Блоги / Александр Донецкий

Соло на клавиатуре: Казус Насти Волочковой

15.02.2011 14:02|ПсковКомментариев: 47

Популярные фрики - это дрожжи масс-медиа. Если бы их не было, новости были бы лишены изрядной доли обаяния и полусветской скандальности, без которой не может существовать ни желтая пресса, ни столь же желтое телевидение (вроде передачи «Пусть говорят» или субботнего прайм-тайма НТВ), ни вмещающий всё и терпящий любое непотребство Интернет. В каком-то смысле фрики не просто полезны, но и необходимы СМИ. Они очеловечивают официоз, отвлекают от насущных и важных проблем, наконец – развлекают. Яркие и эпатажные, сами по себе ньюсмейкеры, они удовлетворяют публичную потребность в скандалах, подтверждая, казалось бы, самые вздорные и нелепые слухи.

Артист по определению фрик, то есть буквально: уродец, пусть даже с внешностью у него всё в порядке, без гнетущих глаз физических отклонений, как, к примеру, у нашей героини - Анастасии Волочковой, что она недавно и продемонстрировала в серии домашнего ню с зимнего отдыха на Мальдивах.

Но вот с мозгами - совсем другое дело, и тут изъянов не замаскируешь ни искусным гримом, ни фотошопом, как начнешь говорить, так вся дурь и вылезет наружу, на суд падкой до сенсаций публики.

Так вот, балерина Настя Волочкова и есть такой стопроцентный фрик в душе. В ней всегда присутствовала убойная доза дурины, то есть она натура художественная, этакий неподражаемый чудный бутон, распустившийся на скудной почве российского шоу-бизнеса. Чуткие редакторы желтых газет и телепередач, рассчитанных на эпатаж, всегда чувствовали это качество носом и бросались на терпкий привлекательный запах сломя ноги.

И Настя никогда не подводила, что называется, на голубом глазу и хлопая нарощенными ресницами, выдавала в эфир такие перлы, что репортерам и придумывать-то ничего было не нужно. Сама все скажет и покажет, задрав ногу до уха, не зря ведь, может быть, самая известная в стране балерина. Балерина для бедных, для нищих духом, для плебса.

Забавно было наблюдать визиты Насти на программу «Школа злословия», на которой две жутко умные и желчные бабы, Дуня Смирнова и Таня Толстая, даром что считаются интеллигентками, издевались над народной балериной, как хотели, выставляя на позор то, что все и без них знают: Волочкова насколько наивна, настолько и выглядит недалекой, страдая, в общем-то обычными для обывателя напастями: дурновкусием, низким образовательным уровнем, новорусским апломбом.

Ну, так а что же вы хотите от балерины? Она, чай, все детство и юность прыгать училась и фуэте крутить. А то, что приняла на себя когда-то образ «белого лебедя» русского балета, так это было единственно доступный для нее имидж, к тому же хорошо укладывающийся на гламур и дающий возможность выгодно поработать фэйсом и иными частями тела.

На этой волне Настя удачно записалась в «партию власти», заделавшись ее публичным лицом, и все вроде было в шоколаде и ажуре, как вдруг грохнуло.

Всегдашняя Настина «фриковость» (да позволим себе этот неуклюжий термин) прорвалась наружу и наделала шуму.

«Голая фотосессия» аукнулась не столько полусветским и интернетовским, сколько политическим скандалом, который теперь раздувается не без участия, если верить Волочковой, самого Кремля и федеральных телеканалов, начальники которых не ожидали, в какое, по выражению Насти, «г...но» они вляпались, когда приглашали «белого лебедя» поучаствовать в прайм-таймах.

Передачи с Настиным бенефисом («Пусть говорят») и скромным участием («НТВшники»), которые должны были выйти в эфир в минувшую пятницу, в эфир, однако, не вышли.

По признанию Насти, так «Единая Россия» мстит ей за нелицеприятные высказывания в их адрес и за отказ от членства в партии. Якобы «Первый канал» сделал это после телефонного звонка «сверху».

Как сообщает один из новостных интернет-порталов, о том, что передачу сняли с эфира, «Анастасия узнала во время своего концерта в Тольятти. Не сдержав эмоций, балерина пожаловалась зрителям:

- В самом конце программы, перед моим выходом на крайний номер программы, мой директор сообщил, что программу «Пусть говорят», посвященную моему юбилею, сняли с эфира по личному распоряжению Владислава Суркова. - Написала Волочкова в своем блоге. - Я знаю, что Андрей Малахов пытался спасти эфир, но ему сказали, что решение принято на очень высоком уровне. Эта программа была очень важна для меня. В съемках принимали участие моя мама, дочка Ариша, мои партнеры Ринат Арифулин и Николай Цискаридзе, много моих близких людей. И снятие с эфира моего бенефиса, просто удар под дых. Узнав о произошедшем, я вышла на сцену и станцевала, улыбаясь и не показывая своего огорчения, но в конце выступления все-таки разрыдалась прямо перед зрителями. Я рассказала зрителям о своем решении выйти из партии «Единая Россия», и в этот момент зал просто взорвался аплодисментами, люди встали и аплодировали невозможно громко и сильно! А когда я сказала, что программу «Пусть говорят», посвященную моему юбилею, сняли с эфира, то зал затопал ногами и начал улюлюкать и свистеть».

