Блоги / Юрий Моисеенко

Чтобы диктовать, уметь читать не обязательно

05.02.2019 09:49|ПсковКомментариев: 22

Предлагаем вашему вниманию текстовую версию программы Юрия Моисеенко «Диванная политика», которая выходит в эфире радио «Эхо Москвы в Пскове».

Родиться в правильном ауле

Начать хочется с события федерального значения, которое в корне перевернуло все наши представления в языкознании: на прошлой неделе в зале Заседания Совета Федерации был задержан сенатор от Карачаево-Черкесии Рауф Арашуков. Наверное, мы бы не стали акцентировать внимание земляков на этом событии – несть числа проворовавшимся чиновникам, парламентариям, за которыми тянется криминальный шлейф. Расхищение государственной собственности, взяточничество, успешные защиты фальшивых диссертаций, подкрепляемых липовыми дипломами – всех «подвигов» отечественной элиты на поприще служения Отечеству и не перечислишь.

Однако г-н Арашуков-младший даже на этом фоне выглядит вундеркиндом - член верхней палаты российского парламента подозревают в причастности к заказным убийствам, не считая других мелочей. Ко всему прочему сенатор плохо владел русским языком, что не мешало ему принимать драконовские законы, которые, скажем деликатно, не делали нас богаче и счастливее. Вот уж действительно: для того, чтобы диктовать, не обязательно уметь читать. Сейчас, когда товарищ парится на нарах в «Матросской тишине», всплывают и вовсе шокирующие подробности его стремительной карьеры. Например, как он бросил школу в 6-м классе. В юные годы (видимо, одновременно с покупкой диплома) возглавил министерство труда маленькой, но очень гордой кавказской республики… Понятно, что его счастливая судьба была полностью построена на деньгах папы – вот что значит родиться в правильном ауле, однако нас в данный момент не интересуют «этапы большого пути».

Увы, но диванное сообщество не впечатлилось показательным маски-шоу, которое прошло под девизом «Перед законом все равны!».

Даже «героизм» доброй тети Вали, которая одним словом обездвижила сенатора, попытавшегося сбежать, не поразил нас в самое сердце. Наших экспертов больше всего взволновали другие факты, о которых «производители соловьиного помета» предпочитают помалкивать. Оказывается, данные по предполагаемому соучастию сенатора Арашукова в организации заказных убийств были получены не накануне задержания, а еще девять лет назад, в 2010-м. Позже они неоднократно подтверждались участниками убийства, а 2017-м, как сообщают СМИ, сам киллер пришел с повинной в правоохранительные органы и прямо указал на заказчика преступления. Однако этот компромат не помешал сыну одного из газовых королей страны в 2016 году стать сенатором и успешно, за наш с вами счет, изображать из себя законника. И после этого нам говорят о каких-то муниципальных фильтрах и прочих барьерах на пути тех, кто идет во власть?! Типа, они устроены для того, чтобы не допускать во власть разного рода экстремистов, которые пытаются всеми правдами и неправдами пустить наш гордый бронепоезд на сколький путь социальных преобразований и оголтелого популизма. Вот мы, сидящие на кухне, и спрашиваем: почему все эти «фильтры» не сработали в случае с Арашуковым, где были и чем занимались граждане, ответственные за их бесперебойную работу, или может они тоже плохо владеют русским языком и общаются между собой на уровне «твоя-моя не понимай»? Каждый, кто найдет ответы на эти вопросы может свысока смотреть на окружающих, правда, озвучивать их в условиях приближенных к боевым, не рекомендуется.

Фирма веников не вяжет

Но… оставим в стороне вопросы высокой «политИк» где, как убеждены некоторые продвинутые медиа-менагеры, наш диванный ареопаг ни хрена не понимает. Перейдем лучше к инфоповоду - будничному и низкому, который нам подарил на прошлой неделе «Псковпасажиравтотранс» - государственное предприятие, которое последние месяцы балансирует на грани банкротства. Власть предержащие, наверное, с удовольствием открестились бы от забот и чаяний местного пролетариата, но не все так просто: почти двухтысячный коллектив - не рукавица, с белой ручки не стряхнешь, да за пояс не заткнешь.

Если бы автоколонна вязала веники, тогда бы и голова не болела, но там занимаются пассажирскими перевозками, а это функция уже социальная.

Причем, в областном центре население очень чувствительно ко всякого рода экономическим новациям, когда речь заходит о комфорте. Ему, видишь ли, нужно, чтобы стоимость проездных билетов не росла, в автобусах не воняло соляркой. И вообще, чтобы все было красиво и комфортно, а это, понятно, старые турецкой сборки «мерседесы», проржавевшие ЛиАЗы, а вкупе с ними куцые «газельки» обеспечить не могут. При этом в «Псковпассажиравтотрансе» есть боеспособная профсоюзная организация, которую на вороных не объедешь. Достаточно сказать, что главное издание «школы коммунизма» - газета «Солидарность», назвав пять самых ярких социально-трудовых акций протеста в России в 2018 году, на третье место поместила митинг, который прошел в защиту предприятия накануне Нового года возле памятнику княгине Ольге. Кстати, именно тогда исполняющему обязанности его главы г-ну Киянцу было предложено собираться обратно в первопрестольную - для этого работники автопарка даже согласились сброситься ему на авиабилет. Однако в областной администрации не разделяют таких радикальных настроений, что и подтвердила недавняя сессия областного Собрания.

