Блоги / Александр Донецкий

Убейте меня красиво

11.08.2010 16:28|ПсковКомментариев: 110

- Жить вообще вредно.

- Это как?

- А так: можно умереть.

Этот старый анекдот вспоминается всякий раз, когда речь вдруг заходит о вреде курения или алкоголя, будто взрослые люди не подозревают о том, что табачный дым «затемняет» легкие, а алкоголь отравляет организм. Но раз уж государству почему-то выгодно торговать легальными наркотиками, то упрекать людей в том, что они иногда расслабляются, по меньшей мере, неэтично, а вообще – глупо. Но глупость у нас насаждается на государственном уровне. Как будто руководству страны делать больше нечего.  

Отныне табачные  компании обязаны печатать на пачках сигарет большие и устрашающие надписи. С вводом на территории России нового «технического регламента на табачную продукцию» меняются формат и содержание предупреждающих надписей на табачной продукции.

Предупреждение «Курение убивает» будет занимать 30% поверхности лицевой стороны сигаретной пачки. Вот такие ожидаемые новости с фронта войны с курением. И эти новости навевают легкое уныние и ностальгию.

Представляете, как дико будет выглядеть подобная пачка? Нечто вроде жуткой коробочки со стиральным порошком. Кусок мыла выглядит приличней. К тому же, по мнению экспертов, курить от этого люди меньше не станут.

Не знаю, может быть, на особо впечатлительных молодых людей, только-только начинающих свой стаж курильщиков, подобные надписи и подействуют. Ненадолго. На всех остальных – вряд ли.

Потому что дело не в пачке, а в ее содержимом, то есть в сигаретах, содержащих никотин. А без никотина некоторым людям жизнь не мила.

И мне лично жаль, что пугающие надписи уничтожат оригинальную сигаретную эстетику, которая давно стала бытовой субкультурой, используемой в кино и театре. Трудно вообразить себе, допустим, популярного актера, достающего из кармана уродливую пачку, на которой напечатана идиотская надпись. Процесс курения утрачивает всякий романтизм, превращает своего рода индивидуальный спектакль в простое удовлетворение потребности.

Ведь многие люди умеют курить очень красиво! Вальяжно достают пачку из кармана, сосредоточенно вскрывают, вкрадчиво достают сигарету и эффектно вставляют ее в рот. Спичка с коробком или бензиновая зажигалка дополняют маленькое шоу. Огонь, затяжка, дым колечками.

Приятно иногда жахнуть чашечку кофейку с сигареткой. Целый ритуал. А тут дурацкая надпись: «Курение убивает». Как будто мы не знаем о вреде курения. Ну, так что? Портить людям последние доступные удовольствия?

«Но если есть в кармане пачка сигарет, значит, все не так уж плохо на сегодняшний день».

И вот вам пачка, на 30% занятая плакатом. А как же этикетка? Как же бренд, все эти милые курильщику картинки?

Чиновники, если на что и способны, так это портить окружающую жизнь и ту традиционную эстетику, в которой мы все выросли и к которой с детства привыкли.

Потому что этот новый «регламент» - сплошное лицемерие и дешевый популизм. Одна из милых безделушек – эстетичная «пачечка» сигарет с логотипом фирмы уходит в прошлое.

Вообразите себе папиросы «Беломорканал» с 30%-ной лабудой на коробке. Нет, это уже не «Беломорканал», а нечто иное. Вернее, это просто табак, и все. Никакой истории, никакой легенды. И то же самое произойдет с другими названиями.

И «Кэмел» не «Кэмел», и «Уинстон» не «Уинстон», а так... бумага, фильтр, табачное крошево. Птьфу! Гадость.

Если относится к проблеме вреда здоровью последовательно и без ханжества, то нужно идти дальше, печатая на всех бутылках с алкоголем не словосочетание «пищевой продукт», а слово «яд». И занять процентов 50 от этикетки. Вверху, допустим, написано «Мартини», а все остальное - «яд» и череп с костями. Потому что алкоголь - яд в чистом виде и есть. Но мы же его пьем!

Многие виды продуктов некоторые эксперты тоже считают отравой. К примеру, те же гамбургеры. Так давайте писать на фирменных коробочках от «МакДональдса» на 30% от верхней поверхности: «Осторожно, канцерогены!».

Но нет, производители алкоголя, особенно престижных сортов, не позволят глумиться над историей и культурой. Ибо знаменитые бренды – это тоже часть национальной и транснациональной культуры. И вот так, за здорово живешь, лишать человека осознания, что он пьет или курит «легенду бренда», нельзя.

