Блоги / Александр Донецкий

Рой Джонс как национальный позор

13.12.2015 14:20|ПсковКомментариев: 86

Даже такой очевидный хам и наглец, как Швондер из «Собачьего сердца», хорошо понимал, что такое невыносимая, неприемлемая для репутации ситуация, отчего в недоумении и замешательстве, с трудом выговаривая слова, произнес: «Это какой-то позор...». А вот понимают ли это организаторы беспрецедентного телевизионного позорища, распиаренного «Первым каналом»? Я, конечно, имею в виду организаторов боксерского поединка между свеженьким гражданином России Роем Джонсом и британцем Энцо Маккаринелли. И дело, разумеется, вовсе не в том, что Маккаринелли в четвертом раунде играючи послал легенду бокса на настил ринга. Суть в том, какое мерзопакостное, непотребное зрелище нам показали на «Первом». Это оценочное суждение, но я за слова отвечаю. Повторяю по слогам. Рой Джонс сегодня — это национальный позор России.

И сам Рой Джонс в этом почти не виноват. Он виноват перед собой, перед своей славой, перед своими верными поклонниками лишь в том, что не сумел (как, увы, очень многие из великих) уйти вовремя. Со щитом, а не на щите. И совсем не виноват Джонс в том, что получил российское гражданство. Захотел (из искренней симпатии к России или из-за денег, не важно), и получил, а невероятная скорость натурализации на новой Родине, само собой, зависела не от Джонса, а от служебного рвения соответствующих ведомств, делавших чемпиону паспорт. А вот те, кто придумал, устроил и раздул все это «патриотическое» шоу с нокаутом в финале, виноваты, и еще как. Потому что устроили из бокса какой-то гнусный порнографический спектакль. Понятно, что надеялись-то они на триумф, на торжество российского флага. А получили в итоге — грандиозный и вонючий пфук.

Так «патриотично» обгадиться в прямом эфире — это надо было постараться. И они постарались. Из телевизионной кожи вон лезли. Всю неделю крутили в прайм-тайм рекламный ролик с Джонсом и Маккаринелли под музыку «Подмосковных вечеров». Так достали, что не посмотреть бой было нельзя. И что увидел изумленный обыватель?

Нет, большую пошлость изобрести было трудно. Но они ж старались! Вот «новый русский» Рой Джонс, пританцовывая движется из раздевалки на видеокамеру. И вокруг него эффектно возникает свита. Рядом с телом бойца ожидаемо попадает в кадр штатный патриотический байкер Хирург-Залдостанов, куда ж без него? Какие -то бугаи в костюмах с российскими триколорами. Они выходят в зал под рэп, судя по всему, в исполнении самого Джонса. А потом начинается квазипатриотический экстаз, он же угар. Потому что смотреть на это невыносимо. Слишком уж нарушены пропорции. Никакого чувства меры. Это и называется «перебор». От которого тошнит, от которого делается неловко. За себя и за Родину. От которого хочется сбежать в дальнюю комнату, подальше от цветной зомбо-панели. Господа Залдостанов, Эрнст и кто там еще! Если вы хотели, чтобы миллионам нормальных русских людей вдруг стало стыдно за Россию, вы этого добились. Это какой-то даже не позор, это ночной национальный кошмар.

По замыслу режиссеров шоу все должно было выглядеть эффектно, мощно, потрясающе! На ринге — свеженький гражданин России, такой типичный русский негр Джонс в окружении свиты с триколорами, и трогательная беленькая девчушка, призванная, видимо, символизировать... уж не знаю, что символизировать... славянскую «все-отзывчивость»?

Но это ладно. Пусть. Еще терпимо.

А вот затем наступил главный трэш и угар. Он же — долбанный стыд. Британский гимн прозвучал соло, а капелла, в исполнении неизвестной нам певицы. Скромно, но достойно. А вот российский гимн не просто прозвучал. Он был призван внушить чувства гордости и величия. Но почему же, - черт побери! Все у них вышло наоборот?

