Блоги / Юрий Моисеенко

«Диванная политика»: На чем стоим? Куда бежим?

25.06.2015 12:09|ПсковКомментариев: 4

Псковская Лента Новостей представляет вашему вниманию текстовую версию очередного выпуска передачи «Диванная политика». Напомним, программа Юрия Моисеенко выходит в эфире радио «Эхо Москвы в Пскове».

Начну сегодня с цитаты:

Все закоченелые,
 Слабые и хилые, -
Ну, как угорелые!
Побежали, милые!

«А куда бежать?» - спросите вы. Отвечу со всей нашей диванной прямотой: на избирательные участки. Для кого-то это будет сюрпризом, но 13 сентября этого года в регионе состоятся выборы. Много выборов. Тысяча с лишним мандатов на кону - в городах и селах. Вдобавок освободились два места в областном Собрании: перешли на другую работу коммунист Аркадий Мурылев - он назначен на должность бизнес-уполномоченного Псковской области. Плюс к тому нелегкую вахту вдали от отчего дома теперь несет член Совета Федерации Елена Бибикова. Так что, тысячи и тысячи наших сограждан, сразу после уборки урожая - ну если есть что убирать - будут двигаться к ближайшему избирательному участку, чтобы выбрать самых достойных. Мне могут возразить: да сколько можно! Неужели не надоела эта профанация, которая неизменно подается нам под видом истинного народовластия? И кто-то на самом деле махнул рукой, не считая нужным совершать лишние движения, дабы сохранить уровень энтропии на душу населения… Однако ваш покорный слуга искренне убежден: выборы – это вам не хухры-мухры, а подлинно элитный бизнес. От их итогов зависит многое. В том числе и возможность извлекать выгоду из своего статусного положения.

Одна из фундаментальных либеральных заповедей гласит: власть - это товар. А если товар, то его можно обменять, заложить, продать, пустить в рост. Эта придумка родилась не вчера. Ее внедрили в наше сознание российские либералы еще первого, ельцинского призыва. От того сурового времени до нас дошла кличка «Мишка – два процента». Так называли премьера Касьянова, который с каждой сделки, которая проводилась через правительство, требовал себе откат в виде двух процентов от названной суммы - говорят злые языки. Ноне и Мишка не тот, и порядки другие, а нам на память осталась та самая коррупция в качестве назидания потомкам.
Что такое коррупция на самом деле? Граждане воспринимают эту беду, как банальную взятку. Ответ не правильный. Коррупция — это системный бизнес, который строится с привлечением и использованием государственных, административных ресурсов для получения выгоды.

Так у нас уж устроено, к сожалению: чтобы добиться чего-то, пройти организационные, деловые процедуры, надо договориться с чиновником. Получение какой-то справки требует долгих хождений по коридорам власти. Наглядный пример сказанному – таможенный терминал, построенный когда-то товарищем Брячаком в Пыталовском районе, который так и не заработал. Есть, конечно, граждане, которые пытаются этот бизнес подмять под себя, но пока даже у них плохо получается: там ведь нужно согласовать не один десяток норм и положений, но ни один чиновник просто так этого делать не будет.

При этом правоохранительным органам, которые встроены в госсистему, выгодно поддерживать у населения эдакий миф о том, что, дескать, коррупция - это именно взятка. Время от времени появляются сообщения, типа, преподаватель вуза попался на взятке, врач за деньги выписал больничный, но никогда вы не прочитаете в прессе, что чиновник ИКС поспособствовал предпринимателю ИГРЕК в получении участка под строительство. Допустим… И сделал он это совершенно безвозмездно.

Но лично я не удивлюсь, что спустя энное время гражданин чиновник сам (или его ближайшие родственники) смогут получить в новом доме, построенном этим предпринимателем ИГРЕК, или квартиру, или под выгодный процент площадь под офис. Причем, в обоих случаях - совершенно бесплатно, а значит - состава преступления вроде как нет. Но это и есть коррупция. Выборы нужных людей в нужные депутатские кресла и дают гарантию, что со временем усилия, затраченные на избирательный процесс, будут конвертированы в услуги: должности, выгодные подряды, нужные знакомства и т.д.