Выступивший с докладом о состоянии «Псковпассажиравтотранса» председатель профильного комитета г-н Сильченков, скажем прямо, разочаровал парламентариев. Он повторил банальные вещи о неустанном внимании к отрасли, назвал автобусный парк «социальным предприятием», сообщил, что на восстановление его платежеспособности из бюджета уже выделено 300 млн рублей плюс еще 55 - в качестве субсидий на возмещение убытков, которые накопились за счет муниципальных маршрутов. При этом ни слова не было произнесено относительно того, кто контролирует финансовую деятельность автоколонны, кадровую политику и главное – из его невнятных ответов совсем не ясно было сохранится ли оно?

К слову говоря, эту тему мы перетерли со свежеиспеченным депутатом областного Собрания коммунистом Дмитрием Михайловым. Присевший на наш диван товарищ, со всей своей большевистской прямотой рубанул с плеча: у него нет 100%-й уверенности, что этот лакомый кусок не будет вскоре приватизирован. Его аргументы были очень веские: во-первых, при всей темной экономической политике «Пассажиравтотранс» предприятие прибыльное – шутки ли, за год оно перевозит до 3 млн пассажиров, а это живые деньги, которые не прочь перенаправить в свой персональный карман любой здравомыслящий капиталист. Во-вторых, областные власти не демонстрируют особой боевитости в этом направлении и, как будто, намеренно отстраняются от этого дела. Наиболее показательный пример: когда тому же г-ну Сильченкову был задан вопрос относительно контракта на обслуживание пассажиропотока и дробления его на части, он пробурчал что-то невнятное, не обратив внимание на то, что прокуратура по этому факту уже возбудила уголовное дело.

И это поведение чиновника, который пасть должен порвать всякому, кто покусится на государственное добро? Это как понимать?

По словам парламентария, лично у него сложилось стойкое ощущение, что за всей словесной пургой, которая сейчас вьется над автоколонной, скрываются истинные намерения нынешнего ее руководства, а именно – неумолимая «прихватизация». Наши диванные аналитики (не в упрек будет сказано товарищу Михайлову) Карла Маркса в подлиннике не читали, но склонны с ним согласиться. Более того, мы убеждены, что процесс уже начался и, если мы не ошиблись в расчетах, то к концу года областной центр станет свидетелем развязки производственной драмы.

Не в те ворота…

И в заключение - о мусорной реформе, смысл которой на прошлой неделе объяснил жителям Порхова лично и. о. председателя комитета по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Псковской области Сергей Грахов. Собрав в кружок местных депутатов, чиновничество и представителей общественности, гость сообщил, что население края каждый год вырабатывает до восьмисот тысяч тонн мусора, в области, кроме официальных, насчитывается 1185 несанкционированных свалок, а это через 10-15 лет непременно приведет к мусорному коллапсу.

Однако эта проблема будет обязательно решена с помощью двух эко-технопарков, которые построят до конца 2020 года.

После этих слов Сергей Сергеевич должен был представить собравшимся сотрудника регионального оператора, чтобы тот ответил на технические вопросы, которые, судя по настроению зала, больше всего волновали порховчан, но, увы, этого не произошло. По какой-то неведомой причине никого из «Экопрома» в зале не оказалось, поэтому г-ну Грахову пришлось отдуваться не столько за себя, сколько за того парня, который, видимо, с удовольствием свалил свои заботы и обязанности на плечи чиновника. Надо отдать должное выдержке Сергея Сергеевича. Он не сорвался, не дал волю эмоциям, а тщательно подбирая слова, ответил на все непростые вопросы собравшихся, которые, не скрывая слез, жаловались на местную свалку, требовали ее закрыть, при этом уверяя, что сам губернатор им лично обещал.

Но и в этом случае Грахов был не при делах, потому что рядом с ним сидел глава района, который мог бы лично и в подробностях пояснить нюансы функционирования мусорного полигона. Короче, вопросов была масса, но не в те ворота. Из чего ваш диванный политик для себя сделал один, но неутешительный вывод: региональный монополист не готов к общению с народом, с которого он намерен тянуть деньги. Люди по большей части не владеют информацией о том, как регоператор, а не областная администрация, будет работать по вывозу мусора от населения. В глубинке при этом не понимают, с какого потолка взялись тарифы для пересчета общей суммы, почему не оборудованы площадки, когда появятся долгожданные контейнеры для раздельного сбора ТБО. Нет информации и о договорах – многие граждане убеждены, что сначала нужно подписать документы, а потом платить. В обещания, типа, все вывезем, мало кто верит - на дворе капитализм. Не говоря уже о мелочах: например, кто будет собирать батарейки? В Европе в каждом гипермаркете есть урна, куда люди их бросают, а у нас почему никто (и регоператор, в том числе) не озаботился этой проблемой? И наконец: где будут расположены эко-технопарки?

С прошлого года тянется эта волынка, а толчины «так-таки и не нету».

Пока на эти и другие вопросы от монополиста ответов не будет, начало мусорной реформы успешным считать нельзя, и никакой чиновник своим авторитетом эту «амбразуру» не закроет. К слову, в воскресенье в Порхове прошел митинг, на котором снова прозвучало требование: закрыть районную свалку, однако власти его в очередной раз проигнорировали.

На этом прощаюсь. Публично застрадывал по поводу экологического состояния региона, ваш диванный политик, журналист Юрий Моисеенко. Сохраняйте оптимизм!

 

 
опрос
Беспокоит ли вас массовая ликвидация пешеходных переходов в Пскове?
В опросе приняло участие 1216 человек
Лента новостей
30
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта.
Для того, чтобы этого избежать добавьте наш сайт в белый список. Как это сделать.