Гимн России звучал в исполнении прославленного ансамбля песни и пляски имени Александрова. И в этом не было бы никакой беды (ну, решили так организаторы, противопоставить соло и хор, их право, хотя и не очень корректно к гостям). Ну ладно, хозяин, как говорится, барин. И выглядело это исполнение даже красиво, как в каком-то голливудском фильме про не снятого еще «Рокки VIII». Одного не понять. Ну, вот зачем нужно было затягивать песню аж на три куплета? Вот это уж было совсем, ребята, ни к чему. Ну, не делается так на спортивных соревнованиях! И затянувшееся на долгие минуты символическое величие никак не походило на обязательный уважительный ритуал. И главное, именно в такие моменты вдруг осознаешь, какая важная эта категория в зрелищных искусствах — время. Понимаешь, как эффектная театральная пауза способна превратиться в неловкое молчание, а потом и в трескучий провал. Как мощь и красота национального гимна обращается в свою противоположность, в чувство неловкости. Стыда за не знающих чувства меры телевизионщиков.

И вот, представьте, вся эта мощь и красота национального величия, и мечущийся у канатов бывший чемпион, когда-то великий Рой Джонс-мл., как заяц, убегающий от британской колотушки, но колотушка настигает, и Джонс падает, и валится на пол, и в зале тишина, и опытному комментатору совершенно нечего сказать, кроме слова «жаль». И тем сильней контраст. Вы этого хотели, господа Эрнст и иже с ним? И тем разительней, оглушительней воскресная тишина в новостных выпусках «Первого канала». Так, уж извините, обосраться на весь мир, это, повторюсь, особый надо иметь талант. Особые ресурсы и возможности.

Рой Джонс, разумеется, мог проиграть бой. Не он первый, не он последний из великих, кто не сумел уйти вовремя, со щитом. Но это была бы только его личная история и история профессионального бокса. Великий чемпион низложен, чем не сюжет для талантливой повести или для кино? Четыре года назад Денис Лебедев нокаутироал Джонса, и ничего. Спорт есть спорт. К тому же бокс.

А вот то, что сотворили промоутеры на этот раз, не совсем бокс. Не чей-то персональный косяк, а символический проигрыш, провал всей России, и любой вменяемый человек это сейчас прекрасно понимает. И еще лучше понимают этот факт топ-менеджеры «Первого канала», оттого и заткнулись в тряпочки. Оттого и позорно прячут вчерашний эпизод от глаз телезрителей. Будто его и не было. Ну, не было, ребята, ни-че-го! Не было двухмесячного телесериала с натурализацией знаменитого афроамериканца, не было почти двухнедельной рекламы под «Подмосковные вечера», не было субботнего «триумфа воли» в исполнении ансамбля имени Александрова, и не было национального унижения. Самим себе устроенного с помпой и музыкой.

Но в том-то вся и штука, что национальный позор России был. В прямом эфире. В самый что ни на есть прайм-тайм. С болью и жалостью опытного и уважаемого комментатора. И все, кто хотел, кто имеет глаза, это увидели. И теперь национальный позор России носит имя Роя Джонса. Теперь это имя нарицательное. Да-да, так и набирается в поисковике. Нацпозор имени Роя Джонса-младшего. Именно тот случай, когда хотели раздуть виртуальное, телевизионное величие до самых небес, а получили — особую букву, изображающую сразу «П» и «Ц», есть такая, и течет и стекает теперь вонючая субстанция по всем телеэкранам страны. И те, кто не видит этих густых подтеков, просто утратили зрение. Или совесть. Вот тебе, бабушка, и национальный «пиар»!

Да, а Джонса все равно почему-то жалко.

Саша Донецкий

ПЛН в телеграм
 

 
опрос
Замечаете ли вы рост поддержки семей с несовершеннолетними детьми?
В опросе приняло участие 560 человек

Коронавирус

Лента новостей
30
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта.
Для того, чтобы этого избежать добавьте наш сайт в белый список. Как это сделать.