Как говорил знакомый генерал, который после отставки начал деятельно бороться с мздоимцами, коррупцию нельзя победить, но процесс можно возглавить.

Короче, впереди у нас выборы - хочется пожелать, чтобы граждане отложили куда подальше свой неумеренный скепсис по поводу этого процесса и избрали в органы власти самых достойных. Во всяком случае, это один из шансов победить коррупцию.
Чем еще отметилась последняя неделя, так это громкими отставками псковских силовиков… Ушел в заволжские степи руководить транспортной прокуратурой несгибаемый борец с пережитками 90-х на великолукской земле Тимур Кебеков. На место таинственного чекиста Мурагина приходит другой не менее таинственный чекист Кальян. Как говорится, успехов товарищам на новом поприще. Но самой громкой отставкой можно считать заявление по собственному желанию от главного федерального инспектора Салавата Гумерова.

Есть такое подозрение, что широко декларируемая им любовь к Псковщине не стала взаимной. Хоть он и клялся, что ему наши пролески родней, чем любимый Башкортостан, но на его негладком пути все время встречались какие-то буераки, которые при избытке воображения можно было считать предупредительными сигналами. Судите сами… Не успел товарищ познакомиться с местной публикой, как в интернете (кажется, первой подхватило эту тему одно провластное СМИ) заиграла информация о том, что товарищ, якобы, списал у кого-то диссертацию. Просто так на почти официальном сайте подобные штучки не проходят…

Воспользовавшись своим правом на ответ, Салават Булатович внятно объяснил возникшее недоразумение, однако инцидент запомнился. Потом, осматривая одну из псковских воинских частей, Гумеров получил сложный перелом ноги. Кто там ему поставил подножку, или человек просто оступился – сейчас уже и выяснять нет смысла. Но это был еще один звонок. Как говорят на Руси: жди третьего сигнала, и он прозвенел 8 февраля, когда его машина попала в аварию в Лужском районе. Во время столкновения погибла женщина, и сам Гумеров попал в больницу. Сейчас идет расследование, но в деле – пока - так и не нарисовался виновник происшествия. При этом родственники погибшей считают, что во всем был виноват федеральный инспектор. Они торопят судище, чтобы уже в сентябре был вынесен приговор. Может быть, по этой причине (а может быть, и нет), но Салават Булатович сделал мужественный для чиновника его ранга шаг – подал прошение об отставке. На моей памяти это, кажется, первый случай, когда человек подобного уровня, компетенции и влияния решился на такое. Вспомним хотя бы депутата Гавунаса. Как он уходил из областного Собрания? Тогда, кажется, уже всем – даже уборщицам Дома советов – было ясно: его козыри биты, дожал его настырный Кебеков. Однако товарищ до последнего ходил на сессии и делал честные глаза всем, включая губернатора.

И таких историй, когда, как говорят в народе, плюй в глаза – божья роса в наших политических муровах - несть числа. У кого как, но лично у меня, как у яркого представителя диванной партии, есть сильное подозрение, что в списочном составе высших чиновников региона присутствуют персоналии, которые спали и видели, чтобы Гумеров поскорее ушел. Он им не нравился. И было почему… Мужик в рот никому не заглядывал, имел свои суждения и – главное – в отличие от своего предшественника, кажется, впервые за всю историю этой должности, стал играть партию федерального инспектора по собственным нотам. Во всяком случае, в Пскове и области наконец-то узнали, что есть такая должность, можно найти неравнодушного человека, который не отфутболит, а выслушает и постарается помочь, а это уже немало значит. Да, Гумеров, был и слыл человеком независимым. Читай – неудобным. В этой связи мы тут на диване партии сообща подумали, и я решил, что уход Салавата Булатовича можно считать значительной потерей для государственного аппарата. Прошу голосовать. Принято единогласно…

Что же касается дела об аварии, то не буду бежать впереди паровоза и уверять всех и каждого, что он не виноват. Есть следователи-профессионалы, которые должны разобраться, что и как. Со своей стороны лишь скажу, что жизнь, как известно, сложная штука, а тем более, когда речь идет о дорожных ситуациях. Увы, но приходится снова с сожалением повторить: солнечный Скобаристан не ответил на искреннюю любовь Гумерова к «псковским далям», что мы и видим в сухом остатке.