К сожалению, вроде как могущественные табачные компании оказались не способны защитить себя и потребителя от развившегося без меры дебилизма, и теперь глаз будет постоянно натыкаться на ублюдочные пачки – не то средство от облысения, не то портативная антиреклама.

Прошу понять меня правильно. Сам я не курю. Но лишение обыденности еще одного милого пустячка – блестящей пачки с картинкой – воспринимаю как невосполнимую потерю.

Скажем, взять кока-колу или пиво. Возможно, я и пил бы эти напитки, но одно меня смущает - тот факт, что они продаются в пластмассовых бутылках. А из пластмассовых бутылок ни колу, ни пиво мне пить не хочется. Содержимое кажется менее вкусным, да вообще никаким, нежели в бутылках стеклянных.

Я понимаю, что полиэтилен гораздо дешевле, удобней и так далее. Но кока-кола убила 50% своего обаяния, привлекательности марки, начав выпуск этих уродливых пластмассовых бутылок и бутылочек.

То же самое касается и пива.

А про водку и говорить нечего. Водка в пластмассе – это уже не водка, а пойло. Производители алкоголя это понимают, и продолжают разливать в стекло, хотя вполне могли бы разливать и в пластмассу.

Но в стекле имеется некое достоинство, даже шик, стеклянная бутылка – это вещь, предмет, даже опасное оружие при случае, а не банальная тара. Представьте себе «Мартини» в пластмассе. Даже попробовать не захочется.

Наша жизнь и так-то состоит преимущественно из пластмассы. Раньше телевизоры были с деревянным корпусом, и это была вещь, насколько благородней смотрелось! Нынче все из пластмассы и из предмета интерьера превращено в чистую функцию.

И мне представляется, что человечество утрачивает вкус, стиль, благородную повадку.

Быстро прибежали и стремительно распили водку из пластмассы. Закурили из уродливых пачек. Закусили с одноразовых тарелок фаст-фудом с канцерогенами. И что? А ничего. Плебс утрачивает остатки самоуважения.

Но мы же не животные. Необходим же нам кой-какой внешний антураж. Хотя бы пачка сигарет, за внешний вид которой не стыдно.

Элита едет в Эстонию, где отрывается в приятных интерьерах. Вкусно, стильно, эстетично.

Плебс жрет из пластмассы, блюет и хрюкает на берегу. Потому что пластмасса способна вызывать только плоские мысли и низменные желания. А стекло придает процессу смысл, пусть ненадолго, но придает. Бытие определяет сознание, и я уверен, что тот, кто пьет из стекла, мыслит несравненно качественней, чем тот, кто хлещет из пластмассы. И это чисто метафизический феномен.

Теперь все, кто будет доставать из кармана ублюдочную пачку, подсознательно будут ощущать себя ущербными людьми. Осознавать они этого не будут, а чувствовать – да.

Зачем чиновники делают из людей психов?

Всегда с тобой ущербная, некрасивая пачка. Рано или поздно психика треснет. Кому это надо?

Есть люди, которые коллекционируют сигаретные пачки. Интересно, что теперь они будут собирать? Санкционированное сверху убожество?

Если я курю и глушу алкоголь, то это мой личный выбор, и не надо мешать мне заниматься медленным самоубийством. Так называемая Вечность – это, как известно из Достоевского, - баня с пауками, и я туда не хочу. А раз уж я выбрал жизнь, так позвольте хотя бы курить и пить с минимальными эстетическими запросами, а не пихать, смущаясь, плакаты на коробках по карманам.

Плакаты эти – мертвому припарки, а за собственные деньги хочется иметь в кармане нормальную пачку, без идиотских предупреждений для тупых и косорылых.

Тут подумал: надо бы прикупить пару блоков каких-нибудь известных сигарет в аутентичном виде, пока не пропали из продажи.

Потом на досуге можно будет доставать раритетную пачку и слегка выпендриваться.

Должны же быть у человека маленькие слабости?

Саша Донецкий

Редакция Псковской Ленты Новостей не разделяет взгляды автора данной публикации.

Помните:

КУРЕНИЕ ВРЕДИТ ВАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ!

ЧРЕЗМЕРНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ АЛКОГОЛЯ ВРЕДИТ ВАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ!

ПЛН в телеграм
 

 
опрос
Необходимо ли упростить выдачу оружия в России?
В опросе приняло участие 234 человека
Лента новостей