываться или навязывать наоборот свое, ведь очень много вещей в этом спектакле чисто актерских – то, что привнесли сами актеры, и Олег сказал: «Да, это хорошо. Это нужно оставить».
 
Поэтому мы надеемся на хороший результат. Ведь спектакль как ребенок - его надо выносить, вымучить, чтобы он родился…
 
Билеты на премьеру «Безумный день, или женитьба Фигаро» можно приобрести в кассах театра и на сайте. Премьера состоится 15 и 16 октября, в 19.00, на большой сцене Псковского драмтеатра.
ПЛН в телеграм
Лента новостей