Есть и еще одна тема, которая время от времени волнует народ – это наше отечественное здравоохранение. В канун дня медицинского работника, который мы дружно отпраздновали не далее как 21 июня, забили тревогу диабетики, которые не имеют возможности получать инсулин по федеральной льготе. Вообще жалобы на отсутствие этого лекарственного средства в последнее время все чаще стали появляться на сайте губернатора Псковской области. Цитировать гневные послания нет смысла, а вот пересказать общую фабулу рассуждений постараюсь.

Как пояснили нашему диванному эксперту Кузякину знающие люди, все дело – оказывается! - в самих несознательных гражданах, которые не стали отказываться от социального пакета. Согласно инструкциям, на каждого такого гражданина положено по 800 рублей в месяц на лекарства. Однако тот же самый инсулин стоит в несколько раз дороже, как, впрочем, и другие препараты. Поэтому деньги имеют обыкновение заканчиваться, в лучшем случае, в конце первого полугодия, а в худшем – уже к началу весны. Сейчас лето, к слову…

Выход в случаях острого дефицита бюджета бывает только один: нужно перераспределить копейки из областной кубышки. Проще говоря, это значит, что у кого-то их нужно забрать. Финансовый маневр тут весьма ограничен, потому что у области есть свои региональные льготники — их тоже нельзя обделять.  Плюс к тому федеральный центр повесил на область заботу о закупке лекарств для, так называемых, офранных — редких — заболеваний. Все эти факторы и создают тот самый дефицит лекарственных препаратов, на который жалуются граждане, обделенные инсулином. Единственный выход, чтобы раз и навсегда решить эту проблему — увеличить финансирование отрасли, сделал вывод наш идеолог Кузякин. Веры этому отставному борцу с социальной несправедливостью у нас нет, поэтому ваш покорный слуга набрался храбрости и позвонил в областное Собрание, в комитет по бюджету, финансами налоговой политике, где недвусмысленно заявили, что впервые слышат о том, что «денег на закупку лекарств нет».

- Средства выделены и по линии областного бюджета, и по линии федерального. Проблема в том, что были сорваны сроки аукционов по закупке необходимых лекарств, но это уже не беда депутатов, а – забота чиновников. – добавили мои авторитетные собеседники.

Как пелось в забытой ноне песне, «мы с тобой два берега у одной реки», а посреди барахтаются рядовые больные, для которых отсутствие необходимых лекарств вопрос жизни и смерти. Выплывут ли?

Вообще тема нашего отечественного здравоохранения, пожалуй, самая больная для региона. И хоть областное руководство время от времени докладывает наверх, что у наших врачей зарплата не сегодня-завтра перешагнет 40 тысячный рубеж, но вот общение с рядовыми ординаторами дает представление об обратном.

- Да, они подняли ставку, жаловался на днях знакомый врач из псковской глубинки, и если раньше она была чуть больше 6 тысяч, то теперь выросла в два раза, но при этом убраны дополнительные выплаты, которые получал медик. Как следствие, если лет пять назад я получал 35 тысяч, то теперь едва-едва 22-23.

Точно так же не дополучают и сами больные. При тщательном анализе среднестатистической больнички расклад такой: на отделение, допустим, хирургии фонд медицинского страхования выделяет, некую сумму денег. На месяц. Однако они имеют обыкновение заканчиваться уже через пару недель, и после этого стационар лечит народ уже за свой счет. Как? – этот вопрос отставим за скобками. Как пошутил знакомый патологический анатом (а они люди циничные, но с завидным чувством юмора) приказано теперь лечить еще лучше, но на все про все дали всего сто рублей. Вот и выкручивайся, как можешь. Впрочем, это уже стандартная ситуация, как для отечественного пациента, так и для самого врача. На том, как говорится, стоим!

На сегодня все и… будьте здоровы!!

Юрий Моисеенко

ПЛН в телеграм
 

 
опрос
Где будете отдыхать на майских праздниках?
В опросе приняло участие 151 человек
Лента новостей