Из процитированного отрывка видно, что Настя, в присущей ей манере, продолжает гнуть свою линию, несмотря ни на какие обстоятельства, что лишний раз свидетельствует о ее мыслительных способностях. У молодой женщины явно снесло крышу и она уже не понимает, в какой стране живет, иначе не стала бы делать столь скоропалительных заявлений.

Ранее на радиоэфире она уже заявляла по поводу своего выхода из «ЕР»: «Обиды нет, потому что у меня есть своя позиция и я, как г***о в проруби, не хочу плыть туда, куда ветер подует. И может быть, эта та причина, кстати, по которой я хочу сейчас выйти из этой е**чей партии, потому что там неправда и потому что меня просто обманули», - как представляется, именно эта фраза и стала главной причиной запрета Волочковой на телевидении, хотя понятно, что запреты и прочие репрессивные меры в данном случае компрометируют партию власти и Кремль гораздо больше, чем самые скандальные высказывания балерины.

Можно сказать, «Первый канал» опять себя высек. А объяснения пресс-службы выглядят совсем уж смехотворно: «несоответствием этическим требованием канала», которые, как говорят, «были выявлены именно после выхода программы по второй «орбите».

И это говорится о изначально скандальном, желтее некуда, проекте «Пусть говорят», чуть ли не ежевечерне обрушивающем на жителей России такую пошлятину, от которой у нормальных людей уши сворачиваются в трубочку и глазки закатываются в подмышки. Один из излюбленных приемов «Пусть говорят», кроме столкновения лбами «звезд шоу-бизнеса», - приглашение в студию всякого рода опустившихся и еще не вышедших из запоя люмпенов, которые за небольшие деньги готовы трясти перед всей страной своим грязным и рваным бельишком.

Вот распечатка только одного фрагмента той, так и не показанной на Европейскую часть России, телепередачи:

«КСЕНИЯ СОБЧАК: В общем-то, благодаря этим фотографиям мы все увидели, что у Анастасии на самом деле хороший аппетит, она такая вот здоровая женщина в здоровом теле... И еще мы поняли, что белый лебедь навсегда был безвозвратно спущен в унитаз...

ВОЛОЧКОВА: Я никогда не могла предположить, что ты будешь учить меня морали...

СОБЧАК: Но Анастасия! Вы - это балет, высокое искусство, добрые люди, мир во всем мире. Это как-то, простите, с эпилированной пиписькой не очень у людей ассоциируется... Сразу видно, что Анастасия очень верующий человек - мы видим крестик, выложенный галькой на ее теле...»

Что здесь собственно такого неприличного, по сравнению с боями без каких-либо нравственных правил, которые регулярно разыгрываются на ток-шоу?

Понятно, что ничего из ряда вон выходящего из нравов современного российского прайм-тайма здесь не содержится. Видимо, права Волочкова: без звоночка Константину Эрнсту не обошлось.

В стране, оказывается, кроме обвинительных писем мастеров искусств в худших традициях сталинизма (под одним из них, осуждающих «зека» Ходорковского Настенька, ничтоже сумняшеся, когда-то поставила свою подпись), вновь торжествует и так называемое «телефонное право», столь знакомое начальникам советского еще Гостелерадио.

И покуда скандал с фриковой балериной растет и ширится, идеологические кураторы «Единой России» прочат на место «бедной Настеньки» новую креатуру – весьма сексапильную, а главное политически выдержанную, шпионку Анну Чапман.

Что характеризует сложившуюся политическую ситуацию как нельзя адекватней.

Не знала Настя Волочкова, когда подметывала письмецо против опального олигарха, что там, где не стесняются открыто кричать «Распни его!», не простят и, казалось бы, невинной шалости с «эпиллированным лобком», выставленным на обозрение всего Интернета.

Да, скорей всего, Настеньке просто по обычаю изменил вкус: то, что позволено восемнадцатилетней старлетке, вряд ли подойдет дебелой барышне глубоко за тридцать, но, вероятно, то, что случилось с балериной – это еще и очередной пример так называемого «житейского бумеранга»: за что боролась, на то и напоролась.

Если ты фрик, артист, художник, так оставайся фриком. А заигрывать со Зверем, как показывают последние скандальные события, – опасно даже бывшим балеринам Большого театра.

Саша ДОНЕЦКИЙ

ПЛН в телеграм
 

 
опрос
Электронные платежки за ЖКУ хотят распространить на всю страну. Откажитесь ли вы от бумажных в пользу цифровых?
В опросе приняло участие 262 человека
Лента новостей